Юрий Ткачёв. Неупущенные возможности Украины: Новый шёлковый путь | Куликовец

Юрий Ткачёв. Неупущенные возможности Украины: Новый шёлковый путь

Меня часто упрекают, что я пишу, как всё плохо и не пишу, что с этим делать. Упрёки эти справедливы. Но проблема в том, что к данному моменту Украина успела благополучно прогадить почти все имевшиеся у неё ресурсы роста, превратившись в место, которое лучше обходить стороной — а в лучшем случае наладить некую систему выкачки отсюда остатков активов максимально простым и не требующим вложений способом.

К счастью, кое-какие точки роста у нас всё-таки остались, и в этом и следующих материалах я хочу поговорить именно о них.

Одной из таких возможностей является… Новый шёлковый путь из Китая в Европу.

Да-да, друзья мои. Я, который смеялся с Саакашвили, Омеляна и Тимошенко, когда те носились в этим проектом, говорю: это действительно реально. Но просто совсем не так, как видели себе это наши маленькие пушистые друзья.

Вот небольшая иллюстрация.

Красненьким отмечен приоритетный на сегодняшний день маршрут прохождения Нового шёлкового пути: из Китая в Казахстан, далее в Россию: в Москву и оттуда в Белоруссию. Есть ещё альтернативная северная ветка: из Москвы в Питер и далее по морю в Северную Европу, Великобританию и Германию.

Небратья предлагали альтернативный вариант в рамках т.н. коридора TRACECA: через Киргизстан, Узбекистан, Туркменистан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Чёрное море — в Одессу (Ильичёвск) и оттуда уже в Европу. Упрощённый вариант этого пути — через территорию Казахстана, Каспийское море и далее так же, как в первом.

Очевидно, что маршрут, в рамках которого грузы должны проходить через 8 границ и дважды перегружаться с суши на море, нельзя назвать мегаудобным. Но такое его прохождение диктовалось политической целесообразностью: очень уж хотелось провести это дело в обход России. Однако Китаю (прежде всего) американо-европо-украинские антирооссийский мансы оказались не интересны: к примеру, мы помним знаменитый контейнерный поезд Омеляна, который проехал по этому маршруту и обратно был вынужден отправляться пустым. В то время, как по казахско-российскому маршруту уже начинают понемножку идти грузы.

И более того. Как хорошо видно из вышеприведённой схемы, на самом деле TRACECA «заточена» не на украинские порты, а сразу на европейские: Варну (Болгария) и Констанцу (Румыния). Очевидно, что переправлять грузы сразу на таможенную территорию ЕС проще, чем сначала ввозить из в Украину, а затем перегонять в Европу по сомнительным украинским дорогам — как обычным, так и железным. Т.е. этот проект был два раза не взлетающим. И поэтому не взлетел.

Но это не значит, что Украина вообще пролетает мимо проекта. Она действительно интересна в его плане, но не как альтернатива российско-казахскому маршруту, а как его дополнение: через территорию Украины может пройти ответвление Нового шёлкового пути на Южную и Центральную Европу (Румыния, Болгария, Венгрия, Австия, Греция, Италия). И такие проекты рассматривались: один из вариантов предполагал прокладку южной ветки Нового шёлкового пути из Москвы на Киев и далее на запад и на юг. Другой, более короткий, но и предсматривающий более значительные инвестиции — маршрут Уральск (Казахстан) — Волгоград — Донецк (Мариуполь) — и далее по берегу Чёрного моря через Херсон, Николаев и Одессу в Бессарабию, а оттуда — в Европу. Третий предполагает развилку уже в Кургане (Россия), и далее через Уфу, Саратов и Воронеж — на Харьков и в Киев.

263b7e247d94.jpg

Какой же профит Украине от реализации такого проекта? Колоссальный. Во-первых, это вложения в развитие инфраструктуры — т.е. именно то, что Украине нужно как кровь из носу: дороги и железные дороги, мосты и всё тому подобное. Во-вторых, это тупо доходы от грузоперевозок и обслуживания маршрутов. В-третьих, в теории вдоль нового маршрута могут начать появляться всякие там сборочные предприятия и т.п.

Все эти маршруты реальны. Но реализовывать их можно лишь в сотрудничестве с Россией и Казахстаном. А это, в свою очередь, возможно, если потравить дустом тараканов в головах политических украинцев.

Правда, здесь есть уже другой конкурент — южный вариант Нового шёлкового пути через Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию. Но он, во-первых, немного длиннее, во-вторых, опять же проходит через большее количество границ, в третьих — там нужно строить больше инфраструктуры. Т.е. да, не всё однозначно, но можно пробовать. Если будет, во-первых, политическая воля, и, во-вторых, гарантии, что ещё через пять лет в Украине опять не начнётся это вот всё.

Конечно, этот проект сам по себе не вытащит украинскую экономику из ямы, в которую её загнали. Но если нам удастся придумать, а затем и реализовать дюжину таких проектов, то это действительно может помочь. Курочка-то по зёрнышку клюёт.

Источник

 

Присоединяйтесь к сайту «КУЛИКОВЕЦ» в  Telegram (инсайд, новости не выходившие на сайте), ОдноклассникахFacebookВКонтактеTwitter, и Вы всегда будете в курсе последних новостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + девять =