Медицинская реформа: доктора забИли, пациента забЫли | Куликовец

Медицинская реформа: доктора забИли, пациента забЫли

Идёт реформа медицины! Народ много о ней слышал, но вот уже ощутил её не только органами слуха, но и тактильно — непосредственно на своей шкуре. Говорят, что реформы — это тихое помешательство власти, но в нашем случае можно уже говорить о буйных формах.

Возьмём семейную медицину — ту, к которой мы обращаемся чаще всего.

Роковой шаг по отношению к поликлиникам был сделан уже давно: терапевтов наскоро доучили, формально пропустив через курсы, переименовали в семейных врачей и навалили на них обязанности всех так называемых узких специалистов: невропатологов, отоларингологов, окулистов, дерматологов…

Совершенно очевидно — терапевт после краткосрочных курсов будет худшим невропатологом, отоларингологом, окулистом, дерматологом, чем уже обученные своей профессии специалисты. Этим профессиям учатся всю жизнь. Народ ещё этого не ощутил, поскольку узкие специалисты пока на ноль не помножены: работают, не сокращены, и семейные врачи при первой же необходимости направляют пациентов к ним. Сидят «узкие» пока недалече — в соседних кабинетах, но это временно. Весьма скоро в «бесплатный пакет» их услуги входить уже не будут, и все они будут отправлены на свежий воздух, иначе какой смысл был дообучать терапевтов?

Таким образом, во время информационного взрыва, когда мы все вынужденно глупеем каждое утро, когда во всех интеллектуальных профессиях идут по пути специализации, чтобы не погибнуть под лавиной новых знаний, рабочих лошадок медицины — терапевтов — погнали в прямо противоположную сторону.

И не стоит говорить: «Так во всём мире». Во-первых, не во всём, во-вторых, если что-то умышленно ухудшается, это не удастся спрятать за «весь мир».

А ведь профессия врача — самая сложная из всех, поскольку он имеет дело с наисложнейшей системой — организмом человека. Ни одна рукотворная, инженерная конструкция пока не может даже близко сравниться с человеческим организмом. Человек бесконечно сложен, он является божьим творением, а любые инженерные системы по сравнению с ним примитивны.

Наш премьер-министр г-н Г. осудил этот подход, ещё будучи винницким городским головой и, вроде бы, остался при этом же мнении, оказавшись на должности премьера. Правда, к каким-либо позитивным коррективам в медицинской реформе это не привело. Наоборот…

Медицинская реформа: доктора забили, пациента забыли

Декларизация

Начался этап всеобщей «декларизации» населения. Каждый пациент должен подписать декларацию с семейным врачом, если, конечно, желает получать какие-либо услуги из «бесплатного пакета», справки, больничные листы и т. п.

Самое важное следствие этого — разрушение принципа участковости. Давным-давно «проклятый» советский Семашко создал компактные участки, и участковый врач, назначенный на этот участок, принимал пациентов в поликлинике, а также обслуживал вызовы на дом к «лежачим» больным, что, конечно, было очень удобно для пациентов и являлось одним из признаков уважения государства к своему гражданину.

Теперь врач обязан подписать декларацию с любым пациентом, где бы он ни жил. Отказать можно только в одном случае: семейный врач уже набрал 1800 пациентов. Таким образом, поскольку места жительства пациентов оказываются разбросанными хаотически по всему городу и пригороду, вызовы на дом обслужить физически невозможно. Что говорить, если в некоторых, экзотических случаях к врачу записываются пациенты из других городов…

Доктор С. — и. о. министра здравоохранения — предлагает «заменить» вызовы телемедициной по интернету… Даже если представить, что и больной, и врач имеют интернет достаточного качества и связь между ними вообще возможна, то, совершенно очевидно, — толку от такой медицины будет гораздо меньше, чем от непосредственного общения. Многие больные, как дети, не в состоянии описать свое состояние, симптомы и даже то, что они желают получить от доктора.

Вы скажете, по всему миру врачи не ходят к пациентам на дом. Но зачем же нам копировать плохое?

Cогласно приказу Минздрава, декларация между больным и врачом заключается только с применением компьютера, подключённого к сети интернет, и принтера. Иначе зарегистрировать декларацию не удастся. Присутствие больного со всеми необходимыми документами или его представителя с нотариально заверенной доверенностью при этом обязательно. Декларация должна быть распечатана в двух экземплярах и подписана пациентом или его представителем.

Врачей каждый день «убивают» за количество заключенных деклараций. Не о количестве поставленных диагнозов, закрытых больничных, вылеченных людей Минздрав заботится, а о декларациях…

Обратите внимание, документ этот стыдливо назван декларацией, а не договором, как должно было бы быть. Дело в том, что сия филькина грамота никак не описывает и не закрепляет ни права пациента, ни права врача.

Компьютеризация поставлена во главу угла реформы медицины. Компьютеризация — это хорошо, но она не заменит саму медицину. Врачи и медсёстры вынуждены за свои деньги подключаться к интернету, осваивать смежные профессии проектировщика локальной сети, системного администратора, оператора. Они покупают бумагу, заправляют картриджи, обслуживают, ремонтируют оборудование за свои деньги.

Всё это очень легко проверить. Вы удивитесь, если сравните расходы по этим статьям, прошедшие официально через бухгалтерию любого медицинского учреждения, с фактическим парком компьютерного оборудования и выполняемым объемом работы.

Но медиков ничем не удивишь. Они давно уже вынуждены делать ремонты своих кабинетов и прилегающих территорий за свой счёт. Они совершенно бесправны, и любой протест грозит им увольнением. «Найти» недостатки в работе врача, медсестры — легче лёгкого, так же как и выдать негласный «волчий билет».

Вся эта истерическая компьютеризация происходит за счёт лечебной работы, за счёт пациента, за счёт времени и здоровья врача.

Система полностью зарегулирована, медицинские авторитеты и медицинская общественность отстранены от участия в принятии решений и находятся под властью «инициативных идиотов». Впрочем, это — проблема всего государства…

Медицинская реформа: доктора забили, пациента забыли

Система Helsi.me

Для оформления декларации врачам навязана компьютерная система Helsi.me — сырая и плохо проработанная.

Для пользования ею врачи, кроме всего прочего, вынуждены были купить за свой счёт электронные цифровые подписи. Каждая декларация должна быть обязательно закреплена в компьютере такой подписью. После подписания в декларации не может быть изменены ни данные учреждения, ни врача — таково свойство электронной подписи. И действительно, что же это был бы за документ, если в него можно было бы вносить изменения после подписи? К тому же именно в это учреждение и на этого врача будут поступать бюджетные деньги, и, если произошли какие-то изменения, пациент должен подтвердить своё согласие подписью.

Но что делать, если учреждение реорганизовано, поменяло название, объединено с другим — а именно эти процессы сейчас массово идут по всей стране? Что, в таком случае нужно перезаключать все декларации? А если врач сменил фамилию? А если уволился? Кому пойдут деньги? В системе Helsi сейчас нет функций, отображающих такие изменения. Да и как исправить документ, подписанный электронной подписью? Способ только один — нужно подписывать новый. И что, всех пациентов вызывать заново? А лечить их кто будет, если все заняты декларациями?

Пациент может подписать декларацию только с одним врачом. Но в системе сейчас не обеспечена проверка уникальности пациента по идентификационному коду плательщика налогов. В декларации этот код есть, но проверка по нему не производится. Это ж каким уровнем квалификации нужно было обладать, чтобы не сделать эту напрашивающуюся проверку?! А ведь речь идёт о системе, использующейся по всей стране и стоящей огромных денег!

Медицинская реформа: доктора забили, пациента забыли

Доктор С.

Все эти «экзорцистские» манипуляции по изгнанию социалистических демонов из отечественной медицины производятся под руководством доктора С., присланного нам самим дядюшкой Сэмом.

Эта особа, «забывшая снять маску Хэллоуина», бесконечно далёкая от реалий украинской жизни, беспощадно уничтожает доставшиеся ей остатки нашей медицины. При этом её модель развала здравоохранения практически не имеет сторонников в обществе.

Доктора С. совершенно не смущает то, что само введение понятия «бесплатный пакет» нарушает ст. 49 Конституции Украины. Прямо нарушает эту же статью и производимое сейчас сокращение сети медицинских учреждений. Но дядюшка выше Конституции!

В то же время наш премьер — г-н Г., несмотря на своё критическое, в прошлом, отношение к семейной медицине, заявил, ни больше ни меньше, что доктора С. уволят только через его труп.

Это странное высказывание, неслыханное ранее ни от кого бы то ни было, находящегося на столь высокой должности, ни, тем более, от лица его национальности.

Выражение «через мой труп» при любых обстоятельствах нельзя назвать умным, поскольку непосредственно связывать невосполнимый ресурс — свою жизнь — со всего-навсего чьей-то должностью можно только в качестве литературной гиперболы. Однако высокие должностные лица обязаны выражаться более точно, тем более, в данных пикантных обстоятельствах.

Доктор С. не утверждена министром Верховной Радой и поэтому может быть снята с должности решением Кабинета министров без участия парламента. Однако доктора С. продолжают держать на должности и. о. министра здравоохранения, даже несмотря на то, что до выборов президента осталось менее года, а любое приближение любого политика к этому «доктору» уже стало очень опасным для политического будущего. С ней уже опасно даже фотографироваться! Не позже, чем осенью, доктор С. полетит ракетой с высоким ускорением по баллистической траектории к своему дядюшке.

Кстати, проталкивание из-за океана на высокие должности в нашей стране людей, подобных доктору С., даёт нам некоторую надежду. Это показывает уровень понимания людьми, «курирующими» Украину, процессов, происходящих у нас, традиций и перспектив. Они не озаботились даже внешним видом, имиджем лица, водружённого ими на вершину украинской медицинской пирамиды. А с таким пониманием результатом может быть только позорное бегство организаторов преступных экспериментов и последующая многолетняя ненависть к ним целого народа.

Лживые цели медреформы

Утверждают, что целью медреформы является внедрение принципа «деньги за пациентом», экономия средств. Но это можно было сделать и раньше.

Кроме того, решение главных проблем медицины состоит не в этом.

Вопреки заявлениям доктора С., продолжает процветать фармацевтическая мафия. Цены на многие лекарства выше, чем в Европе, чего никак не должно быть, поскольку уровень доходов нашего населения в десятки (!) раз ниже. Этого не может быть, поскольку низкие зарплаты и мизерные пенсии просто не обеспечивают необходимый для поддержания высокой цены спрос. Но это есть, из чего можно сделать вывод о сговоре в ценообразовании в этой, столь чувствительной области.

Фармацевтический бизнес — из самых прибыльных. В радиусе 200 метров от места, где живет автор статьи, находится 12 аптек! Недавно открыли ещё и аптечный пункт! Вы можете найти немало перекрёстков, на которых аптеки есть на трёх-четырёх углах. Как вы понимаете, они не работают себе в убыток. Так доктор С. победила фармацевтическую мафию…

Огромные деньги тратятся в отрасли на закупку медицинского оборудования. Откаты, получаемые при этом, — источник благосостояния многих медицинских бонз. Посмотрите, как они живут, в каких квартирах и домах, на каких автомобилях ездят, и вы удивитесь вопиющему несоответствию уровня жизни их зарплате.

При покупке медоборудования применяются различные приёмы: пересортица, когда вместо нового по документам аппарата устанавливается бывший в употреблении, да ещё и полученный бесплатно по гуманитарной помощи; закупка по завышенным ценам, несмотря на все тендеры и т. п. Это — огромные деньги, поскольку цены на медоборудование исчисляются десятками, сотнями тысяч долларов.

Немалые средства выделяются в отрасли на ремонт медицинских учреждений, но во многих случаях ремонт вынуждают делать самих медиков, а за «вырученные» таким образом деньги строят себе дачи, квартиры, дома…

Вы что-нибудь слышали о решении этих проблем в рамках медицинской реформы? А ведь денег, отнятых у коррупционеров только по этим статьям, с лихвой бы хватило на нормальное функционирование медицины. Например, можно было бы ликвидировать, явления, когда молодой семейный врач после семи лет учебы получает на руки примерно 2 600 гривен, работая на полную ставку, постоянно имея при этом дело с тяжёлыми лечебными и социальными ситуациями.

Никто не говорит и об укоренившейся системе поборов, подарков. Медицинские работники вынуждены сдавать дань вышестоящим начальникам хоть деньгами, хоть борзыми щенками. Так сказать, плата за разрешение работать. Впрочем, и это — проблема всей страны…

Что делать с хирургией, становящейся недоступной для жителя Украины даже со средними доходами, не говоря уже о низких? Фактически обязательна оплата хирургу, анестезиологу. Плати или умирай! Медреформа утверждает именно этот принцип. Что с этим делать?

Как сделать, чтобы человеку, попавшему в приемный покой больницы с экстренной ситуацией, помощь была оказана очень быстро, и он не дожидался её часами? А ведь так бывает даже в больших больницах!

Медицинская реформа: доктора забили, пациента забыли

Как быть с фактически установленным «налогом на рождение»? Давно построена и успешно эксплуатируется система, вынуждающая платить огромные деньги при рождении ребёнка. И это в стране со стремительно убывающим населением!

Какие цели преследуют организаторы медреформы, если они ничего не говорят об этих кричащих проблемах в медицине?

В народе всё чаще звучит мысль: целью власти вообще и медицинской в частности является сокращение населения Украины. Казалось бы, кому и зачем это делать? Территория большая, прокормить на украинских чернозёмах можно не только себя, но и ещё парочку таких же стран. Но факты упрямы: население стремительно сокращается уже десятилетия подряд. Можно спорить лишь о цифрах, но не о самом факте. Глядя, в частности, на медицинскую реформу, можно сказать, что это — результат целенаправленной деятельности власти.

Если народу хорошо, население растёт, если народу плохо — население убывает. Это — аксиома. Это можно сказать даже об экономически вполне благополучных странах Европы. Если население убывает, значит, страна находится в глубоком кризисе — в кризисе моральных ценностей, перспектив развития народа, национальности. Это особенно заметно на фоне быстроразвивающихся народов Азии.

Столь «успешной» деятельности своим властям не простит ни один народ. Украинский — не исключение.

Таковы мои оценки этой печальной истории, в которую мы с вами влипли. А ваши какие?

Автор: Виктор Станиславский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − пять =