А. Сладков: ДНР, ВОЙНА; ЛОВЛЯ КАРТИНКИ «НА ЖИВЦА»… | Куликовец

А. Сладков: ДНР, ВОЙНА; ЛОВЛЯ КАРТИНКИ «НА ЖИВЦА»…

Бывают дни, когда мы, репортеры, говорим-говорим о событиях, а показывать нечего, подтверждать нечем. Например, в Чечне, во время войны, шли сообщения о засадах и перестрелках, а на экране-то, где они? Треп? И мы, в погоне за доказательствами, выезжали с саперами на маршрут, скажем: «ДП-300» — Петропавловская. Или Пригородное — Старые Атаги. На разминирование дорог. Инженерную разведку тогда каждый день обстреливали, пока она брела по обочинам с щурами и миноискателями — картинка была обеспечена.

А в Донецке знавал я Мишу Андроника, офицера пресс-центра Корпуса. Он был ярым охотником за обстрелами. Выезжал на передовую, расставлял камеры и ждал, желая снять так, чтоб было видно, откуда снаряды летят. Специально собирал доказательства обстрелов украинскими военными. Причем не помню, чтоб Миша мухлевал. Нынче Андроник уволился.

А тут, вот, в Донецке, мы решили просто глянуть, что там творится на передовой. Никакой ловли картинки «на живца». Хотели тихо зайти, и тихо выйти. И не на самый громкий участок, кстати. И тут, как назло…

Интересно, комбат «Пуля», как в кино, сидел в укрытии и считал взрывы, чтоб вычислить, сколько у украинской БМП боеприпасов в комплекте осталось. Чтоб перебежать в безопасное место, когда она перезаряжается поедет. Это, как в вестерне, когда ковбои перестреливаются, и заодно, считают, сколько патронов в Кольте у визави осталось… Чтоб успеть перепрыгнуть за стойку бара в салуне…

​ (https://telegra.ph/file/7ba088501c2b78574d369.jpg)ДНР, ЮГ, ДИСТАНЦИОННАЯ ВОЙНА.

Украинские военные, попадая в плен к морпехам ДНР, на Юге республики, абсолютно уверены в том, что вся линия фронта, со стороны Донбасса находится под плотным и неусыпным оптическим контролем, они наивно спрашивают у донецких:
— Ну у вас же тоже вышки стоят, и камеры, как у нас?

​Какие камеры, какие вышки? Просто сидят впереди два бойца, как в Великую Отечественную, и следят за передним краем в бинокль, или в ТР (перископ, труба разведчика), ну или (в чём я сомневаюсь) в ночной прибор или тепловизор. А бывает и без всего, по наитию.

​Со стороны ВСУ вся линия фронта просматривается через установленные в тылу, на вышках, телекамеры с мощной оптикой и тепловизорами.

На опасных направлениях украинцы устанавливают дистанционно управляемые пулемёты, которые открывают огонь по команде находящегося на безопасном удалении и в укрытии оператора, по координатам, предоставленным беспилотниками или всё с тех же вышек.

Это все не сказки. В Российской армии дистанционная стрельба применялась, например, в Чечне, лет восемнадцать назад. Использовался ПКТ (пулемёт Калашникова танковый). КоробА использовали не родные, а из-под АГС-17, чтоб заряжать ленту не на 500, а на 1300 патронов.

Перемирие, конечно, даёт свои плоды. На фронте тише, чем в прошлые времена. Но. Украинские военные всё равно стреляют, и в ДНР есть потери. И у военных (есть субъективные сложности с их официальной регистрацией) и среди гражданских людей.
Ответный огонь со стороны не открывается, и это очень многих в Донбассе раздражает.

https://t.me/Sladkov_plus/997

 

Присоединяйтесь к сайту «КУЛИКОВЕЦ» в  Telegram (инсайд, новости не выходившие на сайте), ОдноклассникахFacebookВКонтактеTwitter, и Вы всегда будете в курсе последних новостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 1 =