Lion King. Ну вы, блин, даёте…Фильму «Особенности национальной охоты» — 25 лет
Летом 1995 года на экраны вышла комедия ученика великого Сергея Герасимова — Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Фильм, как ругали, так и хвалили, но он быстро стал народным и был разобран на цитаты и тосты.
ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
До выхода истории про охоту, режиссер никогда не снимал комедий, а часто его фильмы отличались сценами жестокости. Например, фильмы «Чекист» и «Караул».
АКТЕР С ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ НОСОМ
Следователя Леву Соловейчика должен был сыграть актер с выразительным носом. Рогожкин хотел отдать роль Александру Лыкову, но тот был занят в других проектах и на съемки вырваться не мог.
Поэтому режиссер присмотрел актера театра имени Ленсовета по имени Семен Стругачев, который до этого практически не снимался в кино. Правда, сразу сыграть правильно не получилось. От избытка эмоций, Стругачев сильно переигрывал, его подача образа была театральной.
Тогда Рогожкин позвал актера посмотреть черновой материл со сценами с участием актера. Стругачев быстро понял, что сильно переигрывает. И изменил манеру подачи образа.
МЕДВЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ
Фильм «Особенности национальной охоты» подразумевал наличие в кадре зверя. Выбор пал на медведя. Медвежонок Боря был взят в аренду у уличных фотографов, он отличался своенравным характером.
Работать мирно медведь мог только после приема небольшой дозы снотворного. Но и в таком состоянии он мог себя показать с разных сторон. Так, к примеру, зверь невзлюбил Семена Стругачева и часто пытался его укусить. А вот Виктора Бычкова, наоборот, полюбил. Актер кормил его грибами и пряниками, поэтому в кадре вместо того, чтобы просто сидеть рядом, медведь часто пытался облизнуть Бычкова.
Большую часть сцены с участием подвешенной коровы сняли при помощи монтажа, хотя бедному животному и в правду пришлось немного повисеть в бомболюке самолета. Всего же было три коровы, которых подкрасили, чтобы не отличались друг от друга. Однако корова на съемках пострадала. Пришлось ее раньше времени пустить на мясо.
ГЕРОИ ВЫШЛИ В ТИРАЖ
Александр Рогожкин не хотел тиражировать народные образы в других фильмах. После успеха первой части продюсеры сразу предложили режиссеру работой над второй и третьей частями фильма.
Сначала Рогожкин просто отказался, а потом заявил, что будет снимать только на дорогую пленку 35 мм со звуком «Долби». Он был уверен, что кинокомпания не согласится на такие условия. Но начальство сразу согласилось. Так появились «Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период».
Когда же продюсеры задумать четвертую часть под названием «Особенности национальной политики», то Рогожкин категорически отказался принимать участие в проекте. Его сняли Дмитрий Месхиев и Юрий Конопкин.
До сих пор режиссер жалеет, что не остановился на первой части. Качество продолжений его не устроило.
А фильм и в самом деле был разобран на цитаты:
«Ну вы, блин, даете…»
Цыц! Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…
Вспоминаем любимый фильм 🙂
Источник: https://cont.ws/@lionking/1776175
Любимые комедии нашего детства: Особенности национальной охоты и продолжение. Комедии русского производства это то, что особенно дорого нашей душе. Часто наиболее удачные картины потом растягивают на цитаты, крутят в определённые периоды для поднятия настроения Из самых что ни на есть культовых, хитовых , классических — Особенности Охоты, рыбалки и так далее. Как это обычно бывает, первые серии всё-таки немного известнее, ярче. Предыдущая часть. Особенности национальной охоты Финик , молоденький финский специалист в области охоты, решает лучше узнать нравы и привычки русских охотников. Для этого он убеждает своего русского друга взять его с собой на охоту чтобы поучиться у русских, понять их менталитет. Вот тут и начинается самое интересное: постоянные застолья и вытекающие из них приключения это не совсем то, что ожидал финн, однако такой поворот событий со временем начинает ему всё больше нравиться Особенно неподражаем в одной из главных ролей (генерала Иволгина) Алексей Булдаков. Ему удалось создать удивительно обаятельный образ. Одна из изюминок его — лаконичность при произнесении тостов: Ну, за красоту! , Ну, за справедливость! , Ну зарыбалку . Эти тосты наши папы часто повторяли потом во время застолий. Да и вообще этот фильм насыщен разного рода перлами , которые стали крылатыми.