За рассуждениями об «арийском происхождении», «избранной нации» и «праве сильного» маячит стремление установить (если надо, то и силой) собственное господство над различными группами людей, иными народами и государствами. А для достижения этой цели необходимо наличие многочисленной и мотивированный массы, готовой к исполнению любых, даже самых человеконенавистнических приказов. Исполнение этих указаний должно быть доведено до условного рефлекса, а рефлекс взращивается националистической пропагандой, ксенофобским воспитанием, преодолением в себе гуманистического начала (или выборочным использование его только к собратьям по стае).Эсэсовские убийцы из гитлеровских легионов отличались не только звериной жесткостью по отношению представителям «чужих» рас и народов, но и чрезвычайной щепетильностью отношений в своём кругу: честностью в личной жизни, готовностью к взаимовыручке, несомненной храбростью. Имея перед глазами пример своих предшественников, нынешние украинские наци тоже пытаются выработать в своих рядах подобное чувство товарищества, кастовой сплочённости, ощущение собственной «избранности». Недаром воинские ритуалы «Азова», «Нацкорпуса», «Центурии» и прочих неонацистских группировок буквально копируют эстетику Третьего рейха.

Не только внешние эффекты определяют суть этих последышей, их программные документы особо подчеркивают исключительность одной нации и ущербность иных — особенно русских, поляков и евреев. На этом построена вся идеология украинского национализма, от манифеста «Самостийна Украина» Миколы Михновского в начале ХХ века до деклараций Социал-Национальной ассамблеи Андрея Билецкого 100 лет спустя. Но, кроме разделения по национальному признаку, нынче актуально ещё и разделение по признаку территориальному — русскоязычная часть Украины до сих пор туго поддаётся дрессуре самозванных хозяев и, таким образом, тоже попадает в ранг людей «второго сорта» (согласно националистической «табели о рангах»).Своё право на избранность один из идеологов ВО «Свобода» Юрий Михальчишин обосновывает тем, что пока на Востоке Украины при советской власти царили «террор, голодомор, завоз людей», в Галичине продолжалось «движение сопротивления, корпоративное движение, движение просвещения, молодёжное движение, на котором и выросли ростки украинского сопротивления и резистанса». Не отрицает Михальчишин взаимосвязь галицийского «резистанста» с гитлеровцами, о чем впрямую заявлено им в эфире YouTube-канала «Исландия»: «Было сотрудничество с немцами — это понятно. Нужно быть дураком, чтобы не иметь сотрудничества с внешними силами. Нет ни одной революционной организации в мире, которая когда-нибудь бы победила без внешней поддержки».

Значит ли это, что этнические чистки, которые практиковали ОУН-УПА, являются неотъемлемой частью «национальной революции»? Впрочем, вся история их «революционного движения» — от петлюровских погромов до современного этноцида — является подтверждением данного тезиса.

Михальчишин забыл добавить, что Донцов, Сциборский, Липа, Стецько, прочие теоретики и практики украинского национализма не просто сотрудничали с немецкими нацистами, но и активно перенимали, пропагандировали и внедряли оскотинивающие идеи гитлеризма, в том числе, обоснование массового истребления людей. Идеи национальной исключительности и «Большой войны» как способа консолидации, создания и укрепления политической нации остается близкой националистам и сегодня. Дихотомия «свой — чужой» (а война доводит противопоставление до абсолютной нетерпимости) является основой управления в обществе, базирующемся на идее национальной исключительности.Когда обычному человеку официально предлагается себя считать наследником «ариев», внуком «подаривших миру цивилизацию трипольцев», носителем «самого древнего языка на Земле», найдутся и те, кто с благодарностью это воспримут. А восприняв, начнут навязывать эту, мягко выражаясь, спорную точку зрения другим, и несогласные будут вынуждены убираться подобру-поздорову.

Право навязывающего обществу свою волю «сильного» сформулировано (точнее, повторено) Донцовым в его разделении общества на воинственных, пассионарных «козаков» и подчиненных им, покорных «свинопасов». Однако в эпоху великих потрясений со дна общества как правило вздымаются не благообразные «козаки», но обыкновенные подонки.

Существует любопытная статистика спасшихся во время гибели «Титаника». Спаслись почти 100% плывших злополучном рейсом женщин и детей из пассажиров первого класса, среди пассажиров второго класса процент спасённых женщин и детей достигал 80%, а вот среди пассажиров третьего класса выжившими оказались одни мужчины, то есть самые сильные, которые отталкивая женщин и детей занимали места в спасательных шлюпках.

«А что мы видим у Камерона в фильме «Титаник»? Всё наоборот! В кино именно богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей на пути к шлюпкам», — пишет приводящий данный пример американский политолог Фарид Закария в книге «Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами»: «Этологи — специалисты по инстинктивному поведению животных — отмечают <…> если зоологам путём различных обманных ухищрений удаётся сделать вчерашнего подонка доминантной особью, вожаком, кровью умывается вся стая. Более жестокого правителя, чем вчерашний маргинал, трудно себе представить — и в животном мире, и в человеческом…»

В рассуждениях Закарии есть определённая натяжка: пассажиров третьего класса на «Титанике» эвакуировали в последнюю очередь, но факт отсутствия среди спасшихся в этой категории самых беззащитных всё же показателен.

Законы животного мира — согласно социал-дарвинистским принципам сторонников этнического и расового неравноправия — вполне применимы к современному обществу. В условиях специально спровоцированной борьбы за выживание, в отряды новоявленных «козаков» набиваются уголовники, лимита, уличная шпана и прочие люмпены. Путём нехитрой идеологической обработки из них получается добротное пушечное мясо, которое проходит обвалку на фронтах гражданской войны — где оно поднабирается боевого опыта, получает необходимое представление о субординации, заряжается ненавистью к заранее назначенному врагу.Недаром понятие «ветеран АТО» повсеместно становится синонимом совершенно дикого, животного начала. Так недавно в Киеве возле ТРЦ New Way группа животных в человеческом обличье жестко беззащитного избили православного священника (который, к тому же, недавно перенёс инсульт). «Да, был такой факт. Сейчас открыто уголовное производство по ч.1 ст. 296 УК — это хулиганство <…> Священник получил телесные повреждения, сейчас находится в больнице», — подтвердил инцидент пресс-офицер Дарницкого управления полиции Киева Евгений Ласкин.

Достаточной причиной нападения на абсолютно мирного человека стало, как позже заявил один из нападавших, что он — «ветеран АТО», а священник — служитель якобы «вражеской» Украинской Православной Церкви. Священнослужитель не стал писать заявление на нападавших, обронив лишь, что «Бог им судья». И в этих двух моделях поведения отражаются два мира — христианского добросердечия и первобытного варварства. К слову сказать, на фото видно, что один из нападавших был одет в майку Loki Tactical Midgard — бренд, который использует руническую символику и мифологию викингов, и пользуется изрядной популярностью среди неонацистов.

Превращение человека в хищное животное, в дрессированную машину для убийства — процесс, подстёгиваемый безнаказанностью. Безнаказанность (а часто даже поощрение) уголовных преступлений быстро приводит к деградации и потере человеческого облика. И пусть в стабильных условиях индивидуум еще сохраняет человеческие повадки, но это вовсе не гарантирует, что даже легкий сдвиг по фазе не превратит его в маньяка-убийцу. А если таких расчеловеченных тысячи, десятки тысяч?Это куда хуже триллера про животных-оборотней и страшнее фильма-катастрофы. Это сознательно сконструированная модель общества, обернувшаяся для Украины почти ежедневными подрывами боеприпасов, нападениями на людей, кровавыми жертвами. Реальность, увы, бывает значительно гаже пугающего кино или милейшей телепрограммы «В мире животных».

Источник: https://ukraina.ru/opinion/20201002/1029107500.html