Игорь Немодрук. Фронт Одесского Сопротивления — шо было, шо будет, шо на сердце лежит.
По приходу Нового года, на рубеже времён так сказать, принято у людей подводить итоги ушедшего года, строить планы на будущий. Строить и подводить во всеуслышание ли, или тихонечко, в мыслях, про себя и для себя. В различных же организациях либо полуофициально, руководством в виде тоста на корпорпоративном банкете, либо официально, в виде отчётного доклада делается, то же самое – подводятся итоги. И, обычно же, процентов на семьдесят – это традиционное, мало к чему обязывающее «бла-бла-бла….»
И вот именно из-за этого «бла, бла…» я хотел обойтись без официоза. Как перед соратниками по ФОСу, так и нашими читателями, как нашими, так и «читателями-ненашими». Но не получилось… Есть у меня друг – Грэм Филлипс, которого представлять не надо, его все знают. Но мало кто знает, шо Грэм, хотя и подданый Британской короны, но это не помешало ему стать ещё и немножечко (или множечко, это время покажет) одесситом (почему и как – секрет). И который перед Новым годом посетил Донецк после долгого перерыва. Ну и я естественно, не смог не затащить его на собрание одесситов. Где его, конечно же, торжественно приняли в члены Фронта Одесского Сопротивления. Толком пообщаться у нас не получилось – в тот день он торопился, потом как-то не получалось, а потом он уехал. И начал бомбардировать меня из Лондона вопросами о деятельности ФОСа. И я понял, шо если уж Грэм, наш Грэм, «плавает» в этом вопросе, то шо уж говорить за «пересiчного украiнця»?! И понял я так же, что свои «хотелки-нехотелки» мне надо засунуть куда по дальше и садиться за эту статью. Что б толково и доходчиво объяснить людям что есть Фронт Одесского Сопротивления, откуда взялся и чего хочет. Шо было, шо будет и шо на сердце лежит…
ШО БЫЛО.
Итак, Общественная организация Фронт Одесского Сопротивления, коротко — ФОС. Дата рождения 18 марта 2018 года. Место рождения – столица ДНР г. Донецк. Родители – группа одесситов (имена представлять не буду)
А предыстория такая: С началом гражданской войны на Донбассе оказалось очень много как одесситов, так и представителей других регионов Украины, не смирившихся с майданным переворотом в Киеве. Большинство из них пошли в ополчение, другие вели борьбу на информационном поле, а кто и вообще отошёл от борьбы. Все были разрозненны, рассыпаны по подразделениям, кучковались соответственно своим личным связям. И в 2015 году была предпринята попытка объединить их в одну структуру. Так как на тот момент в молодых республиках велась борьба с казацкой вольницей, власть настороженно смотрела на различные политические объединения, да и не было закона об общественных организациях, решили назвать это образование нейтрально — Одесским землячеством. Организация получилась аморфная, с рыхлой структурой, без чёткого руководства и чётких планов. Ни шатко, ни валко землячество просуществовало до…. Да оно и сейчас вроде как не распускалось. Но и не собиралось уже несколько лет. Под него и от имени его создавался проект «Одесское общественное телевидение». У его истоков стояли Михаил Долгов и Саша Воскобойников. В мае 2016 я как раз уволился из армии ДНР и попытался поучаствовать в этом проекте так же, но… Как-то так получилось, шо Одесское ОБЩЕСТВЕННОЕ телевидение стало личным бизнесом Воскобойникова.
В это же время, летом 2016 года я решил создать сайт, с помощью которого мы, одесситы Донбасса, могли бы доносить свои мысли до одесситов всего мира, в первую очередь до одесситов Одессы. Ну и не только до одесситов, а до всех людей также. Так в муках родился «Куликовец.ру». Очень большую помощь в его создании оказали донецкие ребята из редакции журнала «Новая земля» под командой Артёма Ольхина. Большое им спасибо.
Я несколько месяцев тянул его один, не находя в этом деле поддержки других одесситов, выдохся и, когда мне в январе 2017 предложили вернуться на военную службу, недолго подумав, согласился. Именно тогда на «Куликовце» появилась коротенькая заметка «Куликовец не закрыт, хотя все ушли на фронт (https://kulikovets.ru/2017/12/11/igor-nemodruk-kulikovec-ne-zakryt-xotya-vse-i-ushli-na-front/)
Контрактный год пролетел мигом, продлевать контракт ещё на год мне страшно не хотелось, все прелести Стоячей войны уже в печёнках сидели, и в начале восемнадцатого я стал перед выбором, чем заняться на гражданке: писать книги или идти в политику? Признаюсь честно, я колебался, на «внутренних весах» гирьки-аргументы были распределены примерно поровну. За годы войны я насмотрелся всякого, а уж сколько всякого передумал… И эти мысли криком кричали, требовали действий. Но и писать хотелось тоже. У меня с довоенных времён лежит недописанный исторический роман. Тоже кричит и зовёт к себе.
И тут я познакомился с Александром Кушнарёвым, одесситом, политзаключённым, обмененным в декабре семнадцатого. И вот он, сам того не зная, перевесил чашу «политика». Я загорелся. И начал обзванивать одесситов, собирая их, что бы на собрании предложить создать новую организацию.
И 18 марта 2018 года это собрание состоялось. Все присутствующие, а нас было двенадцать человек, идею поддержали. Название Фронт Одесского Сопротивления родилось экспромтом на этом же собрании. Сайт «Куликовец.ру» стал сайтом организации, благо, что при его создании, без всяких далеко идущих хитрых мыслей, на его заставке была сделана надпись «Сайт Одесского сопротивления». Меня выбрали лидером.
И почти сразу же, в апреле, у нас случился раскол. Небольшая часть одесситов во главе с помощником депутата Верховного Совета ДНР от «Свободного Донбасса» (политическая сила во главе с П.Губаревым) активно ратовала за вхождение нашей организации в этот самый «Свободный Донбасс». Это предложение прозвучало на первом же нашем, учредительном, собрании. Аргументировалось это тем, что одесситам надо набираться опыта, для этого надо активно участвовать в политической жизни Республики. Ну и предложение на занятие какой-либо оплачиваемой «ниши», тоже завуалированно звучало. Я сразу же воспротивился этому. Я как тогда, весной 2018, так и сейчас, глубоко убеждён, что нам, одесситам ни в коем случае нельзя растрачиваться на местные политические «бои», дрязги (назовите, как хотите). Нас раздёргают, мы растворимся в местном политическом ландшафте. А нас ждёт родной город, наша цель — Одесса, наша задача – сформировать команду, сплочённую команду единомышленников для Одессы.
И я резко воспротивился идее влиться в «Свободный Донбасс».
Воспротивился и воспротивился. Поговорили, поспорили и разошлись, не переубедив друг друга. А шо дальше? Куда двигаться? И я начал искать поддержки нашим начинаниям в руководстве Республики. Встретиться с Захарченко не удалось, а вот с его замами таки да, встретился. В двадцатых числах апреля с советником Главы Республики А. Казаковым и А. Тимофеевым (Ташкентом). Я рассказал за нашу организацию, сказал, шо придёт время, когда освободим Одессу, и тогда остро встанет вопрос кадров и кому, как не одесситам, воюющим с хунтой на Донбассе управлять процессом строительства нового государственного образования? И что у ДНР есть и возможность и, где-то и обязанность помочь в этом одесситам. И был просто ошарашен неожиданным предложением – создать на ОО «Оплот Донбасса» территориальное подразделение «Фронт Одесского Сопротивления — Оплот Одессы». С особым статусом. В чём особость? Этого никто не знал, но слух грело. И объявить об этом на ближайшей конференции, которая состоится 27 апреля. «Но, — сказали они, — на это надо получить «добро» у командира». То есть у Захарченко. На том тогда и разошлись – они получать «добро» у главы, я ждать.
Я решил своим ничего не говорить, пока не будет этого самого «добро». Я тогда ещё не знал за одну особенность А. Козакова – его манеру не выходить на связь, не отвечать на звонки телефона и на сообщения в интернете, если ему это не надо. А у Ташкента я номер телефона как-то не спросил. И вот чем ближе дата конференции, тем я больше нервничаю. Казаков на мои «бомбардировки» вопросами молчит, для меня эта ситуация совсем не понятная, я впервые с таким столкнулся, чтобы человек после договорённости перестал выходить на связь. Причём мои сообщения он читал, но игнорировал их. В конце концов я плюнул, решил, шо Захарченко «добро» не дал и надо думать, какие планы строить дальше. И утром 26 апреля я сидел дома и никуда не собирался, когда раздался звонок от Казакова и прозвучало: «Игорь Владимирович, сегодня же в 16-00 конференция «Оплота». Вы не забыли?». Я, конечно, вежливо ответил, шо не забыл и обязательно буду, хотя рвалось совсем другое. Не слова, а выражения. Японский городовой!!! Я-то не забыл, а вот как быть с согласием одесситов на это?! Я по быстрому обзвонил нескольких членов нашей организации, обрисовал им ситуацию, спросил их мнение по этому поводу. Буквально выдернул на эту конференцию Кушнарёва. Так Фронт Одесского Сопротивления стал Одесским территориальным отделением «Оплота Донбасса». С особым статусом. ( Статья Даёшь Одессу https://kulikovets.ru/2018/05/01/igor-nemodruk-dayosh-odessu/ )
Этот не понятный «особый статус» и одесская территориальность оказались весьма выгодны для нас – мы вроде бы и являлись подразделением «Оплота Донбасса», но в то же время существовали автономно, сами по себе. И это выгодно отличалось от варианта «Свободного Донбасса». Правда и финансирования мы ни малейшего не получили. Зато получили моральную поддержку и информационную. И, самое главное, это было такой своеобразной формой нашей легализации в ДНР. Но несколько человек из организации ушли. Это и был наш первый раскол.
А потом было 2 мая, митинг-реквием памяти погибших в одесском Доме профсоюзов, закладка памятного знака в парке Ленинского комсомола. (Статья 2 мая. Мечта https://kulikovets.ru/2018/05/01/igor-nemodruk-2-maya-mechta/), широкое освещение этого мероприятия в СМИ. И на этой информационной волне пополнение наших рядов новыми одесситами, услышавшими об организации из телепередач и буквально на митинге присоединившимися к нам.
После 2 мая захлестнула череда дат – 9 мая День Победы, 11 мая день Республики. Когда волна митингов, парадов схлынула и наступили рабочие будни, я опять попытался связаться с Казаковым. И опять, уже традиционно, безуспешно. Так мы несколько месяцев и плыли рядом, «Оплот Донбасса» и «Фронт Одесского Сопротивления», как крейсер и катер. Вроде бы и подразделение правящей партии и в то же время как бы сами по себе. Ну да такое положение вещей, условно назовём его «порто-франко», привычно для Одессы и для одесситов, и для меня было вполне комфортно. Мы занимались своим развитием, регулярно собирались, обсуждали политическую обстановку на Украине, в Л/ДНР и в мире в целом, спорили. Выработали эмблему ФОСа
Наши споры выливались в статьи на «Куликовце»: «Шо могут одесситы?» https://kulikovets.ru/2018/10/31/igor-nemodruk-sho-mogut-odessity/
Цикл из трёх статей «Беседы о главном» 1) https://kulikovets.ru/2018/08/18/andrej-yakovenko-igor-nemodruk-besedy-o-glavnom/
2) https://kulikovets.ru/2018/08/19/igor-nemodruk-andrej-yakovenko-besedy-o-glavnom/
3)https://kulikovets.ru/2018/08/22/andrej-yakovenko-igor-nemodruk-besedy-o-glavnom-3/
Размещали на сайте материалы из других источников, с мнением авторов которых мы были согласны. Так. нам очень близки оказались мысли Ю.Апухтина, высказанные им в статьях под общим названием «Альтернативная Украина» ( https://kulikovets.ru/2018/07/19/yurij-apuxtin-donbass-kak-tochka-sborki-alternativnoj-ukrainy/ )
Ряды наши пополнялись. Приходили на собрания люди, слушали, соглашались. Многие второй раз уже не приходили, а некоторые таки вливались.
На последний день августа в Донецке была объявлена акция «Они никогда не услышат первый звонок», в память о погибших детях Донбасса, в 14-00 должны были гудеть сигналы автомобилей и гудки заводов.
Я узнал о ней буквально накануне и решил с помощью знакомых в Одессе организовать поддержку в нашем городе. (Статья ФОС уполномочен заявить. Обращение к одесситам https://kulikovets.ru/2018/08/30/fos-upolnomochen-zayavit-obrashhenie-i-nemodruka-k-odessitam/ ) Времени на организацию было крайне мало, но я всё таки решил рискнуть. Связывался, рассказывал, уговаривал. Некоторые обещали сигналить. И таки сигналили, хотя и очень мало, но….
Но 31 августа прогремел взрыв в кафе «Сепар» и всё остальное отошло на задний план.
Погиб командир ( https://kulikovets.ru/2018/09/01/front-odesskogo-soprotivleniya-pogib-komandir/ ).
Одесса с Донецком, одесситы с дончанами (https://kulikovets.ru/2018/09/03/odessa-s-doneckom-odessity-s-donchanami-fos-na-ceremonii-proshhaniya-s-aleksandrom-zaxarchenko/
Республика перевернула страницу своей жизни.
В сентябре совместно с Радио Республика мы создали радиопередачу «Говорит Одесса». ( https://kulikovets.ru/2018/10/08/sha-govorit-odessa-radioperedacha-ot-fronta-odesskogo-soprotivleniya-na-radio-respublika-vse-vypuski/ ) Вообще-то изначально она называлась «Ша, говорит Одесса», но где-то в верхах кто-то посчитал, шо жаргонное словечко «Ша» лишнее. И с тех пор в эфире звучит «Говорит Одесса». А на «Куликовце» мы пишем «Ша, говорит Одесса». Ну и изредка мне удаётся и в эфире похулиганить и,таки, ввернуть «ша». С тех пор по понедельникам в 18-00 на 99 FM звучит мелодия « У Чёрного моря……».
22 декабря мы подружились с мариупольцами. У них есть своя организация — Форум спасения Мариуполя. Подружились то мы. конечно, раньше, а в этот день оформили наши отношения. На их конференции, уцда мы были приглашены, был подписан договор о сотрудничестве. Ну а мне пришла хорошая идея — объявить города Мариуполь и Одессу городами-побратимами. У наших городов очень похожи судьбы. Как в далёкой истории, так и в этой войне.
Одесса и Мариуполь — города-побратимы https://kulikovets.ru/2018/12/22/odessa-i-mariupol-goroda-pobratimy/
ШО БУДЕТ
В ближайших планах — подружиться с харьковчанами, есть у них организация ХДС — Харьковское движение сопротивления. В дальних планах — собрать конференцию организаций, представляющих оккупированные регионы Украины. Что б совместно думать. как нам освобождать и устраивать нашу Родину.
И увеличивать, растить, растить и растить команду одесситов. Готовых Одессу освободить и Одессу возглавить после Победы.
ШО НА СЕРДЦЕ ЛЕЖИТ.
Знаете для чего в армии в седой старине появилась надобность в флагах, горнах, барабанах? Это сейчас все эти атрибуты несут символическую нагрузку, а в те далёкие времена они имели вполне себе практическое назначение. В гуще боя, воин, оглянувшись на миг, видел — вон на холме реет наш флаг. Трубит рядом с флагом труба или бьёт дробь барабан. Значит всё нормально. Там свои. Там точка порядка в хаосе боя. И там точка сбора. Врёшь, враг, не возьмёшь!
Вот и Фронт Одесского Сопротивления задумывался, и уже, надеюсь, состоялся, как такой «флаг на холме», штаб, точка сбора для всех нормальных одесситов, неравнодушных к судьбе нашего города, готовых словом и делом помогать в его освобождении от коричневой бандеровской чумы. Где бы они ни находились, в рядах ли ополченцев Донбасса, на улицах ли Одессы, Измаила, Балты, Воронежа или Сиднея… Каждый может, нет, каждый ДОЛЖЕН внести свою лепту в дело спасения Жемчужины у моря.
Одесситы всех стран, объединяйтесь! Даёшь Одессу!
Даст Бог, всё у нас получится.
P.S. Написал, прочитал написанное и, как это часто бывает, недоволен своим опусом. Не всё вместилось, шо хотелось бы сказать и показать. О чём-то и о ком-то нельзя говорить по соображениям конспирации. О чём-то, как на пример о программе ФОС, говорить рано, так как ещё продолжается процесс её разработки. Ну и как-то получилось то ли сильно личностно, то ли эгоистично. «Я подумал…», «я решил…». Но для меня ФОС действительно очень важен, последний год я живу практически только им. Вот как-то так
Игорь Немодрук.
Молодцы, ребята! Новороссия вперёд!
Не оставляйте усилий, маэстро,
Не убирайте ладони со лба.
Игорь, как много в Одессе единомышленников и как мало соратников. В миллионной Одессе их набираются единицы. Но надеюсь, что с голубого ручейка…
есть в Одессе наши единомышленники и соратники, и их не так уж мало… они ,,щас,, в подполье…и с поставленными задачами справляются…не хотите же Вы что они вышли махать ,,шашками,, против ,,танков,,… момент был потерян еще в 14м…сейчас только ждать, и собирать информацию… а будет или нет опубликован мой e-mail мне как то ,,ровно,, прятаться нет смысла…да я и не собирался…не для того прибыл в мае на Донбасс… с уважением Кузьмич…