Геноцид Русских в 90: Часть II. Приднестровье.
ВНИМАНИЕ
От автора
Статья в первую и единственную очередь являет сугубо исторической. Она рассказывает о геноциде русских в разных странах, поскольку считаю необходимым помнить о любых геноцидах, будь то Холокост или убийство Армян. Так же считаю важным введения дня Памяти Жертвам Геноцида Русского Населения 90 годов, дабы избежать повторения событий. Из комментариев к предыдущему посту я так же понял, что на Pikabu есть люди, видавшие эти события. Хочу высказать свои соболезнования и посвятить вам эти статьи. Приятного чтение и простите за долгое вступление.
Да здравствует великая Молдова!
Очень часто в России слышаться издевки и насмешки над Европой и США за их политику толерантности к инородным культурам и уничтожения их собственной. Однако не стоит забывать, что СССР занимался как раз-таки тем же самым. Политика мультикультурализма, газеты на местном языке разных культурных образований и конечно же Братские Народы вместо ЕДИНОГО народа с ЕДИНОЙ культурой и языком. Полагаю, это был полезный урок для нас, урок, который нашим западным соседям только предстоит усвоить ввиду их отставания в историческом развитии.
Советское правительство всячески поддерживала национальные культуры братских народов, старательно выдвигая их деятелей. Думаю, не для кого не будет сюрпризом, что именно они составили клин антирусских сил в своих республиках.
В Молдове такие персонажи тоже появились сразу же, после ослабления центра. Наверно наиболее яркими русофобами и подстрекателями можно назвать советский режиссёр Лотяна, актер Волонтир, композитор Долга и поэт Виеру. Последнему принадлежит вот такой «замечательный» и популярный на то время лозунг:
«Если русский попросит у тебя кусок хлеба, дай ему кусок динамита!»
Его коллега поэтесса и по совместительству член ВС СССР Леонида Лари призывала публично:
…вымыть улицы русской кровью и сжечь русских детей… «Шагай, русский Иван, ждёт тебя Магадан!»
Стоит ли говорить, что такой лозунг возымел большую популярность и стал одним из самых популярных лозунгов в Кишиневе. Впрочем, Молдова тогда тяготеющая по Европе недалеко отстала от своих братьев из Таджикистана. Давайте обратимся к статье «Молодёжь Молдавии», от 24 мая 1990 года:
1 —
«…Зверское избиение Димы Матюшина и его смерть потрясли не только его друзей. 22 мая, в день похорон, жители нашего города, больше женщины, стали стягиваться к оперному театру, недалеко от которого и произошло убийство. Они пришли, чтобы потребовать у руководства города расследования и наказания виновных. Да, это собрание не было санкционированным, но у кого повернется язык назвать его мероприятием? Два плаката, с которыми пришли люди — «Спасите наших детей», «Убийц — к ответу!» трудно назвать политическими.
Странное для цивилизованного государства зрелище представляло собой увиденное нами в половине второго у театра. Со стороны улицы Горького большая толпа, в основном, мужчины теснила подходящих. Мы смешались с толпой «гонимых» и были осыпаны вместе с ними бранью на двух языках и выкриками «Убирайтесь в свою Сибирь», «Уходите, пока всех не прикончили», и т.д. Сказать откровенно, мы думали, что собрание у театра не будет, НЕ МОЖЕТ иметь «национальных» признаков. Разгул преступности в равной мере касается нас всех. Призыв к городским властям, к правительству республики — это призыв не политиканов, а матерей и отцов. Так как же объяснить ярость тех, кто гнал с площади этих матерей и отцов? Кто эти люди, которым не нужно, чтобы преступление было раскрыто?
Кто они, грубо толкавшие женщин, свистевшие и возникавшие то тут, то там, с явно провокационными целями. Мы видели, как хлынувшая по одной из аллей толпа гнала, избивая на ходу, нескольких мужчин. Выкрики, которыми это сопровождалось, повторяли прежние: «Жос!», «Убирайтесь с нашей земли!» и т.д.
2 — Те, кто провоцировал на драки и ругань, явно рассчитывали на ответные действия и явно хотели приписать их неприязни к молдавскому народу. Нет, этого не случилось. Единственное, что скандировали собравшиеся, которых не удалось прогнать с площади, это: «Убийц к ответу!» и «Защитите наших детей!». НАШИХ, а не какой-то одной национальности.
3 — В вечерней программе «Панорама» молдавского телевидения требование жителей города, собравшихся около театра, было определено как провокация. Все вы, наверное, на Елена Семёнова «На этнической войне» экране телевизора видели, как порвали плакат с надписью «Убийц — к ответу!» Это ещё раз подтверждает: есть силы, которые против раскрытия преступления»
То, что вы видите не просто заурядное убийство, его воистину можно назвать историческим. Его использовали для разжигания уже набирающей ход ненависти к русским для отделения Молдавии. Уже 23 июня 1990 года Верховный Совет МССР провозгласил суверенитет, что полностью развязало депутатам националистам руки.
В ответ на это ОСТК попытался провести референдум, дабы решение учло мнение проживавших там Россиян. Тирапольский горсовет с председателем И. Н. Смирновым блокировал решение Кишинева о выходе, однако он не имел на то юридического права. Поэтому единственным на тот момент выходом, дабы просто спастись от националистов депутаты Приднестровья принимают решение о создании Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики. Были сформированы органы государственной власти и приняты необходимые декларации. Все происходило в рамках законов все еще существующего СССР.
Думаю, тут любой сможет провести параллели с Украинскими событиями, когда люди вынуждены отделяться дабы банально выжить. Ну и естественно по всем законам жанра, если русские нам не нужны, то их территория очень даже. Молдавия не стала мириться со столь вызывающей попыткой выжить. Андрей Самарский. Памяти Бендерской трагедии:
Первая кровь пролилась ещё при существовании СССР в Дубоссарах: когда молдавская полиция пыталась силой захватить здание горсовета, были расстреляны трое его защитников. Дальше был развал Союза. Руки националистов были развязаны. Тем более, что на их стороне была «мировая демократия» в лице Запада…»
К сожалению, как и в случае с Таджикистаном, в зверствах принимали участие обычные граждане Молдавии, делившие с русскими кров много десятилетий. Из «Молодёжь Молдовы», номер от 15 ноября 1990 года:
Чем он провинился, мальчик этот, Олег Гелетюк? Какое преступление перед людьми и перед Богом совершила его мать, и за какое вообще преступление может быть назначена такая страшная кара — пережить дитя своё? Кем бы мог стать неродившийся сын Олега? Какой могла быть его неродившаяся дочь? Обломана ветвь
А дети двух других, погибших вместе с Олегом, в одном бою, дети Валерия Мицула и Владимира Готки? Они-то за какие грехи наказаны сиротством? Они-то почему должны страдать и бедствовать и до конца жизни помнить и проклинать этот день, 2 ноября 1990 года?
Когда ЭТО было в Тбилиси, когда ЭТО было в Карабахе, когда ЭТО было в Армении, думали: у нас ТАКОГО не будет. Потому что — хватит жертв. Хватит сирот. Хватит вдов. Хватит материнского горя. Потому что — думали — разум восторжествует. Не восторжествовал.
Но кто ЭТО остановит? К женщинам, что начали голодовку у Дубэсарского горисполкома присоединяются всё новые жёны и матери. Они решились на отчаянный шаг, чтобы защитить своих отцов, мужей, братьев, сыновей. Они решились на отчаянный шаг, чтобы вернуть людей к разуму. Они ещё надеются. И дай им Бог сил не потерять надежду» «Разум не восторжествовал».
На уже идущие погромы русского этноса было опубликовано:
«ЗАЯВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ФРОНТА
МОЛДАВИИ В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА
СССР МИХАИЛА ГОРБАЧЁВА «О МЕРАХ ПО
НОРМАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ В ССР
МОЛДОВА» от 22 декабря 1990 года.
Думаю, вы уже понимаете, (куда засунул) как среагировал Народный Фронт Молдавии, представлявший тогда власть в стране. Объявив его грубым посягательством на суверенитет Молдавии, они не посчитали необходимым позволить советским войскам остановить резню. Свое сообщение они разместили в газете «Цара» N 8 (12), являвшейся основной на тот момент. А это уже цитата из другой крупной Молдавской газеты «Независимая Молдова» от 26 ноября 1991 года.
Ничтожные люди с территории России, дискредитированные, пьяницы, всякие проходимцы, демобилизованные, и вообще перенаселение… все эти остатки приезжают к нам и в другие республики для… повышения культуры… Оккупанты.
Пришельцы, враги нашего рода и местные предатели, выродки нашего народа, которые продались тем же пришельцам, все они, связанные подлостью… Наступило время для третьего и последнего освобождения Молдавии… нам самим освободиться из цепких и жадных лап наших «освободителей»..
Если бы это было исключение или маргиналы на вроде нынешнего «Эхо Москвы» и «Дождя». Но к сожалению именно пророссийские СМИ были редкостью. Вот что пишет газета «Новое Время» от 3 марта 1992 года со слов инвалида Великой отечественной Войны В. Кумарина:
На днях я возвращался с огорода, расположенного на окраине Протягайловки. По дороге меня догнали двое парней, одетых в фуфайки, без головных уборов. Они обратились ко мне на молдавском языке. Я извинился и сказал, что не знаю языка и не могу им ответить. Тогда они заговорили на русском, спрашивая: «Почему не знаешь молдавского?» И тут же один из них трижды ударил меня в грудь. Я попытался их пристыдить за избиение старого, больного человека, инвалида войны. В ответ другой выбил из моих рук клюшку и ногой ударил в левый бок. Потом крикнул: «Убирайся, а то зарежу!» Откуда такая ненависть?»
Борясь с Нацисткой нечестью в 1941 году, лишившись конечностей, его избивают свои собственные соседи из-за твоей национальности. Немцы были последней дрянью, но они были чужими, не своими. Даже слово немец значит немой, неговорящий по русский. А здесь унижают «братья». И после всего этого русские продолжали их считать таковыми. Отрывки из листовки рабочего комитета от 8 марта 1992 года:
1 —
БРАТЬЯ И СЁСТРЫ! Вот уже столько дней на земле наших предков льётся кровь. Женщины и дети разных национальностей хоронят самых родных людей — сыновей, мужей, отцов. И если кровь, пролитая в Дубоссарах в ноябре 1990-го, несколько остудила пыл тех, кто пытается силой сломить волю народа к свободе, последующие трагические события лишь разжигают амбициозность националистических кругов Республики Молдова.
2-
Братья и сёстры! Каждый день радио, телевидение и газеты пытаются убедить вас, что мы, живущие в Приднестровье, — враги молдавского народа. Но мы такие же, как и вы. Люди. Мы так же, как и вы, хотим жить в мире и согласии, как жили веками на этой прекрасной земле. Наши дети давно породнились, наши семьи настолько многонациональны, что порой и не определишь, какой национальности внуки. Да и какое это имеет значение — главное, чтобы они были здоровы и счастливы. Вам говорят, что мы вооружились, чтобы разделить Молдову, чтобы сделать вас рабами.
3-
Братья и сёстры! Настал час, когда мы все должны забыть обиды и объединить свои силы против тех, кто хочет, чтобы на благословенной земле Молдовы лилась кровь, чтобы мы в пылу ненависти забыли, что жизнь непомерно дорога, что простым людям не прожить на одну зарплату. Они хотят разделить рабочий люд по национальному признаку. Они хотят лишить молдаван родного языка, они хотят превратить вас в румын, причем румын низшего сорта.
А мы этого не хотим, мы хотим спокойно жить и работать, растить хлеб и виноград, воспитывать детей и внуков. Мы хотим вместе с вами радоваться жизни, а не носить траур. Рабочий комитет».
Итог
Итог всего этого думаю известен всем. Приднестровское-молдавский конфликт, развивавшийся с момента отделения ПМР от провозгласившей свою независимость Молдовы, тянулся с 90-го года и достиг своего апогея летом 92-го, приведя к многочисленным жертвам. Молдавская сторона не останавливалась перед провокациями и откровенным террором, как против военных, так и против мирных граждан.
За время лета в результате боев погибли больше 500 человек, 80 пропали без вести, однако как говорят эксперты, цифра намного выше. Что же касается погибших Русских в Приднестровье и на территории Молдавии, то достоверно точные цифры по-прежнему скрываться правительством Молдавии. Тем не менее по динамики миграции и количеству населения мы можем сделать соответствующие выводы.
Население Приднестровья на 1989 год составляла 680 900 человек. На 2000 год 597 900 человек. Население Молдавии на 1989 составляло 4 335 400 человек. На 2000 уже 3 644 100 человек. То есть примерно более 691 300 человек просто исчезли из Молдавии в период между 1989 и 2000. И им крайне повезло, если эта цифра показывает число просто мигрантов, учитывая некоторые записи. Отрывок из интервью с ответами военных, корреспонденту телеканала «Интер» Константину Стогнию:
«Кто добивал раненых?
Молдавская сторона. Я сразу понял, что здесь не сепаратисты, а люди, которые борются за правое дело. Потому, что они воюют, как воюют военные, а та сторона воюет, как воюют бандиты.
Город был завален телами. При летней жаре трупы очень быстро разлагались, но убрать их не давали снайперы. Возникла серьёзная опасность эпидемии. Люди, рискуя быть убитыми, хоронили прямо в своих дворах, но это не спасало положения.
Один житель, Никифор Северин, привязав белую тряпку с нашитым на неё красным крестом к трактору, на свой страх и риск стал ездить по городу и собирать трупы и увозил на кладбище хоронить. Где уже было невозможно, хоронил прямо на месте. Этот трактор называли «Ладья Харона». Сначала Кишиневский ОПОН стрелял по трактору. А когда полицейские поняли, что Никифор собирает убитых с обеих сторон, прекратили стрелять».
В своей статье «Памяти Бендерской трагедии» Андрей Самарский пишет:
«Первые три дня войны были самые страшные. Все эти дни в городе творился неописуемый ужас. В самом эпицентре ожесточенных боев оказался родильный дом. Практически сразу он загорелся. Главный врач трое суток безуспешно пытался уговорить коммисара молдавской полиции предоставить им коридор для вывода людей. Персонал проявил стойкость, трое суток не уходя со смены. Рожениц на матрасах снесли в подвал и там при свечах оказывали им помощь».
Вывод (Сугубо мое мнение, не претендующее на истину).
Гражданам России отнюдь не впервой встречаются с геноцидом и убийствами, однако у нас по-прежнему нету Дня Памяти Жертвам Геноцида Русских. Ведь есть же день памяти Холокосту, день памяти Армянам, даже день памяти Полякам есть. Здесь я хочу показать, что России тоже нужен свой день памяти, дабы мы помнили о погибших и впредь были поаккуратнее с идеями мультикультурализма.
Книга «Елена Семёнова. На этнической войне» является самым крупным исследованием геноцида русского населения 90 годов. Но для тех, кому жалко свое время я буду постепенно выкладывать статьи на эту тему на Pikabu.
Источник:https://pikabu.ru/story/genotsid_russkikh_v_90_chast_vtoraya_5697456