Протоиерей Олег Трофимов. «Инквизиция» по-китайски; а где же русская?
Есть такая народная китайская пословица: «Дерево опирается на корень, а человек – на сердце». Задумаемся! Насколько глубоко нравственная по содержанию эта мудрость, действительно близка к христианскому мировоззрению. И мне, как православному священнику, хочется восхищаться ею и привести пример того, на какой «корень» опирается и что влагает в свое сердце, или, говоря по-евангельски, «что из сердца выносит» и чему ныне следует в реальной нравственной жизни громадное государство Китай.
Китай не однородный по культуре, этносу и религии, но ныне происходит чудо нравственного цивилизационого выбора тех идеалов, которыми будут жить будущие поколения. Эти общие идеалы будут еще больше сплачивать народ, укреплять государство.
Еще 2016г Китае был принят закон, запрещающий показ по телевидению в сериалах «внебрачных связей, случайных интимных связей, сексуальных отношений между несовершеннолетними, однополых отношений». А также введен полный запрет на показ сцен, «изображающих суеверие, колдовство, реинкарнацию. Запрещены действия в фильмах, которые могли бы вдохновить на совершение преступления», и, кроме того, теперь «не должны допускаться к показу сцены, оказывающие плохое влияние на детей и подростков: курение, выпивка, любовные сцены между подростками, а также драки».
В общем-то, все то, что тут перечислено, – это те «киты», на которых держится современная киноиндустрия, чем захватывает и удерживает в своем ареале молодежь. Молодежь – это же самый активный потребитель подобного кинопродукта, который приносит стабильный доход производителю. Согласятся ли мировые кинокомпании терять свое самое большое поле дохода? Какой будет их ответ на этот запрет? Время покажет. Но то, что это очень серьезный вызов, очевидно, поскольку китайцы составляют одну пятую населения планеты.
Государственная администрация радио, кино и телевидения Китая, отвечающая за содержание телепрограмм, следит за исполнением этого закона на государственном уровне. Все выше перечисленные антинравственные проявления согласно принятому закону официально определены как «нездоровые семейные отношения»! «Нездоровыми» их назвали в своем определении Комитет телепроизводства Китая, Альянс радио, кино и телевидения Китая, киноиндустрии Китая и другие сопутствующие организации.
Властей Китая не волнует потеря многомиллионных доходов от кино, их волнует нечто такое, что намного дороже этих миллионов долларов – высоконравственное будущее нации, а это и сила, и стабильность, и процветание государства. Наверное, не затерлась историческая память о недавних событиях прошлого столетия, когда европейские колонизаторы пытались удержать в своей власти многомиллионное населения Китая с помощью насаждения наркотиков. Таким современным наркотиком, благодаря которому можно ослабить народ и манипулировать им, является нравственный разврат – евросодомские ценности, пропагандирующие западный образ жизни. Но Китай не повелся на «золотого тельца» евровыбора и евросодома, как это сделала Украина, предав наследие Киевской Святой Руси, он не захотел предать свои традиции, свои корни, на которые опирается в жизни, а послушал свое сердце.
В этом году население Китая составило 21% от численности населения всей планеты, ежегодно увеличивается на 6,5 млн человек. Самая населенная страна в мире неустанно проводит политику пропаганды здоровых семейных отношений и обеспечивает дальнейший рост своего населения. После прогнозов ООН в 2014 году о сокращении к 2050 году численности жителей Китая из-за перевеса мужского населения, вызванного политикой «одна семья – один ребенок», последовало разрешение иметь второго.
Реакция в содомо-демократическом мире на вышедший закон не заставила долго ждать. Он был заклеймлен как проявление «инквизиции религиозных фанатиков», «нарушение демократии – свободы слова и прав человека». Или, как заявил Пан Ги Мун 19 февраля 2016г. в Нью-Йорке в своем докладе «Единое человечество: общая ответственность», исполнение этого закона станет попранием «гуманитарных прав» человека, под которыми сегодня подразумеваются права представителей всеозможных новопридуманных полов, право на аборт, использование контрацепции, проведение секспросвета среди несовершеннолетних и т.д.
Причем эти «права» должны обязательно соблюдаться и быть защищенными законом на государственном уровне во всех странах мира. Но Китай почему-то не внял этим призывам Генерального секретаря ООН Пана Ги Муна, а пошел своим путем. «Единое человечество», по преставлениям тех сил, что стоят за Пан Ги Муном, оказалось уже не таким единым. Страна с почти полуторамиллиардным населением не вписалось в это «единство» по «устойчивому развитию».
Но где же мы – Россия, русские? Какие у нас законы? У нас свои «достижения» хотят реализовать законы, которые бы позволили торговлю спиртным рядом с учебными заведениями, легализация ЛГБТ-акций… Почему-то законы о морали у нас не очень модные, и общественные инициативы, такие, например, как недавно выдвинутые Патриархом Кириллом, касающиеся запрета государственного финансирования абортов, клеймятся «нарушение прав…» и т.д. А те законы, которые касаются «пропаганды семейных ценностей», в большинстве случаев являются всего лишь словесной декларацией, или, еще того хуже, превращаются в свою противоположность, как, например, лоббируемые сверху уроки секспросвета в школах, которые приводят к потери целомудрия и нравственной чистоты с раннего возраста, или пропаганда планирования семьи, являющаяся скрытой агитацией контрацепции и абортов.
Хотелось бы, чтобы и наша страна, где более 144 млн. ч., страна, которая потеряла в прошлых войнах значительную часть своего населения, имела бы теперь свою суверенную и независимою социальную и семейную политику. Невзирая на заморские безнравственные разрушительные нормы и законы «гуманитарного права», «международного права», «общечеловеческие, демократические евроценности», хотелось бы, чтобы и мы имели свои национальные законы о запрете «нездоровых семейных отношений», как залог крепости нашего государства.
Ведь нравственная идеология и политика государства – это вопрос его выживаемости в будущем, его безопасности и суверенитета. Но почему-то такая взаимосвязь не просматривается нашими руководителями так, как это видят в Китае. Когда же и у нас произойдет эта долгожданная «инквизиция» по-русски? Это уже зависит от нас – нашего голоса и поступков.
«Дерево опирается на корень, а человек – на сердце», так гласит китайская мудрость.
Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук