Железный Зэк: Поехали… (Письмо шестое)
Пока с Игорем связи нет… Продолжаем размещать материалы, которые он присылал ранее. Продолжим цикл публикаций по обмену, который состоялся в декабре 2017 г.
До обмена остаётся 12 дней, и мы с вами можем погрузиться в события тех дней. Для наших ребят, которые ехали на обмен, они были волнительными. Но не для всех эти события стали счастливыми…
15 декабря
На ИВС в г. Селидово нас оказалось шестеро, тех, кого готовили к обмену. Четверо мужчин и две женщины, Светлана и Анна Александровна.
15 декабря нас всех разбудили в шесть утра и сказали готовиться к отъезду и суду.
Мы собирались и разговаривали о том, что после обеда все мы теоретически станем свободными людьми. Каждый из нас ждал этого момента более двух с половиной лет.
В 7:30 нас посадили в «воронок» и повезли на суды. Мужчин в Красноармейский суд города Покровск. Женщин в Димитровский суд.
«Воронок» остановился возле здания суда. Под конвоем, в наручниках, нас с вещами вывели из «клетки на колесах» и разместили в боксах для подсудимых.
Для понимания боксик — это помещение один на один, «квадратный», метр с лавочкой, в котором один или два человека ждут своей очереди на судебное заседание. В таком боксике подсудимый может находиться по несколько часов, ожидая суда…
Конвойный громко зачитал график проведения судебных заседаний.
Через 5 минут забрали первого…
По сценарию суды должны были длиться недолго. У нас у всех перед обменом менялась мера пресечения. Каждого освобождали из-под стражи в зале суда с условием посещения судебных заседаний.
Сами заседания носили формальный характер.
А 11:00 конвойные вывели из боксика меня. Надели наручники и повели в зал судебных заседаний.
Судьи, секретарь, прокурор и адвокат уже были в зале.
Перед заседанием не обошлось без приключений. Конвой силой пытался завести меня в клетку для арестантов. Я начал сопротивляться, так как отсудил свое право сидеть вне клетки, рядом с адвокатом.
Вмешался судья. Всё быстро разрешилось.
Началось судебное заседание. Прокурор внес ходатайство об изменении меры пресечения. Судья поинтересовалась моим мнением и мнением адвоката. Нас выслушали и судебная тройка удалилась в совещательную комнату.
Через некоторое время судьи вернулись. Председательствующий судья зачитал решение суда.
Все стояли и слушали. А я стоял, слушал и думал: «…заложником ситуации на Украине в зале по факту являюсь я. Но на самом деле заложниками сложившейся ситуации являются все окружающие — судьи, прокурор, адвокат, конвоиры и сотрудники СБУ, которые с оружием уже ждали окончания судов на улице, чтобы конвоировать нас к месту сбора. Государственный переворот, совершенный на Украине сторонниками «Майдана», сделал всех их заложниками кровавых событий и привел к череде незаконных деяний, количество которых увеличивается каждый день как снежный ком…» Мне стало от этих мыслей грустно…
Решением суда мне изменили меру пресечения.
Попрощался со всеми в зале и пошел готовиться к отъезду в фильтрационный лагерь.
Какое-то время еще ждали женщин, так как их судили в другом городе. Нас уже не заводили в боксики и мы наслаждались первыми минутами, так называемой, свободы. Могли себе позволить, впервые за многие месяцы, просто сидеть и смотреть в окно без решетки.
Сразу после обеда сотрудники СБУ собрали наши документы. Предложили загрузить вещи в служебный грузопассажирский микроавтобус. Их оказалось много. Мы все не помещались. Пришлось просить сотрудников СБУ женщин разместить в машине сопровождения. Нам не отказали.
Все разместились, и кортеж тронулся с места.
Уже в микроавтобусе сотрудник СБУ сообщил, куда нас везут и провел инструктаж. Какое-то время ехали молча. Первый раз за долгие годы ехали не в «воронке», а в обычной машине. Ощущения были интересными.
Через какое-то время начали потихоньку общаться. Подбирали слова. Старались говорить на нейтральные темы. Рыбалка, отдых, качество дорог, цены. Заметил: о чём бы ни говорили, всё равно разговоры сводились к политике, ситуации на Украине.
Было видно, что сотрудников СБУ эти разговоры раздражали. Но они вели себя достаточно корректно.
Проезжали возле большого продовольственного магазина. Я вслух озвучил свою мысль: «За годы тюрьмы я забыл вкус мороженого…»
Старший машины отреагировал на мою фразу мгновенно. Попросил водителя остановиться и предложил угостить нас мороженым. Мы сразу отказались. Но он настоял. Спросил о предпочтениях, о вкусах. Все сошлись на шоколадном…
Старший отправил водителя в магазин. Через пять минут в микроавтобусе все ели мороженое.
В свою очередь мы угостили сопровождающих конфетами.
Проехали Краматорск, Славянск. Видели окраины Славянска сильно пострадавшего от обстрелов ВСУ в четырнадцатом году.
Начало смеркаться, когда мы подъехали к гостинично-туристическому комплексу «Зелёная роща» в Святогорске.
Выгрузили вещи и нас пригласили зайти в административный корпус, где нас встретили сотрудники СБУ отвечающие за обмен с украинской стороны.
С нами познакомились, проинструктировали и распределили по гостиничным номерам, предварительно накормив ужином.
Начался новый этап — подготовка к обмену…
Игорь Кимаковский
Присоединяйтесь к сайту «КУЛИКОВЕЦ» в Telegram (инсайд, новости не выходившие на сайте), Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, и Вы всегда будете в курсе последних новостей.