«… ЛЕТИ, ЛЕТИ ТАВИСТОК, ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК…» | Куликовец

«… ЛЕТИ, ЛЕТИ ТАВИСТОК, ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК…»

В своём первичном состоянии мозг мыслит биогемами. Это инструмент для выживания своей особи-носителя. Он планирует охоту или бегство (в случае опасности), отбирает из доступных животному вариантов поведения наиболее оптимальное для конкретной ситуации. Например, как доказано зоопсихологами, сытый медведь, будучи всеядным, глядя на вас, расценивает варианты напасть или убежать 50х50. Вероятность нападения или бегства примерно одинаковы, какой-либо жест или случайное обстоятельство склоняют чашу выбора в ту или иную сторону.

Инструмент выживания зациклен на своём носителе, и ничем, кроме удовлетворения инстинктов этого носителя (выживания, доминирования, полового, поглотительного, экономности действий) не занимается. Потому у животных и не может быть таких явлений, как наука, цивилизация – которые суть есть плоды Коллективного Разума, плоды сложения воедино множества мозгов, обменивающихся мыслями.

По мере раскрытия способности богоподобного творения, человека, к абстрактному мышлению – в дополнение к биогемам возникают идеологемы. Разумеется, человек не должен снять с себя заботу о самосохранении, реализацию инстинкта выживания. Но в дополнении к этом мышление становится ещё и орудием созидания.

Первичность: орудие выживания (мыслит биогемами)

Вторичность: орудие созидания (мыслит идеологемами).

Нетрудно догадаться, что будет и третичное состояние мышления: алгогемы.

Алгогемы – это пользовательское упрощение достигнутого наукой, сведение действия по эксплуатации сложного наследия мысли к алгоритму.

Далеко не всякий зритель телевизионных программ знает, как устроен телевизор, телевещание. Однако он довольно уверенно включает телевизор и смотрит его. Поскольку (в отличие от дыхания или сердцебиения) это осмысленное действие, то мыслительная мотивация включать или не включать телевизор – по сути своей, третичная алгогема.

У нас есть простой алгоритм пользования сложным, лично нам непонятным техническим устройством. То, что мы не понимаем всей схемы его действия – не мешает нам им пользоваться. Мы даже не сильно переживаем по этому поводу! Коллективный Разум человечества, дискретно распылённый по множеству носителей-особей так велик, что нет ни одной (даже самой развитой) особи, которая могла бы вместить в себя ЕГО ВЕСЬ.

Имея огромное множество особей-носителей, Коллективный Разум использует и огромное множество вспомогательных устройств хранения и передачи плодов познания – письменность, архивы, книги, учебники, теперь ещё и электронные средства хранения/передачи мысли, и т.п.

В итоге у нормального, полноценного человека имеется три вида мыслей:

биогемы, удовлетворяющие его инстинктам живого существа

идеологемы, его специалитет как носителя Коллективного Разума и ответственного представителя человеческого рода.

алгогемы – пользовательские навыки для получения благ цивилизации.

+++

Это, в числе прочего, создаёт и проблемность, расщеплённость человеческой психики. Животное в нас не понимает, зачем мы делаем человеческую часть наших действий. Человек в нас далеко не всегда понимает животное из собственного подсознания, что порождает жуткие гибриды удовлетворения низших инстинктов со сложными вычурными схемами их объяснения, извращения.

Идеологема (знание) с заслуженным презрением относится к алгогеме, как в определённом смысле паразитированию простейшего существа на «плодах просвещения». Нажимать кнопку можно научить и животное – но отремонтировать прибор, или тем более создать его с ноля животное не способно.

Алгогемы, стакнувшись с инстинктом экономности действий, недолюбливают идеологемы за сложность, трудоёмкость постижения. Алгогема не хочет углубляться в строение телевизора: её достаточно уметь его включать, а на случай поломки – вызвать телемастера.

Эти проблемы существуют для цивилизованного человека и сами по себе, даже когда никто эти раны не пытается растравить. Человеческое искусство отражает отчаянную борьбу биогем, идеологем и алгогем в голове, и это – одна из основных функций высокого искусства.

В каком случае в человеке побеждает созидатель, творец? В каком – хищник? А в каком – паразит? Это три принципиально разные матрицы поведения, но фокус в том, что все три в каждом из нас есть. Наше сознательное поведение – это причудливая смесь трёх матриц в той или иной пропорции.

Созидание предполагает конструирование с нарастающей сложностью и сохранение сложных систем вместе с их развитием. Хищник, наоборот, живёт расчленением, деструкцией. Он хватает безумно-сложно организованный организм оленя и превращает его в куда более простые куски мяса, которые, кроме как быть ему пищей, больше ни на что уже не способны. Что касается паразита – то он не расчленяет сложную конструкцию, но как бы «высасывает» её, обессмысливает, истощает без внешних видимых повреждений.

И всё это смешение разнонаправленных мотиваций составляет драму человеческой истории даже в том случае, если в мозг никто не лезет с отвёрткой и паяльником…

+++

ТАВИСТОКСКИЙ ИНСТИТУТ – один из первых центров, который начал поставлять «пси-оружие» для англосаксов, одержимых идеей мирового господства.

Первоначально, получив богатый материал для исследований после Первой мировой войны, военные социопатологи британской армии исследовали «предел человеческой прочности». Здание им предоставил герцог Бедфорд, он же маркиз Тависток.

Официальной датой создания этой организации считается 1946 год, но тайно предшественники доктора Менгеле начали действовать с 1921 года. К 1968-му году появилось первое пси-оружие массового поражения, т.н. «Роящиеся Толпы» — теория Фреда Эмери. Фред Эмери (на тот момент глава института «Тависток») и его сотрудники изучавшие поведение толп подростков на рок-концертах искали методы и способы индуцирования (вызова) такого же психо-эмоционального состояния, которое можно было бы направить на требуемые «заказчику» цели. В мае 1968 года можно было констатировать что группа исследователей достигла успеха.

Подразделение Тавистока — Стэнфордский исследовательский центр – занялся разработкой особого пласта антикультуры — здесь умные дядьки создавали для внушаемых придурков слэнг, моду на одежду, причёски, определённый стиль поведения или изображений — начиная от граффити, заканчивая психоделлическими абсурдами.

Продвигать это в психику планировалось (и небезуспешно) особым набором акустических колебаний. Магическую силу барабанных дробей знали ещё вожди африканских племён! Тависток занялся адаптивными (приспособительными) механизмами, как физическими, так и психическими. Работа над деформациями психики (искажениями души) и открытие такого явления как «неадекватная адаптация » дало им в руки инструмент для преобразования общества.

Эпидемия наркопотребеления на Западе началась одновременно с раскручиванием «рок-н-ролла». Расчеловечивание общества – главная задача Тавистоксткого института, и решается она вполне научными методами. Другие «кузницы пси-оружия» — это:

«франкфурктская школа» ЕС;

РЭНД-корпорация США;

«Отделы стратегического планирования будущего» при «коммерческих» корпорациях в Японии.

Полку манипуляторов постоянно прибывает.

Например, совсем недавно, в 2003 году манипулятор (на Западе их называют «филантропами») и сооснователь Microsoft Пол Аллен открыл в Сиэтле Институт исследований мозга. Его целью было создание карты мозга, на которой будут отмечены зоны активности всех известных генов. Сначала социопатологи создали атласы мозга мыши — он меньше и проще, поэтому задача была более реалистичной. Тем не менее проект был важен не только для освоения методологии, но и для практических исследований: мышей активно используют в научных исследованиях, в том числе в изучении мозга.

Все они с 1921 года, и в 2003 году, и в 2023 году – очень хотят и рвутся залезть к человеку в голову!

+++

Пси-оружие массового поражения имеет, как водится у любой технологии, экономическое и политическое основание. Экономически, безотносительно любой геополитики, пси-оружие есть инструмент РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, призванное ослабить конкурента ударом в его мозг, и желательно так, чтобы конкурент этого не заметил, с вами не связал и, соответственно, не «дал сдачи».

Допустим, где-то рынком востребована математика, вы её знаете, ваш конкурент – нет. У вас конкурентное преимущество, которое позволяет все деньги прикарманить, а конкуренту – шиш. Но только до тех пор, пока конкурент не возьмётся всерьёз за математику.

Дело в том, что в описанной нами ситуации проблема неудачи конкурента – ОТКРЫТА. Он прекрасно понимает, почему проиграл.

Если он выучит математику, то ваше конкурентное преимущество испарится. То, что делало вас на рынке сильным – стало известно и вашему конкуренту, а потому теперь не работает на вашу сверхприбыль.

Отсюда и возникают «тавистокские соблазны»: мысль о том, что если бы (в идеальном для вас мире) ваш конкурент сошёл с ума, он, во-первых, не смог бы выучить математику, а во-вторых, вообще не смог бы понять, в чём его проблема, почему он вам проигрывает. Он бы строил в голове причинно-следственные связи так, как полагается психам: «дождь идёт, потому что палка стоит у стены» . Или «Я мало бился лбом об стену, потому что кто достаточно бьётся лбом об стену, живёт хорошо» .

Если ваш потенциальный конкурент в деле, где нужна математика не в состоянии освоить математику, будучи недоразвитым, или не понимает, что успеху мешает незнание математики, будучи шизофреником – то ваше конкурентное преимущество становится на данном рынке ВЕЧНЫМ.

Человеческая цивилизация возникла через преодоление эгоизма, индивидуализма, шкурничества в рамках культовой этики служения (при которой обобщённая идеологема ставится выше организма-особи, служащей этой идеологеме). Но возможен и обратный ход, впрочем, смертельный для человеческой цивилизации (Коллективного Разума, Передачи Наследия): когда культ померк, и шкурные приоритеты возвращаются. А, возвращаясь на первое место, они стремятся приватизировать достижения науки, закрыть их от всех, кроме себя, направить других людей ложными путями в никуда, а верную дорогу к подлинной силе знаний оставить только для себя.

К сожалению, мир капитала пошёл именно этим путём: исходя из целесообразности в конкурентной борьбе с окружающими – не только не помогать становлению у них ума, но и целенаправленно сводить их с ума.

Для цивилизации эта деятельность – крайне деструктивная, она ведёт во мглу и дикость. Но для кратко живущего (и осознающего себя именно как кратко-живущего) хищника или паразита – вполне органичная, вполне «конституционная» (если понимать конституцию, как основы строения организма) деятельность. У хищника есть принцип «не обманешь – не поешь», а у паразита «не обманешь – не подсядешь». И хищники, и паразиты мира сего, имею в виду двуногих, охотно подсели на (вполне аутентичную для них) «тавистокскую» тему.

+++

Рыночная (внутривидовая) конкуренция, как пожелание несчастья ближнему – существует и сама по себе. То есть на уровне микросоциологии, первичных ячеек общества. Пожелание безумия ближним – это лишь часть общего пожелания им несчастий и неудач. Чем меньше у вас успехов, тем выгоднее вашему конкуренту.

Но экономическим мотивам «тавистока» весьма помогли и политические, геополитические мотивации США и в целом Запада.

Регулярные призывы «закончить историю» («конец истории у Веллингтона, Фукуямы и др.) – можно считать признанием Запада в том, что он проигрывает в исторической динамике, встал на неправильную сторону истории, а потом осознал это. Поскольку продолжение истории грозит её противникам исчезновением – они говорят: «давайте наоборот: пусть история умрёт, а мы жить будем».

Битва великих держав – это всегда азарт стратегов. А как быть, если твой противник «угадал» перспективную линию цивилизации, лишив тебя в этом первенства? Признать это – проиграть. Продолжить борьбу – тоже проиграть. Остаётся один только выход, изменить правила игры, отменить перспективу цивилизации.

Любой образованный человек, изучавший историю человеческой мысли связно, понимает: нечто, подобное СССР и Госплану наметилось уже у подножия египетских пирамид. Устройство общества такого типа предрекли все мировые монотеистические религии. Оно необходимо Коллективному Разуму – потому что ему нужно (для самосохранения), чтобы особи-носители действовали сообща, дружно, а не во вражде и ненависти друг к другу.

С точки зрения Коллективного Разума – мы все клеточки его единого мозга. И если клеточки будут убивать друг друга, пожирать – то это имеет в медицине строго определённое имя: рак, онкология. Таким образом, рыночная конкуренция, диктуемая описанной К. Лоренцем внутривидовой конкуренцией в любом зоологическом виде, для Коллективного Разума выступает как рак мозга, метастаза погибели.

Люди не могут совместно созидать, заниматься Общим Делом – если твой успех зависим от неудачи, провала твоего соседа. В этом смысле лоренцева внутривидовая конкуренция – смертельный враг коллективному созиданию. Она ставит уничтожение конкурента выше и значимее развития вида в целом, и даже личного успеха. Моё – не до конца моё, пока мой конкурент не до конца подавлен!

Поэтому у цивилизации не было и нет «множества вариантов» развития, она изначально (в течении 5 тыс. лет) пыталась соорудить СССР, и только недостаточное развитие техники ей в этом мешало. А так же варварские орды, дикарские набеги – сокрушавшие построенное по плану.

Любой разумный человек понимает, что ВСЕ проблемы СССР, какими бы острыми они ни были для современников – носили чисто количественный характер. Это всегда была лишь нехватка чего-то нужного, и восполнение нехватки закрывало бы проблему навсегда.

Любой разумный человек также понимает, что проблемы США и Запада носят, в основном, метафизический, злокачественный характер. Они не связаны с нехваткой благ, а связаны с избытком зла. Если проблему дефицита колбас можно решить простым наращиванием производства колбасы (до нужного уровня, потому что никакое благо не нужно в бесконечных объёмах), то проблему наркомании ведь не решишь наращиванием производства и сбыта наркотиков!

Количественная проблема (техническая нехватка) – имеет количественное и техническое решение. Проблема же избытка зла, метафизическая – не имеет количественных или технических решений.

В борьбе с СССР США и Запад обречены были проиграть, если бы игра продолжалась на поле цивилизации. Недостатки СССР имели очевидно-временный, преодолимый характер. Скажем, жилья не хватает, но оно строится, раздаётся нуждающимся, и скоро его будет хватать.

Точно такой же временный и преодолеваемый характер имели преимущества США и Запада. С каждым днём их исторически сложившееся превосходство, скажем, по числу автомобилей на душу населения – объективно сокращалось. А вот органично встроенные в рыночную систему НЕДОСТАТКИ И ПОРОКИ – были в рамках западной модели неустранимы (и остаются такими).

Азарт геополитической борьбы толкнул англосаксов на отчаянный ход, известный как вопль ревнивца «так не доставайся же ты никому!». Имеется в виду – рациональная цивилизация рода человеческого. Раз у нас нет шансов победить – решили ревнивые англосаксы – так пусть никто и никогда не победит!

После чего они и применили психическое оружие массового поражения. Обезумленные массы потеряли не только перспективу исторического развития (перехода из худшего в лучшее состояние), но даже и само представление о том, что может быть какая-то перспектива. Все линейные, восходящие процессы – замкнулись в круг. «Светлое завтра» ушло из представления погруженных в сумеречное состояние сознания масс.

+++

Если говорить о тавистокских технологиях в двух словах – то это «изготовление алгогем вредителями». Выше мы разобрали разницу между биогемой, идеологемой и алгогемой в мышлении.

Алгогема – это мотивация для использования с пользой непонятного и неизвестного. Например, мышь не может сделать сыр, но охотно его кушает. В лаборатории, предположим, мышь научили вставать в красный квадратик, чтобы получить сыр. Мышь связала в голове: красный квадратик даёт сыр.

Мышь может думать, что вставание в красный квадратик и есть производство сыра (именно так либералы думают об экономике, ложно связывая причины и следствия).

Если бы мышь поставила целью своей жизни изготовление сыра собственными силами (так, как это делают люди), и через много поколений добилась бы этого, то это была бы идеологема (идеологический ориентир деятельности).

Но мышь этого не может, да, наверное, и не хочет – а потому с неё довольно алгогемы: красный квадратик есть источник сыра.

Я не знаю, как работает компьютер, но я умею его включать и печатать в нём тексты…

Думаю, что проницательный читатель уже догадался, к чему мы ведём: сыр в мышеловке и есть «алгогема, созданная вредителями». Люди, задумавшие убить мышь, заманивают её сыром, происхождение которого, равно как и механику мышеловки – мышь не понимает.

У мыши алгоритм: «сыр? Съесть!»

У мышеловки алгоритм: «Дёрнули за сыр? Шлёпнуть!».

А у человека, всем этим пользующегося – идеологема об избавлении от вредных грызунов.

+++

Создавая вредительские алгогемы, впихивая в головы людей убийственные алгоритмы поведения, реагирования – Запад ведёт человеческую цивилизацию к уничтожению. В голове у дегенерата украинского уровня нет в голове уже не только созидательных абстрактно-логических идеологем, но даже и биогем по самосохранению, выживанию в качестве живой особи.

Дегенерат украинского уровня – это конечный продукт тавистокских технологий, полностью управляемый чужой волей, извне загрузившей в него алгоритмы поведения. Он не только живёт, управляемый извне (а не собственным мозгом), но даже и погибает, брошенный в огонь, как полено в печку, тоже управляемый извне.

Это очень страшно. Но это нужно знать.

 

А. Леонидов, команда ЭиМ
Источник:  https://cont.ws/@vixin76/2564704