Андрюха Червонец. Разрушение православия по сценарию развала СССР
Представители «светского» украинского государства отбросили последние условности и открыто занялись перекраиванием церковной сферы. При этом цинично сославшись на статью 35 Конституции Украины, гарантирующую свободу деятельности религиозных организаций, а также невмешательство государства в религиозные дела.
17 января 2018 года Верховная рада приняла скандальный законопроект № 4128д (далее используется официальный текст, приведенный на сайте украинского парламента). Свою скандальность этот документ приобрел потому, что его приняли вопреки позиции Главного научно-экспертного управления Рады, назвавшего этот нормативный акт «антиконституционным». Подобного еще не было в парламентской практике. Точно так же, как сложно вспомнить еще один такой пример, когда законопроект буквально продавливали, ставя (вопреки позиции самих депутатов!) несколько ряд подряд на голосование. Сначала за него проголосовало 223 парламентария, но спикер со справкой, не удовлетворенный таким результатом, поставил его на голосование еще несколько раз, после чего добился желаемых 229 «за».
Самой же скандальной стала содержательная часть принятого Радой документа. Согласно изначальному тексту законопроекта № 4128д, для изменения статуса той или иной религиозной общины (например, для перехода из православной юрисдикции в католическую), достаточно будет простого большинства присутствующих на ее собрании. Причем не важно, присутствовало ли большинство от всего количества членов самой общины или нет. Даже если придет пять из тысячи человек, заседание будет считаться легитимным. Соответственно, решения большинства от этого количества присутствующих, т. е. трех из пяти, будет достаточно, чтобы переподчинить всю общину (тысячу сообщинников) хоть Константинопольскому патриарху, хоть Римскому папе. Причем не обязательно, чтобы проголосовавшие «за» вообще принадлежали к общине, от имени которой будут принимать решения. Законопроект № 4128д включает в себя такое понятие, как «самоидентификация». Чтобы считаться принадлежащим к той или иной религиозной группе, достаточно будет просто самому «идентифицировать» себя с ней.
На практике это означает следующее. Любая группа индивидуумов может заявить о своей «принадлежности» к общине, например, той же Киево-Печерской лавры и на этом основании провести от ее имени собрание. При этом любое принятое этими новоявленными «сообщинниками» решение будет считаться «легитимным».
Иначе как рейдерством в стиле «лихих 1990-х» подобные методы не назовешь.
Правда, затем законопроект несколько смягчили, исключили понятие «самоидентификация» (община сама будет определять принадлежность), а необходимый процент голосов «за» для перехода в другую юрисдикцию повысили до 2/3.
Впрочем, при чтении нового закона возникают ассоциации и с еще одним примером. Это сценарий юридического уничтожения СССР. Общеизвестно, что разрушение Советского Союза происходило путем «суверенизации» республик, каждая из которых, одна за другой, провозглашала приоритет своего законодательства над общесоюзным. Но точно такой же сценарий для православия на Украине прописан и в законопроекте № 4128д. Из него фактически следует, что отдельные православные общины могут ставить свои решения выше общецерковных, т. е. выше Синода, выше собора, выше всего православного мира. Тем самым украинские законодатели не просто нарушают церковную иерархию, но и отменяют базовый принцип православия – соборность, традицию коллективного (соборного) принятия всех решений.
Тем самым не просто вмешиваются в решения церкви, но и меняют ее принципы, ее каноны. Причем еще и цинично заявляют, что хотят «распространить» этот прецедент «на весь православный мир». Не случайно Петр Порошенко объявил о «нелегитимности» Русской православной церкви, тем самым поставив вопрос о «необходимости» ее «переподчинения» Константинополю. Понятно, что для такого «переподчинения» как раз и подходит украинский пример.
К этому остается добавить только следующее. Еще с начала XVII века, со времен правления Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса, было принято отправлять воспитанников константинопольских духовных заведений (будущих церковных иерархов) на обучение в англиканские учреждения Великобритании. Благодаря этой инициативе Кентерберийского архиепископа Георгия Аббота на протяжении нескольких веков британцы сформировали лояльную себе верхушку Константинопольской патриархии. Тогда же в Лондоне открыто стали претендовать на объединение двух церквей – англиканской и православной. Эта позиция и была официально зафиксирована на Ламбетской конференции 1920 года, открывшей путь к практическим шагам по слиянию православия и англиканства (например, к созданию Смешанной православно-англиканской богословской комиссии), а фактически к поглощению первого вторым.
Поскольку идея православно-англиканского «объединения» никуда не исчезла, а едва ли не главным условием ее реализации является подключение РПЦ, несложно догадаться о целях заказчиков церковного противостояния на Украине.
Это инструмент давления на Московский патриархат с тем, чтобы он либо согласился на слияние, а фактически поглощение Лондоном, или оказался под угрозой постепенной атомизации, отрыва от него отдельных частей, запуска механизма «суверенизации» ее общин. Именно в этом подтекст нынешних событий на Украине.
Источник: https://cont.ws/@Chervonec001/1198185