Артём Немодрук. КУЛЬТ «УКРАИНА»
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Мф. гл. 7, ст. 15–20
Философами и психологами давно сказано и доказано, что человек во многом сам формирует свою реальность, от которой и зависит его нынешняя и последующая жизнь. Разумеется, это в полной мере касается и общества (социума) – его завтра определяется сегодняшним менталитетом.
ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
«Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же Общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим». Аристотель
Перед тем, как обсуждать что-либо, необходимо разобраться в объекте рассуждения: понять, о чём идёт речь и по каким законам он существует. В данной книге речь пойдёт, в первую очередь, об обществе.
Общество есть субстанция. И, как и любая другая субстанция, общество состоит из отдельных атомов — индивидов, это общество образующих. И качеством этих атомов-индивидов, а также их взаимосвязью и положением, и определяется качественная составляющая общества. Другими словами, социальный менталитет есть имманентное (Иммане́нтность (лат. immanens, immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней.) качество любого социума. Общественный менталитет, в свою очередь, формируется из совокупности ментальных установок каждого индивида, и межличностных связей. Таким образом, если кто-либо получит возможность влиять на сознание людей (и тем самым управлять им), то получит и власть над общественным менталитетом, и как следствие — власть над обществом. Учитывая, что любое государство есть, в первую очередь, общество, то немаловажным элементом государственной власти есть определенное общественное сознание (поддержка власти народом). Без этого условия любая власть обречена. О том, насколько важным является менталитет для общества, знали еще в античные времена (см. рассуждения Платона о мусическом искусстве). Разумеется, прогресс не стоит на месте, и за две с половиной тысячи лет техники управления сознанием масс достигли значительного прогресса, а увеличение ресурсной базы, ускорение хронопоэзиса и развитие коммуникации (возможностей в обмене и передаче информации) упростили задачу до безобразия.
Широко употребляемый сегодня термин «загнивающее общество» есть метафора, сравнение некоторых процессов в обществе с процессами разложения в веществе. Таким образом, под «загнивающим обществом» следует понимать общество с устойчивой тенденцией к разложению, или разрушению связей, скрепляющих и объединяющих общество («сверхидей»), или, другими словами, «загнивающее общество» есть общество, в котором проходит процесс атомизации. Наивысшей формой социального разложения есть индивидуализм и эгоизм, раздробляющие общество на мельчайшие из возможных частиц, атомы – людей. Однако даже полностью разложившееся общество подвержено тоталитаризму, более того – управлять таким обществом даже проще (по принципу «разделяй и властвуй»). Так как здоровое, цельное общество скреплено сверхидеей и, следовательно, не терпит чужеродных (не соответствующих рабочей сверхидее) элементов власти и устройства. Индивидуалистическое же общество сверхидеи не имеет, следовательно, способно принять любую власть и форму организации.
Установка и дальнейшее закрепление власти посредством психологического перепрограммирования народа на Украине заключает в себе два основных момента: убрать со сцены (за невозможностью перетянуть на свою сторону) социальную элиту, подменив её (элиту) послушной фальшивкой, и воспитание молодого поколения. Разберём эти моменты по порядку.
Социальная элита
«К сожалению, богатое по смыслу слово «благородство» подверглось в обычной речи безжалостному искажению. Большинство стало понимать его как наследственную, кровную аристократию; и оно превратилось в нечто пассивное, безличное, подобное»всеобщим правам», которые не требуют личных усилий и заслуг, их получают автоматически». Ортега-и-Гассет
К социальной элите принадлежит человек, требовательный к себе, ответственный, обладающий безусловными чувствами долга и самоотречённости. Именно элита, забывая про личный интерес и меркантильную выгоду, стремиться обеспечить благо общества, неважно, будь это общество профсоюзом горшечников или государством. И вовсе не обязательно представителям социальной элиты быть королями или заседать в парламенте, или иметь другое высокое положение в обществе, обеспечивающее определенную власть. Социальной элитой может быть и дворник, или тот бездомный.
Именно социальная элита, в первую очередь занимающаяся активной политической деятельностью, представляет наибольшую опасность со стороны народа для украинских воротил, и убрать её (элиту) со сцены активной политической жизни и заменить послушной фальшивкой, нео-noblesse, людьми, которые по сути своей – говорящие головы, формирующие то мнение, которое необходимо конкретным людям, и ведущие толпу туда, куда укажут. Необъявленная война против социальной элиты на Украине ведется вот уже без малого тридцать лет.
Чем чревато уничтожение этой самой элитарной» прослойки населения? Это мы можем понять, наблюдая за современная Украиной, которая превратилась в банку с пауками, в которой властвуют самые большие, злобные и ядовитые из пауков. И движимы эти пауки личными, меркантильными интересами, которые никак не тождественны интересам народа.
Но откуда взялась эта каста «интеллектуалов», эти нео-noblesse (Noble, nobilis — значит знаменитый, всем известный, возвышающийся над неизвестными, безымянными массами. Здесь подразумеваются личные усилия, заслужившие славу)? Конечно, можно долго рассуждать о внутреннем чувстве собственного достоинства и ценности, о желании легкой наживы и славы, заставляющих человека самоуверенно, с авторитетом и амбицией рассуждать о вопросах, в которых он совершенно не является компетентным. Однако любое зерно, чтобы прорасти, должно упасть на благоприятную почву. И датировать появление этой самой почвы можно XIX веком – именно тогда, когда научный прогресс, в связке с капитализмом, породил узкого специалиста. Узкий специалист, получив почет и уважение (в том числе и в силу своей крайней полезности и неопасности для правящего класса крупных капиталистов), вошел в число элиты, заняв место настоящих широких интеллектуалов, которые, в свою очередь, при крайней полезности для общества, являются малоуправляемыми и зачастую опасными для властьимущих. Но, не будем надолго останавливаться на этом, безусловно, немаловажном историческом вопросе.
Узкий специалист, вошедший в ряды «элиты», так и остался «человеком массы» – безответственным, малообразованным (в отношении всего что выходит за узкие рамки того уголка вселенной, в котором он – специалист). Это привело к нежеланию масс заниматься познанием ради самого познания – наука стала не более чем высокооплачиваемой профессией, при благоприятных обстоятельствах приносящей славу. Что, в свою очередь, привело к заполнению рядов интеллектуальной элиты посредственностями и дилетантами, а нередко – настоящими мразями. Когнитивный поэзис заполнился примитивными и недалекими рассуждениями, пустой болтовнёй.
И вот, как результат, сегодня мы видим плодящихся как на дрожжах блогеров и экспертов, которые (вне зависимости от наличия или отсутствия дипломов о высшем образовании) сами не понимают о чем говорят, а если и понимают – не чувствуют за это ответственности. Однако, именно из-за своей простоты, примитивизма и доступности они гораздо ближе и понимаемые для масс. И как не воспользоваться таким превосходным инструментом манипуляторам и промывателям мозгов? Тем более что эти нео-noblesse, в отличие от настоящей социальной элиты, могут быть весьма послушными и управляемыми.
Воспитание молодёжи
В русском языке есть выражение «дети – цветы жизни». Эта фраза несет в себе очень глубокий смысл. Ведь цветы становятся плодами, плоды – семенами. А из семян новые растения, которые, в свою очередь, дают новые цветы.
Наиболее удручающим фактором есть политическая пассивность молодёжи. Полное равнодушие к происходящему, как в мире, так и у себя в доме. Во многом это вызвано техническим прогрессом, вызывающим массовый уход ментально уязвимых личностей в свою, виртуальную реальность. А ведь именно народ есть движителем эпох. И когда народ бездействует, у руля становится узкий круг случайных властителей, будь то феодалы, чиновники или капиталисты. Те же немногие из молодых людей, политическая активность которых заходит дальше даже кухонных разговоров (что уже является не так уж часто встречающимся феноменом), как и всякая другая молодёжь, легко восприимчива к внушению, что значит, легко становится украинскими националистами или майданными «революционерами».
И это сейчас, пока власть находится в руках поколения «старой закалки», пока поколение, ментальный вектор которого направлен на реальный мир, достаточно молодо чтобы проявлять социальную активность, проблема не так заметна. Но что будет через 30 – 40 лет? Когда те люди, которым сегодня плевать на происходящее, станут большинством? И превратятся в легко управляемое стадо, т.к. не будут иметь не только опыта, теоретических и практических навыков, знаний политической жизни, но также по старой, выработанной десятилетиями привычке, не будут пытаться повлиять на свою судьбу и судьбу общества?
Или, возможно, это нормальный процесс и молодёжь всегда была такой? Конечно нет! Вспомним Великую Отечественную войну, когда дети добровольно убегали на фронт, брали в руки орудия труда, воюя и работая за свою страну. И позже эти самые дети построили великую империю! Но, следующие поколения, выростаемые в среде благополучия и достатка, становились все более политически пассивными, что и привело в результате к краху империи (СССР) и дальнейшему кризису. Таким образом, мы получаем, что социальная активность молодежи есть важный (если не решающий) фактор будущего любого общества.
На Украине в том числе внушение направлено на молодёжь. Причём внушение ведётся двойное: разрушающая личность культура запада обеспечивает деградацию и гражданскую пассивность одних, местная же, украинская пропаганда обеспечивает пополнение рядов нацистов и русофобов активными новобранцами.
Новобранцы же, будь они блогерами, активными политическими деятелями или пойдут в силовые структуры, в будущем станут надёжной опорой украинских воротил и режима, их (новобранцев) воспитавшего.
Рис.2 Сегодня по всей Украине в школах устанавливаются памятные таблички погибшим боевикам «АТО», проводятся различные мероприятия, посвященные войне, защите Украины от «ВРАГА», в общем – вкладывается немало сил и средств на поднятие темы и освещение её в нужном для Украины свете.
Но про «новобранцев» и тех, кому предстоит ими стать пойдёт речь позже. Сейчас же стоит сказать несколько слов о тех молодых людях, кого стремятся заранее убрать с дороги, чтоб не мешались, но лишь выполняли ту функцию, которая предписана украинскими воротилами и их западными хозяевами. А именно – коснуться темы «лёгкого знания».
Лёгкое знание
«Различие между ядами вещественными и умственными в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные, в виде газет и дурных книг, к несчастию, часто привлекательны». Шопенгауэр
«Лёгкое знание». В самом по себе простом, легкодоступном знании ничего плохого нет. В современном мире, в котором знания стало слишком много и ни один человек физически не в состоянии изучить всё – необходим более простой метод познания. Это истинно так. Однако есть несколько «но»! Во-первых, очень важно, чему именно учит конкретное «лёгкое знание». Ведь любое доступное знание есть кем-то сжатая и переработанная в легко усвояемую форму сложное знание или целое учение (комплекс знаний), то есть оно («лёгкое знание») по природе своей искажено. Само собой, индивидуум, ищущий лёгких путей в познании, лишается тем самым свободы выбора и возможности составить своё объективное мнение, и значительно сужает, а иногда сводит на нет метапространство когнитивного поэзиса (и как следствие получает неспособность адекватно рассуждать на определенную тему). Он лишь приобретает готовое мнение, составленное другим человеком. Таким образом, первый критерий, определяющий конструктивность (полезность) или деструктивность (вред) конкретного «лёгкого знания» – качество «готового мнения» и то, к каким поступкам и убеждениям оно подталкивает.
Второй критерий – стремление к познанию. Пускай изучить всё невозможно. Однако вполне реально быть более или менее узким специалистом, подробно изучая определенную науку, и при этом чуть менее подробно – темы, связанные с этой самой наукой. Здесь мы приходим к критерию «социальной элитарности» и чувству личной ответственности за когнитивный процесс, когда «легкое знание» становится лишь универсальным дополнением к специальному профилю. Сегодня же мы видим обратный процесс: «доступное знание» освобождает человека от тяжкого труда кропотливого и подробного познания, изучения какого-либо вопроса, порождая тем самым тупых и легко внушаемых людей и народ.
ЧАСТЬ 2
ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЯ
«В литературе повторяется то же, что и в жизни. Куда ни обернешься, наталкиваешься на неисправимую чернь человечества – имя же ей легион, – всюду кишащую и все загаживающую, словно летние мухи. Отсюда такое размножение плохих книг, такой необычайный урожай литературных плевел, заглушающих хорошее зерно. Такие книги крадут у публики время, деньги и внимание, которые по-настоящему должны бы доставаться только на долю отборных произведений. Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и печатаются, чтобы выманить из кармана доверчивой пару лишних талеров; ради этого же авторы, издатели и типографщики умышленно утолщают книжки.
Еще более вредный, наглый и бессовестный обман совершают построчные писаки: взимая по грошу за строчку своей стряпни, эти поденщики извращают вкус читателя и уничтожают истинное просвещение» Л.Н.Толстой
Человек подвергается ментальному воздействию постоянно, однако не каждое воздействие является общественным (исходит от других людей). Ровно как и не каждое общественное ментальное воздействие – целенаправленное. Можно привести множество примеров целенаправленного психологического воздействия: воспитание детей родителями, психологическое перепрограммирование в сектах, государственная пропаганда, даже попытка пройти в кабинет врача без очереди. Однако не каждое целенаправленное ментальное воздействие является деструктивным. Деструктивные воздействия направлены на разрушение личности, её рациональной и адекватной связи с внешним миром, применяя техники гипноза, контроля информации и поступков, перепрограммирования убеждений и потребностей. Именно это сейчас происходит на территории Украины.
Чтобы разобраться, является ли группа деструктивным культом, нужно обратить внимание на то, чем занимается группа, как происходит обмен информации внутри группы, какими методами человека затягивают в группу и удерживают в ней. Если в процессе вербовки применяются техники вербовки, и личность человека искусственно заменяется новой, если человека не ставят в известность о ментальном воздействии и не получают его добровольного согласия – такая группа является деструктивной.
Разумеется, не все существующие техники воздействия выполнимы на государственном уровне, по многим причинам: зашоренность и неповоротливость государственной машины, невозможность или ограниченность индивидуальной работы, необходимость «сохранить лицо» и пр. Кроме того, украинская пропаганда обладает еще двумя свойствами, значительно понижающими её (пропаганды) качество: непрофессионализм украинских манипуляторов и раздробленность самой Украины. Каждый украинский воротила, обладающий достаточным количеством ресурсов, преследует свои личные цели и ведет «свою игру». Таким образом, несогласованность действий центров ментального воздействия приводит к тому, что они (центры) только мешают друг другу. Однако все эти недостатки компенсируются как огромными ресурсами и возможностями государства, так и беззащитностью народа.
Далее мы рассмотрим виды воздействия, наиболее широко применяемые на Украине.
Первый этап массового воздействия на личность – ослабить критическую способность и желание докопаться до правды, втереться в доверие, оторвать цель от «корней» – реальности, в которой личность существовала прежде, лишив её ориентиров и системы жизненных ценностей. Воздействие по этим пунктам можно наблюдать с 1991 года – распространение западной поп-культуры и ценностей, «закон джунглей» (правила ведения бизнеса и желание «подняться», учения об экономике и политике, во многом весьма оторванные от реальности), переписывание истории, половое перепрограммирование (одобрение и поддержка сексуальных меньшинств), интеграция языка и замещение старой культуры украинской «народной». В общем – лишить человека защитных механизмов и стереть психологическую конституцию (более или менее постоянную систему ментальных установок, выработанную в процессе жизни). В случае с детьми, не обладающими ни тем, ни другим, можно сразу переходить к насаждению необходимой идеологии.
Далее следует внушение новых ментальных установок посредством таких техник, как: групповая динамика, контроль информации, гипнотические техники, элемент причастности, манипуляция виной и страхом, всеобщий «ВРАГ» и пр. Все эти техники, попадая на благодатную почву отупевшего, ослабленного, пассивного и уязвимого разума, оказывают продолжительное комплексное воздействие и в результате – изменяют личность до неузнаваемости.
Для установления контроля над личностью необходимо контролировать его поведение, эмоции, мысли и поступающую к нему информацию.
Разумеется, в случае государства это дело не одного дня и даже года. Для того чтобы индивидуальность и личность, сформированная семьёй, друзьями, воспитанием, образованием и свободой выбора, насильственно подменилась новой, человеку требуется продолжительное время находится в условиях психологической обработки и колоссального социального воздействия. Чтобы функционировать в новой реальности, он должен принять новый облик, который одобряется группой (режимом). Ментальные установки, способные вернуть его в прежнее состояние, стираются или подавляются. Здесь играет закон количества-качества: чем более качественным (тотальным, активным и комплексным) является воздействие, тем меньшее количество времени потребуется на замену личности. У государства Украины нет возможности осуществлять ментальное перепрограммирование на должном уровне (за некоторыми исключениями), потому изменения в умах людей происходит сравнительно медленно и не единовременно. Установленная Западом и частично переделанная местными воротилами пропаганда есть универсальная система перепрограммирования сознания, подбирающая к каждому типу людей свой ключик и создающая если не адептов украинского культа, то пассивных,легко управляемых граждан, не имеющих воли к борьбе (зачастую – вообще не понимающих что борьба возможна и необходима).
Контроль информации
«Есть люди, которые, узнав, что все религиозные вопросы уже разрешены и все религиозные законы установлены, тотчас же отдаются в руки тех людей, которые берутся за такое разрешение и установление.
Зачем им заботиться о том, что другие так решительно признают своим неотъемлемым делом? На их долю остается приятно проводить время, заполняя сутки удовольствиями и развлечениями и, таким образом, укачивая себя на целые годы в приятных снах.
Плодом такого тупого довольства и является отсутствие в народе стремлений к оценке того, что ему внушается.
Боюсь, что рабский отпечаток от железного ярма, созданного слепой верой, надолго останется на нашей шее» Мильтон
Свобода получения информации и свобода выражения – необходимые предпосылки удовлетворения базовых потребностей. Невозможность удовлетворения базовых потребностей ведет сначала к психологическим, затем – к физиологическим расстройствам.
Контроль информации есть основная, первостепенная задача любого государства и любой пропаганды. Фейковые новости, переписывание истории, строгая цензура – всё это мы видим на Украине. Но почему люди покупаются, верят откровенной лжи? Потому что именно на поступающей информации мы формируем свое представление о внешнем мире, какой бы эта информация не была. И если человек постоянно будет слышать, что он – верблюд, в конце концов он поверит что он – верблюд. Этот факт настолько очевиден для всех, что детально рассматривать его – излишне. Отдельно стоит коснуться только нескольких моментов.
Не все вот так сразу поддаются на контроль информации. Однако этого и не требуется. Информационный вакуум, несоответствие СМИ реальности приводит сначала к «голоду», а следом и атрофированию одной из базовых потребностей – стремления к познанию, философствованию, экспериментированию. Свято место пусто не бывает, исчезнувшие потребности заменяются другими (зачастую – ловко подсовываемыми). Начало этого ментального воздействия можно наблюдать с начала 90-х, однако тогда использовалась другая технология – посредством культуры. Результат налицо – мы имеем уже выросших из детского возраста импринтной уязвимости (Импринт – это первичная реакция на взаимодействие с реальностью (в момент импринтной уязвимости), которая закрепляется на уровне нервной системы, как определенная поведенческая программа. Взрослого, сформировавшегося человека ввести в состояние импринтой уязвимости проще всего посредством стресса. Большинство жителей Украины находятся в этом состоянии постоянно.) ничем не интересующихся, равнодушных юношей и девушек. Лишившемуся этой базовой потребности человеку не только легко внушить всё что угодно – это ведет к отупению и потере мотивации. Многое на эту тему сказал Маслоу:
«Скорее всего, при подавлении когнитивных потребностей имеют место психопатологические последствия. Мне представляется уместным привести следующие наблюдения: я был свидетелем нескольких случаев, в которых было очевидным, что патология (скука, потеря вкуса к жизни, отвращение к себе, угнетенное состояние функций организма, устойчивое нарушение работы интеллекта и вкусов, и т. д.) была вызвана тем, что интеллектуально развитые люди проводили бессмысленную жизнь на бессмысленной работе. У меня был, по крайней мере, один случай, когда соответствующая когнитивная терапия (возобновление учебы без отрыва от производства, получение места, которое требовало большего напряжения интеллекта, инсайт) устранила эти симптомы. Я видел множество женщин, интеллектуально развитых, преуспевающих и при этом не работающих, у которых постепенно развивались те же самые симптомы интеллектуальной опустошенности. У тех, кто последовал рекомендации занять себя чем — нибудь достойным, улучшение или излечение наступали достаточно часто, чтобы убедить меня в реальности существования когнитивных потребностей. В тех странах, где был отрезан доступ к новостям, информации, фактам или где официальные теории находились в глубоком противоречии с действительностью, по меньшей мере, некоторые люди реагировали на это циничным отношением ко всему, утратой веры во все ценности, подозрениями даже в отношении очевидного, разрушением обычных межличностных связей, утратой надежды, были морально сломлены и т. д. Реакция других была более пассивной и характеризовалась отупением, покорностью, утратой способности мыслить, приспособлением и утратой инициативности». Маслоу «Мотивация и личность»
Но современная государственная пропаганда не ограничивается одним только контролем информации. Ведь за тысячелетия истории человек познал множество других методов манипулирования другими людьми. Но, контроль информации остаётся основной, главной задачей любой пропаганды, формирующей фундамент и декорации для других техник психологического перепрограммирования.
Сознательное допущение фундаментальных ошибок.
Очень любимый государствами прием искажения информации – брать один, частный случай, и выставлять его как всеобщее правило Например, брать преступление, совершенное в государстве противника, и, немного подкорректировав, выставлять в свете что «все они такие», «у них это – норма жизни». Или наоборот, беря за пример достойный поступок кого-то из своих, выставлять в свете что «все мы герои». При этом тщательно умалчивая подвиги противника и свои преступления. Получается, и прямой лжи вроде бы нет, и факт налицо, но в трактовке явления кроется фундаментальная ошибка, допущенная сознательно. Так, обыватель, не привыкший к глобальному и широкому, философскому мышлению (потому что его сознательно отупили, не позволили развить необходимые навыки), изо дня в день подвергается воздействию таких «фактов», начинает им верить. Не фактам, но тому, что «все они – плохие» и «все мы – хорошие».
Эту фундаментальную ошибку используют и в технике упрощения, когда явление сознательно упрощается так, чтоб оно было выставлено в нужном свете. Причем упрощение может исполняться одновременно путем опуска «деталей» и низведением глобальных вопросов до частных (см. рис. № 3) Или выставления явления только с одной, выгодной им (манипуляторам) точке зрения. А человеку достаточно только факта, любое объяснение которого он «схавает», ведь заранее к этому подготовлен.
Рис. № 3 На данной картинке, помимо техники «контроль информации посредством упрощения», ещё используется такая техника, как «ВРАГ» (см. далее). Молодёжный жаргон, используемый в данной карикатуре, чётко указывает на какую аудиторию она рассчитана
Пример сознательного допущения фундаментальной ошибки: популярное нынче, особенно среди украинской молодёжи «доказательство» высадки американских астронавтов на Луну в 1969 г. заключается в том, что «даже СССР официально не отрицал этого факта, не было никаких официальных протестов и обвинений во лжи». «Логика» этого доказательства заключается в том, что отсутствие официального протеста и отказа признавать факт является признанием того, что явление имеет место быть. Таким образом, руководствуясь этой «логикой», если, например, я ничего не отвечу на заявление оппонента «Марс населяют огромные стеклянные пауки» – мое молчание уже, само по себе, будет доказательством истинности заявления оппонента. Но, разумеется, это не так, здесь кроется очень грубая логическая ошибка.
Образование
Образование это указатель вектора движения государства. От образования зависит его (государства) будущее (при условии отсутствия вмешательства внешних факторов). И, на анализе чему и как учат в средних и высших учебных заведениях можно делать выводы о государстве в целом.
Кроме того, учебное заведение несёт в себе и воспитательный элемент, т.к. является местом, где ребенок проводит значительную часть своего времени. И учится общественной жизни.
Образование и воспитание в учебных заведениях находится в меньшей степени в руках учителей и в большей степени – во власти государства (именно государство назначает учителей, устанавливает систему образования, формирует менталитет коллектива учащихся посредством техник воздействия, разобранных в этой книге).
На Украине реформы системы образования направлены на деградацию населения. Например, с 1 сентября 2018 г. в некоторых школах уже не будет физики, химии, биологии, географии и других предметов естественно-научного цикла. Их заменит курс «природные науки», то бишь естествознание. В будущем эту замену планируется ввести во все средние учебные заведения, кроме специальных. Образованная Украина не нужна ни украинским воротилам, ни их западным хозяевам. Образованная Украина нужна только нам – её народу.
Стресс как фактор, вызывающий атомизацию общества
Стресс. Он разрушает межличностные связи, добрые отношения между людьми. Среднестатистический человек в состоянии стресса пытается разрядиться, выплеснуть накопившийся негатив, и отыгрывается на наиболее близких людях: членах семьи, родственниках, друзьях, коллегах, тем самым портя отношения и разрывая межличностные связи.
Когда стресс приобретает стихийный характер, когда он становится постоянным состоянием масс, подрываются основы общества и происходит его (общества) атомизация. На Украине общество находится в состоянии постоянного стресса, вызванного войной, экономическим и демографическим кризисами, безработностью, высоким уровнем преступности, деструктивной пропагандой и пр.
Добро против Зла, избранность и важность миссии.
Разумеется, доктрине украинского культа необходим элемент, без которого не обходится ни одна секта – всеобщий «ВРАГ», на которого можно направить негативную ментальную энергию, неизбежно накапливающуюся в регрессивном обществе. «ВРАГ», которым можно запугать и мотивировать, обвинить и оправдать… В общем, этот элемент дает пространство для всевозможных маневров. Конечно, наличие этого самого «ВРАГА» – антагониста – России, и стало основной причиной создания украинского культа, но этот вопрос уже не относится к теме данной статьи. Иногда доходит до того, что некоторые члены сект начинают страдать фобиями и даже становятся параноиками (что массово наблюдается на Украине).
Психологическое перепрограммирование – это сложный комплекс техник, переплетенных и взаимосвязанных между собой настолько, что пытаться классифицировать и обособить отдельные из них – дело не только затруднительно, но и пустое. Так, например, с элементом доктрины «ВРАГ» зачастую тесно связано и явление «избранности» культистов и их миссии – защите и спасению мира от пресловутого врага (в нашем случае – «Российского Мордора»). Членам секты внушают, что они входят в элитные бригады человечества. Ощущение особенности служит стимулом как для вступления в секту, так и для укрепления сектантских убеждений. Адепты считают, что лучше, умнее и могущественнее тех, кто не входит в группу. Это позволяет мотивировать и повысить самооценку адептов, оправдать многие, часто незаконные и аморальные действия и пр.
Рис. № 5 Обратите внимание, на картинке изображены исключительно военные. Разумеется, воевавшие в «АТО» против «ВРАГА». Но это сделано не потому что других достижений у Украины нет – если бы захотели, то нашли. Или придумали. Это сделано для того, чтоб лишний раз подчеркнуть «важность миссии» вольных или невольных, но активных членов культа.
Выставление России в качестве «ВРАГА» (причём выработанное узкое, «тоннельное» мышление вынуждает не замечать откровенную несуразицу, нелогичность, а зачастую и противоречия «вливаемой» в голову информации) и себя – в роли передового оплота противостояния вселенскому злу, по большей части и позволяет Украине существовать как какому-никакому, но государству. Именно от образа «ВРАГА», как начала точки отсчёта, строится вся украинская пропаганда.
Но если есть кнут, должен быть и пряник. И здесь на сцену выходит западная пропаганда, представляющая себя (Запад, европейский и/или американский мир) как землю обетованную, где нет горя и печали, а люди испытывают нескончаемую радость и эйфорию. И украинцев тоже ждёт этот рай на земле, если… Победить «ВРАГА», повысить тарифы, распродать национальные достояния… И много чего ещё. Но эти если – мелочь, не стоящая внимания. Главное – светлый и радужный мир в розовых тонах (Запад) обязательно ждёт с распростёртыми объятиями всех «настоящих» украинцев.
Конечно, поскольку «земля обетованная» идеальна, она ни в чём не может быть хуже «ВРАГА», в плане военной мощи в том числе. Украинцам внушается: США и НАТО могут уничтожить «Российский Мордор» в любой момент, но не делают этого, наверное, по причине безграничной душевной доброты и гуманности.
Коротко о «ВРАГЕ».
«ВРАГ» всегда виноват. Во всём плохом. А когда виноват не «ВРАГ» – то виноваты его союзники. И он силён (иначе не мог бы быть вселенским злом). Но при этом враг не может быть хорош хоть в чем-то, а потому слаб (забавное противоречие). Образ «ВРАГА» сам по себе необходимо подразумевает силу. Но при этом ведётся активное высмеивание слабости, беспомощности и глупости.
Противоречие, должное отвратить разумных людей от насаждаемых идей (что и происходит в случае с людьми опытными, «старой закалки»), но, соединяясь с ограниченным тоннельным мышлением, вызывает когнитивный диссонанс и как следствие – импринтную уязвимость (находящийся в смятении разум, с целью избавится от противоречия, включает защитный механизм, понижающий когнитивные, интеллектуальные и критические способности. И как следствие – принятие любой идеи, способной объяснить происходящее, сколь глупой эта идея не будет) «ВРАГ» хитёр и коварен, но при этом глуп.
Мораль, кстати, благодаря феномену «ВРАГ» приобретает относительный характер, ведь в отношении «ВРАГА» не может быть ничего аморального. Более того: чем более аморален поступок в отношении «ВРАГА» – тем похвальнее. Именно эта относительность, эти двойные стандарты морали и позволяют оправдать аморальные и преступные поступки культистов.
Эта относительность понятий плохого и хорошего уничтожает незыблемость, абсолютность позиций добра и зла. Человек, принявший относительную мораль, перестает видеть ту границу, за которую люди переступать не должны. И, следовательно, начинает переступать эту черту, и легко поддается на провокации, подталкивающие человека на низкий поступок. Впрочем, оставим вопросы морали теологам и философам. Здесь достаточно понять: спровоцировать на преступление проще отпетого негодяя, чем законопослушного и совестливого человека.
Окопное братство, или посвящение на крови.
Феномен «окопного братства» заключается в том, что между людьми, вместе пережившими жизненные тяготы и опасности (например, вместе воевавшими, покорившими вершину Эвереста или прошедшими трудное и опасное морское плаванье), формируется крепкая иррациональная связь.
Например: человек А и человек Б вместе воевали. И тут, уже после войны, между человеком Б и человеком В (незнакомом лично первым двум) возник конфликт. Человек А поддержит товарища, с которым вместе воевал и проливал кровь, даже не разбираясь, кто прав и кто виноват (в этом «не разбираясь» и кроется иррациональность такой связи. А также в том, что такими узами могут быть связаны люди столь различные и даже противоположные, что в мирной жизни никогда не стали бы даже общаться).
Разумеется, А и Б никогда не поддержат того врага, против которого воевали.
Теперь приведем статистику. Статус ветеранов АТО получили:
К апрелю 2016 г. (за 2 года войны) статус «участника АТО» получили 126 тыс. человек.
К маю 2017 г. статус «участника АТО» получило вдвое больше 300 тыс. человек.
К апрелю 2018 г. статус «участника АТО» получили 326 тыс. человек.
Пускай далеко не все из них «связаны кровью». Только треть или четверть. Но даже так получается огромное количество человек, которые будут видеть в России и Донбассе кровного врага, но в бандеровских фашистах, с которыми вместе сидели в окопах – товарищей. Так что волны мобилизаций и частые ротации подразделений происходят не только для того чтоб набрать большую армию и обстрелять бойцов, но также для пополнения рядов (посредством посвящения на крови) адептов культа «Украина».
Разумеется, в этой технике используется и «пряник» (для уже прошедших «посвящение»). Украинское государство обеспечивает ветеранам «АТО» особый статус (в т.ч. нередко закрывает глаза как на военные, так и на совершаемые уже «на гражданке» преступления), посредством СМИ пытается обеспечить этим людям славу и уважение (разумеется не из альтруизма или ответственности, но исключительно ради того чтоб дать «пряник» уже «посвященным» и заманить в ряды культа новых адептов)
Игра на эмоциях.
Как известно, эмоции человека вступают во взаимосвязь и «накладываются» друг на друга, формируя общее эмоциональное состояние. Так, например, человек, пребывающий в хорошем, радостном настроении, гораздо легче перенесет печальную новость, чем тот-же человек, но изначально находящийся в подавленном состоянии. Общее эмоциональное состояние так же влияет на субъективное восприятие и оценку мира.
В частности, на Украине этим приемом активно пользуются, пытаясь формировать у людей приятные (или, в зависимости от ситуации, такие эмоции как жалость и сострадание) эмоции от всего, положительно связанного с современной Украиной, ее режимом, идеологией и курсом действий. И наоборот – формировать неприятные эмоции от всего, связанного с «ВРАГОМ». Так, к примеру, у человека, испытывающего веселье от просмотра украинской комедии, выставляющей Украину в комичном свете, путем ассоциаций формируется образ того, что «Украина – это приятно», потому что между образом «Украина» и образом «весело» появляется ассоциативный мост.
К слову, на Украине данная техника используется весьма неумело, дилетантски. Но вот западные манипуляторы собаку съели на этой технике воздействия. Их развлекательный культ получил распространение и известность по всему миру.
Также эмоции отличаются от разума тем, что не обладают защитными механизмами, такими как критическое мышление, стремление к «уравнению» ментальных установок при когнитивном диссонансе и пр. Потому, при «скармливании» человеку какой-то информации, идеи, манипуляторы пытаются вызвать определенные эмоции, для того, чтоб посланию было проще обойти защитные механизмы разума посредством отвлечения его (разума) от сути послания на эмоции. Эта техника широко используется пропагандистами всего мира.
Подражание.
Отдельно стоит коснуться подражания образу кумира. Особенно в случае молодёжи. Всеми возможными средствами (попкультурой, СМИ, кинематографом, музыкой и пр.) создаются и активно культивируются образы, задача которых – стать культовыми (кстати, интересна тенденция, что в последнее время кумирами становятся не только положительные персонажи (протагонисты), но также и их противоположности – антагонисты). Это могут быть герои фильмов и мультфильмов, литературы, политические деятели, просто успешные люди. На первый взгляд выбор обширен – «на любой цвет и вкус». Однако на деле это не так. Различные внешне, обладающие разнообразной и пёстрой «оберткой», суть этих образов одна – направленная на установку нездоровых потребностей, пассивного социально-политического поведения и регрессивного менталитета. Подражание, в данном случае, также есть прием ментального воздействия: подражатель не только лишается своей личности, становится импринтно уязвимым, но через образ кумира человеком можно манипулировать, заставляя его делать или не делать то-же, что и кумир, и постепенно, через действия (или бездействие) заменяя ментальные установки.
Так, сегодня, идолом множества украинцев, особенно молодёжи, есть образ крупного мошенника Илона Маска. Данный феномен несёт в себе, кроме поддержания светлой репутации Запада, закрепление положительных образов «акульего» капитализма и меркантильных интересов.
Образы поп-культуры являются примерами для подражания и в поведении. Сегодняшний кинематограф и эстрада переполнены хамами, невежами и быдлом. Такое положение вещей поощряется потому, что обыватель, впечатленный образом идола, начинает ему подражать и в поведении. А поведение, в свою очередь, формирует человека. Так, если интеллигент начнет ругаться матом, прилюдно ковыряться в носу и хамить, то очень скоро перестанет быть интеллигентом не только внешне, но и внутренне. Надетая маска станет второй кожей, лицом.
Создание образа кумира, или идола, требует немалых ресурсов. Именно по этой причине на Украине данная техника слабо развита.
Когнитивный диссонанс.
Теория когнитивного диссонанса говорит, что убеждения человека не могут противоречить друг другу. Осознавая несоответствие двух ментальных установок, мы испытываем напряжение и осознаем необходимость перемен. Таким образом, изменение всего лишь одной установки повлечет за собой импринтную уязвимость и последующую цепную реакцию изменения убеждений. Это сильно упрощает работу манипуляторов и промывателей мозгов, тем более на государственном уровне, которые могут не только пользоваться спонтанно возникшим когнитивным диссонансом в результате психологического воздействия, но также вызывать его намеренно.
То, что у украинских культистов (активистов Майдана, «АТОшников», боевиков и пр.) нередко наблюдается раздвоение личности (один и тот-же человек в кругу семьи и в обществе таких-же культистов ведет себя по-разному), большое количество самоубийств и дезертирства среди украинских военнослужащих, суицида и преступного поведения «ветеранов АТО», психологические расстройства столь массовые, что стали нормой – только подтверждает сходство государства Украины с сектой, а также свидетельствует о серьезных психологических проблемах многих граждан.
Причастность.
Человеческий разум стремится к гармонии между ментальными установками и поступками. И когда между ними возникает разногласие, срабатывает защитный механизм, призванный не допустить определенного поступка (путём чувства антипатии и «неправильности»), или, за невозможностью последнего, изменить ментальные установки.
Люди имеют свойство подсознательно наблюдать за своими действиями, отслеживая свое поведение и ситуации, в которых эти поступки проявляются. Затем, на основе этого поведения, человек делает определенные выводы, формирует представление о себе. Но эта информация является субъективной, неполной и не подвергается скрупулёзному анализу, и человек в своих выводах опирается на домысел. И здесь на сцену вновь выходит закон количества-качества: даже если изначально поступки воспринимаются как чистая формальность, регулярно выполняя одни и те же или похожие действия, со временем человек начинает приписывать их своему настоящему «Я».
Такое же приписывание происходит в необычных и непонятных ситуациях: в состоянии растерянности человек прибегает к любому правдоподобному предлагаемому объяснению. Этим активно пользуются разного сорта манипуляторы, в том числе и государственные.
Чаще всего это происходит с ментально уязвимыми людьми, лишенными социальной поддержки, неинформированными и необразованными, с низкой самооценкой, неуверенными в себе.
Это является целью митингов и собраний, символики и ритуалистики, распевания гимнов, помпезных прощаний с героями «АТО», коллективных прыжков в 2014 «Кто не скаче той москаль», и прочих общественных мероприятий.
Конечно, нельзя забывать, что феномен причастности – не единственная цель упомянутых мероприятий, как уже говорилось ранее – техники комплексны, и зачастую сложно провести границу между элементами. В перечисленном списке мы имеем также такие методы воздействия как введение в транс (распивание гимнов, митинги и демонстрации), групповая сплоченность (митинги и демонстрации, ажиотаж вокруг погибших «АТОшников»), технологию малых уступок и «сжигание мостов». Две последних стоит рассмотреть отдельно.
Техника малых уступок и «сжигание мостов».
Техника малых уступок издревле использовалась для шантажа и принуждения человека к действию, которое он ни за что бы не совершил изначально. Заключается она в следующем: человека (жертву) вынуждают идти на незначительную уступку (закрыть глаза на мелкое нарушение, или самому его (нарушение) совершить. Или, «по-человечески» попросить совершить определённый поступок: подержать флаг на митинге, спеть гимн, выкрикнуть клич. Вариантов может быть множество). Потом – на вторую, столь же незначительную уступку. На третью. Далее «вес» этих уступок начинает расти: от «подержать флаг» переходят к «выступить с речью перед людьми» или «кинуть камень», «разлить горящую смесь по бутылкам» и т.д. Человеку, столько раз «переступавшему через себя» и выполнявшему «просьбы» других, уже очень сложно сказать «нет». И вот, мы имеем активиста, который сначала делает то, с чем не согласен, а потом, как уже было сказано выше, соглашается с тем, что делает.
Далее следует эффект «сжигание мостов». Человек, совершивший череду аморальных, а нередко и противозаконных, действий, и изменивший свой менталитет в соответствии с ними (действиями), также начинает понимать, что «мосты» за его спиной «сожжены», точка невозврата пройдена и пути назад уже нет. Такими людьми на Украине могут быть майданные активисты, бросавшие брусчатку и коктейли с горючей смесь в бойцов «Беркута», члены всевозможных группировок, таких как ДУК ПС, полк «Азов» и пр. Все эти люди понимают, пускай и подсознательно, что им не будут рады нигде – ни в Европе, ни в России. От них отвернулись даже сограждане-украинцы (за исключением таких-же «патриотов», разумеется). И, возникшее чувство безисходнисти заставляет этих людей сплочатся и убеждать себя в «правильности» своих идей еще сильнее.
Так же посредством техники малых уступок можно диктовать и мораль. Так, например, человека, любящего грубые или пошловатые шутки, посредством наращивания «накала» этих шуток можно приучить к чёрному юмору. А следом за чёрным юмором он (человек) начнет нормально воспринимать жестокость. Вот уже много лет в этом направлении работают западные специалисты, сдабривая искусственную культуру доброй порцией чёрного юмора (комедии, шоу), пошлости (что также относится к половому перепрограммированию), жестокости (жанр хоррор), хамским поведением героев и пр.
Псевдосообщество.
Человек – существо стадное. И подчинен (в большей или меньшей мере) стадному инстинкту, который отвращает человека от становления «белой вороной» и подталкивает к движению за «всеми». Но, увы, механизмом для определения эти самых «всех» стадный инстинкт не обладает, что приводит к интересному казусу: «всем» не обязательно существовать на самом деле, человеку достаточно просто поверить что они есть. Эта маленькая «поправка» и открывает широкие возможности для манипулирования людьми.
В частности на Украине людям активно внушат, что весь цивилизованный мир поддерживает… Далее вписать необходимое: противостояние России, евроинтеграция, повышение пенсионного возраста и т.д. Иногда эта поддержка доходит до абсурда: чего стоят заявления украинских экспертов о том, что недавний ракетный удар США, Великобритании и Франции по Сирии был «ответом за Крым и Донбасс»! И ведь находятся люди, которые верят! А кто не верит – не страшно. Это заявление в любом случае усвоится подсознанием и закрепит образ «всего цивилизованного мира» как союзника. Пускай ненамного, но «курочка по зернышку клюет», рано или поздно критическая масса накопится даже у самых законченных скептиков.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) и образное мышление
Язык – это не просто символы, это образы, которыми мы мыслим. Контролируя язык или хотя-бы некоторые слова можно контролировать мысли. Часто сложные ситуации принято классифицировать и обозначать ёмкими терминами («ярлыками»), язык сводится к набору штампов. Каждый такой ярлык навязывает стереотипное мышление, программируя и упрощая реальность. Прививая и фиксируя «ярлыки» можно контролировать мысли, а следовательно – убеждения и поступки человека. Навешивание ярлыков – обычный и естественный процесс в повседневной жизни, также широко применяемый в государственной пропаганде.
Интересно, что в техниках перепрограммирования сознания используется не только прямое навешивание ярлыков, но и воздействие путем аналогий и ассоциативных мостов. Львиную долю человеческого мышления составляет мышление образное, большая часть процессов которого происходит в подсознании. Образы же связаны между собой ассоциативными мостами. Они (образы и ассоциации) в значительной мере формируют менталитет человека, т.к. именно они вызывают чувства симпатии или антипатии, влечения или отталкивания, даже любви и ненависти. Формируются же образы эмпирическим путём (коллективное бессознательное, архетипы и прочие подобные спорные вопросы оставим специалистам), тоесть на получаемой из внешнего мира посредством чувств информации. Таким образом, влияя на эмпирическое, можно определенным образом влиять и на образы. А за изменением одного образа, посредством ассоциативных мостов, меняются и другие.
Психологическое перепрограммирование посредством образов, несмотря на множество недостатков, штука весьма мощная. Потому что такой метод воздействия в значительной степени иммуннен к некоторым свойствам и феноменам разума: когнитивному диссонансу, критическому мышлению, отсутствию интереса к происходящему, плохой памяти и пр.
Разумеется, это не значит, что увидев одну карикатуру, человек стремительно изменит свои взгляды. Процесс это длительный и требующий как массированного воздействия и строгой цензуры, так и сочетания с другими техниками психологического перепрограммирования.
Научное обоснование.
Все слышали про «исторические труды» некоторых украинских деятелей. И, хотя они («труды») больше похожи на клоунаду или записки сумасшедшего, не стоит сбрасывать их со счетов: «научное обоснование» доктрины – немаловажный элемент комплекса техник психологического перепрограммирования в современном мире. Крупные мероприятия с приглашенными на них докторами всевозможных наук и профессорами, которым желательно активно высказываться в поддержку доктрины, пиар «крупных открытий» и «разоблачений» проводятся не только с целью воровства и отмывания бюджетных денег. Современный человек охотно согласится, а если согласился прежде – уверится тем сильнее, чем больше ученых будет придерживаться того же мнения, а известные и влиятельные личности: кинозвезды, иностранные политики, известные спортсмены и крупные капиталисты – демонстрировать солидарность, поддержку и соучастие. Это же касается и любимой саморекламы государства – научные, культурные, технические, спортивные достижения. И совсем не страшно, что этих самых достижений мало или совсем нет – нужно их придумать. Или украсть. А людей убедить, что они настоящие. Разумеется, данная техника возможна только при условии отсутствия «на сцене» настоящей социальной элиты.
Половое перепрограммирование.
Каждый манипулятор, да и просто образованный человек, должен понимать, насколько важны половые ментальные установки. Они тесно связаны с моралью общества и семьи. Также секс – одна из базовых физиологических потребностей, тесно связанная с психикой. Подменяя систему половых ценностей, манипулятор искажает и лишает точки опоры целый комплекс других сфер разума, тем самым получая дополнительные рычаги воздействия и усиливая уже имеющиеся.
Смена половых ментальных установок идет посредством: молчаливого одобрения и поддержки сексуальных меньшинств (транссексуалы, асексуалы и пр.), смена идеального образа партнера (посредством современной культуры, в которой персонажи мало похожи на людей или ими (людьми) не являются вовсе), подмена обязанностей мужчины/женщины (мужчины становятся все более женственными, а женщины не способны позаботится ни о чем кроме своей внешности) и пр. Западная культура подрывает древние, установленные самой природой, ценности человечества и устанавливает на их месте новые, мерзкие и абсолютно нежизнеспособные формы.
Следом за подменой половых ментальных установок идет отрыв от старой системы ценностей, манипуляции потребностями и семьей (её формой и внутренними отношениями), в некоторых случаях половое перепрограммирование вызывает когнитивный диссонанс.
Страх.
Последний и самый важный элемент технологии воздействия на сознание – это страх, в том числе и угроза лишится жизни. Здесь можно выделить два вида страха: страх перед действующим режимом (Украины) и страх перед уходом от действующего режима (в первую очередь – перед «ВРАГОМ»). Задача первого страха – парализовать несогласных, задача второго – фиксировать позицию «сочувствующих», т.е. тех, кто вроде как и поддерживает Украину, но как-то вяло, иногда даже позволяет себе в тихую критиковать какие-то действия украинских деятелей или активистов. И, заодно, пополнить ряды действующих активистов.
Украина, активно критикуя репрессии Сталина, сама грешит тем-же. Разделяет жителей первого (активисты), второго (сочувствующие и остальные «патриоты») и третьего (все остальные, в основном нейтрально настроенные жители) сорта. Также подвергает гонениям и репрессиям всех несогласных и тем более активно критикующих украинские идеологию и режим, избавляясь по шумок от неугодных.
Страх перед режимом и врагом, чувство вины, неуверенность в будущем подтачивают и разлагают общество.
Когда критическая масса негатива накапливается, его всегда можно перенаправить на всеобщего «ВРАГА», или на крайний случай – создать козла отпущения, зачастую из бывших членов культа. (дела Рубана и Савченко, изгнание некогда почитаемого Саакашвили, всеобщая ненависть к превозносимому во времена Майдана Порошенко).
Стоит отметить, что изначально страх – это защитный механизм, призванный мобилизировать ресурсы организма и помочь существу спастись от опасности. Но страх, вызываемый деструктивным государством совершенно другое дело: он (страх) постоянно, на протяжении долгого времени поддерживает в человеке чувства напряжения и тревоги. Что, в свою очередь, приводит к хроническому стрессовому состоянию и как следствие (в случае Украины и других деструктивных государств) – атомизации общества. Именно по этой причине страх – очень мощная техника управления народом.
В завершение второй части приведу в качестве примера (предварительно переведя на русский язык) статью одного из украинских «специалистов», некоего Иванова Николая, который, полагаю, намеревался написать историческую работу, но получилась статья в жанре «софистика»:
«Блокады Ленинграда немцами не было. А был еще один искусственно созданный советской властью голодомор. А теперь вспомните долю украинцев в населении этого города до октябрьского переворота и даже до Второй мировой. Только факты!
Блокады Ленинграда немцами не было. А был еще один искусственно созданный советской властью голодомор. А теперь вспомните долю украинцев в населении этого города до октябрьского переворота и даже до Второй мировой.
«Несмотря на все старания московских прокуроров, обвинение в блокаде Ленинграда было снято из Германии в Нюрнберге. А если Германия не виновата, кто же тогда виноват в гибели почти 700 000 петербуржцев?
Мой дед закончил свою успешную карьеру незадолго до моего рождения. И виной тому послужило не его желание, а невозможность дальше молчать. Он устал постоянно молчать, и начал очень много рассказывать о том, о чем в СССР боялись думать.
Он начал рассказывать правду про «Великую Отечественную Войну». Жуткую отвратительную правду, от которой стыла кровь в жилах, и просто становилось жутко.
При этом, он не говорил ничего особенно криминального. Просто истории из жизни, из которых мне особенно запомнились его рассказы о «заблокированном немцами» Ленинграде.
Он прямо говорил: никакой «блокады» со стороны немцев никогда не было! В город свободно доставлялись военные, боеприпасы, еда и даже такие невиданные изысканные блюда как пирожные!
Миф о «Блокада Ленинграда»
Мало того, пока сотни тысяч «блокированных» петербуржцев гасли как свечи от холода и голода, его приятель поставщик хвастался тем, что уничтожал несвежие просроченные пирожные, которые отказались кушать господа комиссары!
Он до слез смеялся, рассказывая про горы золота, бриллиантов и других ценностей, которые он смог выменять на хлеб!
Хлеб, который он также истреблял, если не успевал обменять. И все зачем? Чтобы не нарушать приказа!
Приказа, из которого следует то, что информирование об истинном положении вещей было строго запрещено.
Город банально задушили, как в свое время задушили Украину — устроив Голодомор.
Самое страшное для меня в этой истории, что разрывало мое воображение на куски, было даже не то, что предприимчивый поставщик нажил себе огромное состояние. И не то, что он вместо того, чтобы раздать хлеб «СВОИМ» — жег его.
Самая ужасная для меня информация о том, что его жена, то ли от скуки, то ли от безделья настолько отъелись в «блокадном» Ленинграде, что банально не могла встать с кровати!
Представьте себе, в то время как братья соотечественники спасались тем, что ели друг друга, женщина умудрилась округлиться настолько, что перестала даже ходить!
Понятно, что можно мне и не поверить, как и моему деду, но вот вам еще больше фактов найденных петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов, «Ленинградская блокада от А до Я», где указано:
«В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП (б)».
В столовой Смольного были доступны любые продукты: фрукты, овощи, икра, булочки, пирожные. Молоко и яйца доставляли из подсобного хозяйства во Всеволожском районе.
Инструктор отдела кадров горкома ВКП (б) Николай Рибковский был отправлен отдохнуть в партийный санаторий, где описывал в дневнике свой быт:
«Каждый день мясное — баранина, ветчина, курица, гусь, индюшка, колбаса; рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же черного хлеба на день … и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказываешь накануне по своему вкусу».
Даниил Гранин вместе с Алесем Адамовичем опросили около 200 блокадников и написали «Блокадную книгу». Книга вышла политически корректной. Правду автор начал публиковать позже.
Так в 2014 году, в журнале «Звезда» была опубликована его статья «Как жили в блокаду»:
«В домах лежали не похороненные покойники, лежали в квартирах жертвы голода, морозов, попавших под снаряды, лежали в подворотнях; я видел мертвецов в заснеженном трамвае, я сам туда зашел спрятаться от ветра. Напротив меня сидел совершенно белый мертвый мужчина без шапки — наверное, кто-то ее взял…
Голод сводил с ума, человек постепенно теряла все представление, что можно, что нельзя. Она готова жевать кожу ремня, вываривать клей с обоев, варить засохшие цветы. Раньше меня пугало людоедство. На войне я понял, что не любовь, а «война и голод правят миром»…
Официально, только в декабре 1941 года за подобные преступления были привлечены к уголовной ответственности 26 человек, в январе 1942 года — 336 человек, за две недели февраля 494 человека, в марте — уже более тысячи.
В городе в день умирало до 3000 человек. Людоедам не надо было особо напрягаться, чтобы найти пищу.
Но, это все полемика. На практике куда более зловеще.
По официальным данным, во время блокады умерли 671 635 человек — эти цифры были представлены на Нюрнбергском процессе в 1946 году.
Но вот только доказать вину Германии за придуманную в Кремле «блокаду» московским прокурорам не удалось…
Что же делать? Что делать, если немцы не виноваты? Кого обвинить? Кто же может ответить за гибель более чем полумиллиона петербуржцев? Генералиссимус руководил страной и армией? А вот и нет!
Товарищ Сталин решил, что в «блокаде» виноваты руководители Ленинграда, а поэтому они и должны понести наказание.
Как и в 1937 быстренько было состряпано «Ленинградское дело», и в 1949-1950 годах несколько десятков человек из высшего руководства Ленинграда были казнены, а более 200 получили различные сроки тюремного заключения.
После смерти Сталина они были реабилитированы «за отсутствием состава преступления».
Правда вот суда над «Товарищем Сталиным» не произошло.
Что тут можно добавить?
Не стоит удивляться тому, что предки древних людоедов оправдывают действия современных людоедов? Что для России это нормально оправдывать преступления власти и даже гордиться ими?
Что можно добавить, когда картина настолько ужасна, что все ужасы Ада меркнут рядом с ней?
Сталину был нужен миф. Героический миф. И он его создал.
Он его создал. А за его инициативу ответили другие. Те, кого он сам выбрал. — Это принцип кремлевской власти, принцип на котором зиждется могущество Кремля. Не будь они столь жестоки — не удержать им такого количества голодных и ограбленных рабов.
И вот еще знаете, что интересно. Что, наверное, если бы в ближайшее время в России аналогичная ситуация, закрой Россия границу с внешним миром, история с «блокадным» Ленинградом повторится. Только в масштабах страны.
Россияне будут умирать с голоду, жрать друг друг друга и гордиться. Собой, своим подвигом, своей страной … А Путин? Что Путин?
Его канонизируют, и будут ставить памятники по стране, как сегодня Сталину.
Ставить и гордиться, что он научил их питаться друг другом.»
Николай Иванов
Данная статья заключает в себе почти весь комплекс техник психологического перепрограммирования: «подмена истории», «игра на эмоциях», образ «ВРАГА», «контроль информации», «научное обоснование» (в т.ч. и ссылка на авторитетов – неких Гранина Д. и Адамовича А. Обратите, кстати, внимание, в каком году вышла их статья), «фундаментальные ошибки» (второй абзац статьи – доказательство непричастности Германии к блокаде Ленинграда, и доказательство высадки американцев на Луну, приведенное мной выше, по своей сути удивительно похожи) и пр.
Отдельно обращу внимание на завершение статьи: когда читатель (статьи) уже хорошо обработан, импринтно уязвим и готов «схавать» все что угодно, приводится, казалось бы совершенно не уместное здесь замечание – про Путина. И совершено нелогичное, ничем не обоснованное предсказание.
ЧАСТЬ 3
ИТОГИ
«Если ты видишь, что устройство общества дурно и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.» Л.Н. Толстой
Предпосылки глобальных перемен видны по всем фронтам: накаление военно-политической обстановки в мире, экономические перемены (крах империи США не за горами как-никак). Это подтверждает и психосоциальная точка зрения – рост нигилизма и цинизма в массах (предсказанные, кстати, еще Ницше), понижение чувства ответственности и требовательности к себе (добровольных, а не вызванных внешней необходимостью), индустриально-технологическое развитие ведет к непременным серьезным переменам в обществе. Даже с точки зрения философии Маркса и Энгельса можно судить о том, что цивилизация (Справочно: Энгельс, рассматривая историю человечества, разделяет её на три этапа – дикость, варварство и цивилизацию, каждый из которых делится на три уровня) подходит к своему пику, что значит о скорой эволюции человеческого общества: с капитализма к новому общественному строю, или деградации назад в варварство (в случае, например, ядерной войны). И если раньше смена исторических этапов происходила медленно и незаметно – десятки и сотни лет, то современный мир сильно ускорился.
И, чтобы выжить в предстоящей буре, нашему обществу (Русскому миру) для выживания необходимо не только сохраниться, но и занять одну из доминирующих позиций в мире. Военная мощь, наличие союзников, сильная экономика и богатые ресурсы – элементы, безусловно, необходимые в уже начавшейся борьбе за существование. Но в них не будет никакого толку, если общество будет слабо. Так пала Римская империя: обладая невероятным для своего времени могуществом, как только общество начало разлагаться, империя прекратила свое существование. Так СССР одержал победу в самой страшной в истории человечества войне, а после, несмотря на послевоенные разруху и демографический кризис – занял доминирующую позицию в мире: аристократическая система образования Российской империи, основанная на понятиях долга и чести, была получена в наследство СССР. А. Гитлер рассчитывающий встретить в Росси толпу малограмотных крестьян, получил отпор целой армии дворян – социальной элиты.
Рецепт победы.
«Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев» Платон
Рецепт победы на этом фронте прост на словах, но сложен на деле, ведь требует от человека постоянной концентрации внимания на протяжении всей жизни.
Разум, подобно телу, состоит из того, что он «ест». Необходимо внимательно следить за пищей духовной, которую принимаете Вы и Ваши дети. И следует помнить: людей, не восприимчивых к внушению, не существует. Совсем. Кто-то может быть более или менее уязвим для определенной техники. Не подвергаются внушению разве что отшельники, живущие в полном уединении.
Также необходимо развивать в себе чувства долга и социальной ответственности, коммуникабельность. Поддерживать добрые отношения с людьми, всеми силами не позволять обществу атомизироваться.
Внимательно следите за своим поведением! Каждый человек – пример для других, в первую очередь – для детей. Например, если все мужчины начнут уступать дамам места в общественном транспорте, хам почувствует себя «белой вороной», и последует общему примеру. О влиянии поведения на личность было сказано выше. Но поведение человека так же влияет и на окружение.
Украина: что делать дальше?
«Если психологический контроль можно установить, то его можно и снять, каким бы длительным и напряженным ни был этот процесс. Нейропсихологами и психотерапевтами разработаны различные методы освобождения от психологического контроля. Члена деструктивной секты можно спасти, если этим займется грамотный консультант-психолог. Кстати, запомните, что лучшими консультантами становятся специалисты, которые сами побывали в деструктивной секте! При этом консультант должен ставить перед собой задачу не только помогать людям выходить из сект, но и способствовать восстановлению их психического здоровья, когда они окажутся вне секты. Это сложный, длительный и кропотливый процесс, которым должен заниматься профессионал. Здесь мы не будем акцентировать внимание на специфике его работы, а только вкратце расскажем о технологии освобождения от психологического контроля.» Т.Лири, М.Стюарт «Деструктивные психотехники»
Очевидно, просто отвоевать территорию и установить контроль недостаточно, необходимо вернуть гражданам психическое здоровье, а это процесс гораздо более длительный, кропотливый и сложный чем восстановление экономики. А поможет нам здесь метод «клин клином вышибают». Министерству информации необходимо предоставить полномочия на проведение активной «ментальной терапии» по всем фронтам – т.е. тотальной пропаганды. Заниматься этим должны профессионалы, потому что резкая смена курса на 180 градусов вызовет скорее антипатию и отторжение, поэтому работать необходимо хоть и активно, по всем информационным фронтам, но крайне аккуратно и по заранее разработанному плану.
Хорошим союзником здесь может стать наука, а именно: привлекая ученых, популярно объяснять населению реальное положение дел. Обязательно реальное: ложь может быть раскрыта и использована против нас. Также серьезную проблему представляют индивиды, прошедшие промывку мозгов до конца и настроенные весьма радикально. Здесь, увы, не обойтись без индивидуальной работы в условиях частичной или полной изоляции последних, с чем должны помочь силовые структуры новообразованного на территории уже бывшей Украины государства. Это – те самые репрессии, ненавистные многими.
Донецк. 07.05.2018