Юрий Ткачев.Прокурор Венедиктова заявила, что Стерненко арестовывать нельзя, ибо могут начаться массовые протесты. | Куликовец

Юрий Ткачев.Прокурор Венедиктова заявила, что Стерненко арестовывать нельзя, ибо могут начаться массовые протесты.

Многие уважаемые коллеги уже написали посты в духе что, мол, государство Зеленского продолжает бояться агрессивного националистического меньшинства и вилять перед ним хвостом.

Нет, неправильно, друзья. Государство Зеленского и есть то самое националистическое меньшинство, ловко обманувшее большинство граждан и взгромоздившее свои тупые задницы на их хребет.

Зеленский — это Порошенко. Только зовут иначе

Прокурор Венедиктова заявила, что Стерненко пока не привлекают к ответственности за убийство, потому что это дело является частью одного дела с историей с покушением на Стерненко, и оба эти дела надо расследовать комплексно.

Старая песня, которую пел нам ещё позапрошлый генпрокурор Юрий Луценко.

Причём и он, и Рябошапка, и Венедиктова поют фальшиво.

Дело об убийстве Стерненко человека и дело о покушении на самого Стерненко — это априори два РАЗНЫХ дела, которые В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ могут стать одним.

Прежде всего необходимо ответить на ключевой вопрос: ударил ли Стерненко убитого Кузнецова в ходе драки или уже потом, когда догонял? Если уже когда догонял (как, в частности, гласит вторая мвдшная экспертиза и, если верить Портнову, комиссионная экспертиза СБУ), то предшествующее нападение уже не имеет прямого отношения к убийству.

Самооборона (хоть с превышением, хоть без) закончилась в тот момент, когда зарезанный Кузнецов начал убегать. Всё, что было позже — это убийство, нанесение тяжких телесных, приведших к смерти и что угодно, но НЕ превышение самообороны. И расследование самого нападения перестаёт

иметь для дела большое значение — ну, разве что повлияет на приговор, скажем, семь лет вместо 10, 12 или 15. Но это уже суду решать, суду я советовать не буду.

Но важен факт: никакого одного дела нет; есть два разных дела. Которые, вообще говоря, должны даже расследоваться отдельно.

И это общеупотребимая практика. Самый известный пример — дело 2 мая, которое разрезали на дюжину мелких дел, иногда выделяя в отдельное производство действия конкретного человека в ходе событий. И никто ни о каком «расследовании в комплексе» не говорит. Странно, да?

Если же экспертиза покажет, что смертельный удар был нанесён в драке, или мог быть нанесён как в драке, так и вне её (а все сомнения у нас трактуются в пользу обвиняемого), то тут да, у нас уже имеет место быть убийство либо в рамках законной самообороны, либо убийство в результате превышения мер законной самообороны. И да, два дела оказываются связанными. Но это должно быть процессуальным решением, принятым следователем на основании доказательств. А не по желанию левой пятки прокурора, пусть и генерального.

Отмечу, что убийство при превышении мер самообороны предполагает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, которое в случае со Стерненко будет отбываться условно. Думаю, что если бы дело можно было свести к этому, его давно бы уже свели и закрыли вопрос. Тот факт, что этого не сделали, заставляет предположить, что там всё чуть-чуть сложнее.

Хочу ещё раз напомнить: я не отношусь к числу тех, кто требует быстро и немедленно посадить Стерненко. Я выступаю за тщательное и подробное расследование с широким освещеием его результатов. И буду весьма критично анализировать все доказательства по делу. По одной простой причине: я предполагаю, что могу и сам оказаться в обстоятельствах, когда мне для защиты своей жизни и здоровья придётся лишить жизни другого человека. И очень хочу, чтобы и моё дело расследовали в разрезе совершённых мной действий, а не моей политической позиции, позиции нападавших на меня или других факторов.

Впрочем, я почти уверен,что мне такая лафа не светит.Источник:

Телеграм-канал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − восемь =