Виктор Буткевич.Ветеран разведки США Балазакис рассказал, как COVID-19 помешал работе шпионов в России | Куликовец

Виктор Буткевич.Ветеран разведки США Балазакис рассказал, как COVID-19 помешал работе шпионов в России

Шпионы разных стран мира неожиданно столкнулись с новой проблемой в виде кризиса COVID-19. Как отмечает в своем материале для The Hill американский ветеран разведки Джейсон Балазакис, США теперь сложно добывать разведданные в Москве. Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет перевод публикации.

Разведка на карантине

В США кризис общественного здравоохранения COVID-19 крадет заголовки всех новостей и убивает десятки тысяч людей, а в это время государственные деятели и транснациональные террористические группы продолжают красть данные, распространять дезинформацию и планировать террористические акты. По мере того, как Соединенные Штаты борются с распространением вируса, политическая система США может рухнуть. По мнению обозревателя The Hill, ветерана разведки США Джейсона Балазакиса, Россия и Китай могут воспользоваться ситуацией и дестабилизировать Америку.

Как отмечает Балазакис, на фоне сложившейся в мире ситуации способность разведывательного сообщества США обнаруживать угрозы может быть не оптимальной. Во всяком случае, пишет он, политикам, которые оценивают данные разведки и проводят ежедневные брифинги, не хватает пропускной способности для оценки проблем, не связанных с COVID-19.

Слабость агентурной разведки

В статье подчеркивается, что агентурная разведка серьезно страдает во время COVID-19. Поиск, оценка, набор и разработка источников информации для борьбы с терроризмом и государственными угрозами чрезвычайно трудны, когда половина человечества находится в изоляции. Смешение с толпой при попытке тайно встретить источник, когда толп нет, становится нежизнеспособным и повышает уровень обнаружения.

«Улицы Москвы лишены людей, и Российская Федерация развертывает веб-приложения для отслеживания перемещений людей во время карантина. Сбор агентурных данных в таких местах, как Москва, всегда был трудным, но проблема усугубляется под объективом COVID-19», – отмечает он.

Также Джейсон Балазакис добавляет, что риск для здоровья обученного офицера по сбору данных и поиску источника информации является еще одним ключевым моментом – даже в городах, где ограничения собраний не соблюдаются, а рестораны, кафе и предприятия остаются открытыми. По словам ветерана разведки, встречи с глазу на глаз, столь жизненно важные для понимания мышления и благополучия источника, практически невозможны. Раскрыть сотрудника в карантинный период COVID-19 путем встречи с источником – рискованное дело для добычи самых важных разведывательных данных. Получение подобного рода информации путем тайного обмена пакетом бумаг между людьми, которые буквально проходят мимо друг друга, когда нет толп, просто безрассудство.

«Получение новых сведений из устоявшегося источника с помощью “мертвых точек” (заранеее подготовленное место, где агент имеет возможность неожиданно уйти от “хвоста” – прим. ред.) сводит к минимуму риск для здоровья сотрудника разведки, но также создает смертельные проблемы. Распространенный метод, позволяющий избежать обнаружения, заключается в том, чтобы скрыть пути передвижения путем внедрения маршрутов обнаружения при наблюдении. Обслуживание “мертвой точки” влечет за собой то, что сотрудник разведки применяет передовые методы, чтобы тонко обнаружить наблюдение и иным образом влиться в окружающую среду. Независимо от того, насколько способным может быть офицер, они рискуют подвергнуться риску, особенно »без толп, создающих маскировку

, – отмечает американский экс-разведчик.

Балазакис признает, что те специалисты разведслужб, которые менее оптимистичны в отношении будущего агентурной разведки во времена пандемий, могут надлежащим образом указать на технологические методы добычи данных, которые необходимы для сохранения национальной безопасности.

Без сомнения, политики полагаются на сигналы разведки и изображений со спутников, чтобы удовлетворить свои потребности в разведке во время этой пандемии. Но всегда будет необходимость в хорошо размещенных людских источниках внутри правительств или террористических групп для разведки, которая не может быть собрана иначе», – пишет он.

Новая школа шпионажа

Ветеран разведки добавляет, что пока пандемия продолжается, специалисты агентурной разведки, где это возможно, используют технические средства для продолжения общения с известными им источниками. Зашифрованные приложения могут обеспечить непрерывность, но являются плохой заменой личных встреч, подчеркивает специалист. И для потенциальных новобранцев, где нет доверительных отношений, такое безликое общение несостоятельно.

Там, где самоизоляция является нормой, видеоконференцсвязь можно поддерживать непрерывно. Эти инструменты, в сочетании с технологией шифрования, могут позволить сотрудникам по сбору разведанных “увидеть” их источники. Они также могут использовать эту технологию для записи своего взаимодействия, а затем оценить эмоциональное состояние своих источников. Работа в этом пространстве для искусственного интеллекта не нова, но остается несовершенной. Например, алгоритмы, разработанные для анализа эмоций, все еще содержат предвзятость , что затрудняет восприятие культурных сигналов. Тем не менее, эти инструменты со временем могут совершенствовать оценку, чтобы помочь установить достоверность источника. В конце концов, привязывание источника к полиграфической машине вовремя пандемии не имеет смысла и нежизнеспособно», – сетует американский экс-разведчик.

Автор материала добавляет, что даже сейчас, когда виртуальные тайные встречи не практичны, могут быть способы использовать искусственный интеллект для оценки письменных сообщений источников. По его словам, анализ текста, инструменты обработки естественного языка могут помочь понять образ мышления источника. Предсказание мотивов путем анализа словоблудия может дать представление о правдивости источника, если оно сочетается с анализом настроения. Опять же, эти инструменты сейчас остаются в зачаточном состоянии, но с будущими инвестициями они могут быть использованы в качестве дополнения к работе агентурной разведки.

«Когда личные встречи остаются единственным вариантом, не жесткая внешняя среда может предоставить возможность использовать удаленные биометрические инструменты для обеспечения достоверности источника. Технология наблюдения, в частности повсеместное распространение камер, в сочетании с программным обеспечением для распознавания лиц с поддержкой технологического анализа может позволить оперативникам удаленно отслеживать их источник до места встречи. Использование этого метода может обеспечить уровень гарантии того, что источник честен. Однако для этого метода может потребоваться согласие разведывательной службы на использование ее системы наблюдения или тайное подключение к ней (вероятно, в нарушение законов другой страны)»,– добавляет ветеран разведки США.

Джейсон Блазакис подчеркивает, что для противодействия угрозам национальной безопасности любая страна продолжит операции агентурной разведки. Однако, учитывая масштабы угрозы COVID-19, разведчики теперь должны будут рассмотреть возможность использования технологии по-новому.

«Проверять людей, которые хотят совершить государственную измену против своего правительства или уйти от террористической группы, будет непросто. Новые технологии искусственного интеллекта могут смягчить некоторую неопределенность в отношении мотивации источников и обеспечить более безопасные встречи. Однако искусственный интеллект не предлагает панацею агентурной разведки», – резюмирует обозреватель The Hill.

Источник:/politros.com/163040-veteran-razvedki-ssha-balazakis-rasskazal-kak-covid-19-pomeshal-rabote-shpionov-v-rossii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =