По указу Пушилина в рамках мобилизации должен быть осуществлён «призыв граждан, пребывающих в запасе», Пасечник объявил тотальную мобилизацию «граждан мужского пола, состоящих на воинском учёте или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте и граждан, пребывающих в запасе. Возрастом от 18 до 55 лет». Также из ЛНР запрещён выезд граждан мужского пола в возрасте от 18 до 55 лет. 

Сравнение формулировок двух указов свидетельствует о более высоком профессионализме властей ДНР. Меры, предпринимаемые в ЛНР практически идентичны украинским, образца 2014 года, когда под влиянием панических настроений, власти Киева собирались мобилизовать всех мужчин в возрасте до 60 лет, пока не выяснили, что такое действо армию не укрепит, экономику обрушит, а панику усилит.

Пушилин призывает запасников, прошедших службу в ВС ДНР, имеющих соответствующий опыт и приписанных к конкретной части. Интенданты должны знать какое количество оружия, боеприпасов, обмундирования и продовольствия дополнительно необходимо для увеличившегося контингента и иметь соответствующие расходные материалы в наличии, а командиры, в распоряжение которых поступает дополнительный контингент, должны знать как именно его использовать. То есть идёт плановое развёртывание частей и соединений.

Пункты луганского указа о мобилизации предполагают, что сколько наловим, столько в армию и отправим, а там уж командиры и интенданты пусть как хотят, так и выкручиваются. Весной 2014 года (до начала активных боевых действий в Донбассе) украинское ТВ демонстрировало десятки случаев, когда мобилизованные в ВСУ жили в лесу в палатках в гражданской одежде и на подножном корму, без всякого обеспечения, так как ВСУ не были в состоянии сразу переварить то количество людей, которое им прислали военкоматы и просто не знали, что с ними делать, пока не понадобилось восполнять катастрофические потери в котлах.

В целом складывается впечатление, что мобилизационные мероприятия в Донецке были действительно отработаны заранее, а в Луганске осуществлены формально. Понятно же, что военкомат, призывая граждан, должен в определённые сроки поставить конкретным частям контингент конкретных специалистов заранее известной численности. Как можно решить эту проблему, призывая «состоящих и не состоящих» не ясно.