Трагедия «аграрной сверхдержавы»: почему борщ перестал быть украинским | Куликовец

Трагедия «аграрной сверхдержавы»: почему борщ перестал быть украинским

Информационную битву «Чей борщ?!», которая претендует на статус самой известной дипломатической баталии последних лет, можно сворачивать. Украине, увы, нужно признать поражение и подписать акт «безоговорочной борщовой капитуляции», пишет журналист издания Vesti.ua Роман Губриенко.

Делегитимация украинского «индекса борщового набора»

Подорожание на Украине почти всех продуктов из борщового набора за карантинный год, с мая 2020-го по май 2021 года является прямым следствием «деукраинизации борща».

В качестве основных причин подорожания «борщовой корзины» указывалось увеличение логистических затрат, оплаты труда, а также подорожание электроэнергии и газа, необходимых для обеспечения специальных температурных условий хранения урожая.

На самом деле важнейшим фактором является то, что львиная доля объема практически всех продуктов для готовки борща обеспечивается исключительно за счет импорта.

 Если борщ приготовлен из белорусской картошки, польской морковки, узбекского лука, испанской капусты, французской свеклы, а наваристости блюду придает свиная голяшка из Канады — это уже, пожалуй, вовсе не украинский борщ.

В таких условиях «индекс борща» не отражает ничего, кроме стоимости борща как блюда. В этом вся трагичность ироничного статуса Украины как «глобального гаранта продовольственной безопасности».

Украинская отрасль АПК дошла до того, что не способна обеспечивать условия базовой продовольственной безопасности.

В нынешнем исполнении борщ, увы, не украинское блюдо — это «импортный интернационал», который сопровождает пафосные восторги о влиятельности «аграрной супердержавы».

Перейдем к конкретным цифрам и данным, констатирующим печальную тенденцию «деукраинизации» борща через импортозависимость «борщового набора».

«Импортообеспечение» украинской кулинарной рапсодии

К сожалению, данные Государственной службы статистики актуализируются не так часто, как хотелось бы, и на данный момент блок «Внешняя торговля Украины» содержит статистические сводки за январь — февраль 2021 года.

Но для начала — данные по общим товарным группам за весь 2020 год. Поскольку в Госстате не очень хотят упрощать поиски искателям информации, на сайте нет единой папки со сводными таблицами данных за год, а есть две отдельные папки по двум полугодиям.

Для сравнительных примеров возьмем самый «сакральный» ингредиент борща — свинину и два сезонных продукта — картофель и лук репчатый.

Со свининой, как видно из цифр, все крайне печально. Хотя украинцы сами себя в шутку, а враги с насмешкой называют их «салоедами», но импортозависимый «салоед» — это хуже, чем насмешки, и уже совсем не шутки.

Свининой украинский борщ усиленно снабжают Польша, Германия, Нидерланды, Дания, Канада и, как ни странно, США и Норвегия.

Картофель, кроме дружественной Польши, поставляет «конфликтная» Румыния, а топ-поставщиком и вовсе выступает с недавних пор «тоталитарно-враждебная» Белоруссия.

Луком украинских любителей борща снабжают Нидерланды, Польша, Франция, Италия, Узбекистан и даже чуть-чуть Мексика.
Борщ — наш! Картофель, капуста, лук — ваши!

Теперь по каждому продукту «борщового набора» и статистике за первые два месяца 2021 года, которая, увы, задает общий тренд импортозависимости почти по всем направлениям.

Свинину уже поспешили отгрузить в весьма приличных количествах все тот же пул поставщиков в лице Польши, Нидерландов, Канады. Американский «второй фронт» под обеспечение украинского «сального довольствия» пока не подтянулся.

Маленькая, но гордая Албания вместе с недавних пор «родственной» Турцией стали топ-поставщиками белокочанной капусты на Украину — в начале года.

В компанию к Белоруссии украинский «картофельный картель» поставщиков дополнили Египет и Дания.

К сожалению, в статистике нет отдельной графы с товарной позицией сметаны, посему издание приводит данные по всей смежной группе товаров.

Несколько позитивнее обстоят дела с морковью и свёклой (хотя по свёкле нет отдельных данных, только по общей группе + группа «листовая свёкла»). Тем не менее морковный импорт, в том числе за 2020 год, представляет весьма внушительные объемы.

При этом наблюдается значительный поток экспорта. Происходит некая рокировка — априори более дешевой украинской моркови на более дорогую польскую, голландскую, итальянскую и испанскую. Бизнес явно «в плюсе», в отличие от рядового украинского потребителя.

«Борщовый солсбери» в Кабмине

В конце декабря 2020 года министерство культуры запустило марафон «Культура и традиция приготовления украинского борща», в рамках которого члены КМУ провели онлайн-батл по приготовлению борща.

В данном случае эта марафонская кулинария является ярчайшим примером подмены сути, некой оберткой патриотического пафоса, которой прикрывает пугающее профанство власти не только в отрасли АПК, но и в государственном управлении в целом.

Министры лучше бы поинтересовались происхождением продуктов, из которых они так задорно готовили борщ.

Среди них, к слову, могли быть «вражеские» ингредиенты, импортированные из России.

 

Источник: https://rusvesna.su/news/1621431451