Блокада Украины. Киев очень долго ее добивался, а теперь получил | Куликовец

Блокада Украины. Киев очень долго ее добивался, а теперь получил

Владимир Зеленский принял власть на Украине в очень трудный период. Предыдущий режим оставил ему в наследство войну на Донбассе, полуразрушенные государственные механизмы, частично уничтоженную промышленность, «патриотический» беспредел на местах и убегающее от всего этого «европейского счастья» население.

А еще фрондирующий парламент и почти сформировавшийся консенсус «элит», не желающий больших перемен. Зеленский президент протеста, а это как зыбучие пески, когда в один момент высокий рейтинг может превратиться в ничто, а любовь избирателя обернуться ненавистью.

В довесок, Владимир Зеленский, имеющий политические обязательства перед Игорем Коломойским и вероятнее всего антитрамповской частью элит США, уже с первых дней прочно, и как минимум до конца 2020 года поссорился с американским Госдепом.

Да и МВФ с настороженностью присматривается к первым шагам новой украинской власти и уже делает заявления о возможном сворачивании сотрудничества с ней. Европа в свою очередь, тоже не спешит раскрыть Зеленскому свои объятия и демонстративно выжидает (президент Франции Макрон, который еще недавно так тепло принимал Зеленского у себя на Елисейских полях, «забыл» пригласить его на празднование 75-ой годовщины высадки союзников в Нормандии).

Казалось бы, проблем и так выше крыши, но команда Зеленского идет еще дальше. Невзирая на свои предвыборные обещания и речь во время инаугурации, президент решил за компанию отвесить политическую оплеуху Москве, по сути изгнав из состава переговорной делегации в Минске ее ставленника — Виктора Медведчука.

По итогу сегодня, спустя всего несколько дней после инаугурации, Зеленский уже очутился в кольце отчуждения, а уже с 1 июня его ждет очередное тяжкое испытание – начало реальной, а не бутафорной энергетической войны с Россией.

Слова, которые расходятся с делами

Чтобы удержаться у власти Зеленскому надо срочно найти точку опоры и тот курс, в который поверят те, кто проголосовал за него 31 марта, а затем и 21 апреля во время президентской кампании.

Население устало от войны и устало от политической шизофрении «патриотов». Люди хотят мира и безопасности. А еще они связывают с новой властью надежды на улучшение своей жизни уже сегодня и ждут от нее решения своих социальных проблем.

И проще всего решить все это, наладив прямой политический диалог с Москвой. И начать можно с активизации работы минского формата и разбирания образовавшихся за прошлую пятилетку русско-украинских политических завалов.

Но что делает Зеленский. После почти примирительной инаугурационной речи, он говорит твердое «нет» прямым переговорам, а решением о вынесении данного вопроса на всеукраинский референдум, перекладывает дело мира в долгий ящик. Одновременно он, как мы уже сказали выше, демонстративно отстраняет фактически официального представителя Москвы на Украине от участия в мирном процессе и дает обещания «патриотам», что существенных изменений политического курса Украины не будет.

Позиция Москвы

Официальный Кремль не спешил форсировать события и вначале полностью предоставил Киеву право первого шага, при этом продолжая готовиться к любому развитию событий.

Старый курс в отношении к России — это вялотекущая война на Донбассе, и политическая и экономическая конфронтация с Москвой. И что прикажете в этом случае делать Кремлю? Раз Киев утверждает, что Россия ему враг и ведет против него гибридную войну, то он решил преподать ему короткий, но показательный урок, что такое на самом деле экономическая и политическая русско-украинская война.

Еще в апреле, в преддверии тяжелых газовых переговоров, Москва начала «рыть экономические окопы», приняв решение с 1 июня запретить свободную торговлю с Украиной по некоторым критично важным для нее энергетическим направлениям. В первую очередь это касалось угля, кокса, автомобильного сжиженного газа (а он уже занимает до половины рынка моторных топлив в стране), а также нефтепродуктов. С начала лета их можно будет экспортировать на Украину только по специальным разрешениям, что позволяет российскому Кабмину иметь гибкий инструмент воздействия на украинскую позицию.

В Киеве вначале не придали большого значения этим приготовлениям. Считалось, что в случае ограничения ввоза энергосырья Украина быстро сможет диверсифицировать свои поставки через Европу, Белоруссию и Казахстан, которые «с удовольствием» займут на украинском рынке освободившуюся «российскую нишу».

Но гладко все было только на бумаге.

Что такое настоящая блокада

Гром грянул вчера, когда стало известно, что фактически главная альтернатива Украины по поставкам угля и автомобильного газа – Казахстан, также выбывает из игры. Коммерческий директор АО «Укргаздобыча» Сергей Федоренко в Facebook сообщил, что поставки сжиженного газа от контролирующего 20% украинского рынка крупнейшего казахского поставщика «Тенгизшевройл» приостановлены. Причина – казахи не могут получить разрешения от России на транзит. А с 1 июня ожидается полное прекращение поставок на украинский рынок казахского сжиженного газа (а это почти треть рынка).

Перекрыть этот провал, в условиях прекращения поставок газа еще и из России уже не сможет никто. Тем более, что третий главный экспортер на Украину этой товарной позиции – Белоруссия вследствие временной остановки своих заводов также испытывает проблемы.

А у Европы просто нет нужных объемов автомобильного газа, который она к слову и сама импортирует из-за рубежа. Организация поставок морем или транзитом через страны ЕС имеет логистические проблемы. К тому же это все время, которого нет. А еще этот газ будет много дороже российского или казахского, что автоматически приведет к резкому подорожанию автогаза на Украине. И начнется все это уже в первой декаде июня.

А далее начнутся проблемы у украинских металлургов и энергетиков. Значительную часть углей (энергетических и коксующих), а также собственно кокса, Украина получает из России. Альтернатива – Казахстан, который как мы уже видим на примере газа, легко обрезается Москвой.

Организация поставок углей и кокса в размере 15-17 млн. тонн морем в таких объемах физически невозможна в виду ограничений пропускной способности украинских железных дорог. А значит, уже к концу лета, или даже раньше (если Москва не выдаст нужное количество разрешений), на украинских ТЭС (а это 40% генерации) будет ощущаться нехватка топлива. А во что все это может превратиться осенью трудно себе даже представить.

Собственно, это и есть та самая блокада, о которой так долго говорили в Киеве, и которую так долго откладывала Россия. Но видимо, теперь все будет серьезно и новой украинской власти придется идти на очень серьезные уступки, чтобы избежать кошмаров осенне-зимнего сезона 2019-20 годов, когда к тому же еще может быть прекращен и транзит российского газа, что сразу же создаст в энергобалансе страны еще одну, теперь уже метановую дыру.

В общем, есть о чем на свободе подумать пану президенту Зеленскому и любящей рассуждать об айфонах и либертарианстве его молодой и такой далекой от реальной экономики, команде.

Юрий Подоляка

 

Источник:  https://ukraineworld.info/ru/politika/blokada-ukrainy-kiev-ochen-dolgo-ee-dobivalsya-teper-poluchil

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − два =