Александр Дубровский. Кто первый моргнёт? | Куликовец

Александр Дубровский. Кто первый моргнёт?

Вопрос риторический и вот почему.

Начнём с краткой истории вопроса (или просто с истории).

Как известно, историю пишут победители. Это нормально, но только в том случае, когда плоды побед наглядны, могут быть положены на стол и их можно потрогать руками. Как, например, можно положить на стол карту или поставить глобус, поводить пальцем по границам России и сказать самому себе: у матросов нет вопросов. После этого всякие разговоры о том, что наша страна когда-то, кому-то проиграла какую-то войну, можно даже не начинать. То есть, даже если в нашей истории были не очень комфортные страницы (а они были), мы, в своём подавляющем большинстве, любим свою историю, мы её чтим и гордимся ею. И самое главное, считаем это нормальным, а ненормально – это когда в 90-е нам пытались привить комплекс вины и неполноценности, когда некоторым персонажам прививка даже удалась и они кинулись с упоением историю переписывать.

 

Перемещаемся на запад.

Запад, тот самый, коллективный (и особенно Европа), в глубине души свою историю ненавидит. На бессознательном уровне, кто бы что ни говорил, историю они свою знают и стыдятся её: колониальный беспредел, переродившийся в не менее беспредельный неоколониализм, за счёт которого жили до

сего дня и что не замазать романтикой миссионерства, отсутствие зримых побед над достойными противниками (мало победить, надо ещё победу

удержать), инициация всех мировых войн с многомиллионными жертвами и, в конечном итоге, всегда возврат в свои тесные исторические границы – вот где настоящий комплекс неполноценности, съедающий изнутри и заставляющий вновь и вновь с вожделением смотреть на восток.

С точки зрения психологии, противиться подобному внутреннему коллективному комплексу практически невозможно. Отсюда системный подход к переписыванию истории и к постоянному поиску виновных в своих неудачах, что прямо сейчас, в Нормандии, символично предстало в виде флагов, среди которых украинский и даже немецкий, не говоря о французском недоразумении. То есть, символическая победа достигнута, осталось дело за малым.

Собственно, в этом причина неприятия России и попытка взять реванш хотя бы чужими руками.

20 век подготовил Запад к веку информации, запустив полноценные гибридные войны, направленные, с одной стороны, вовне, с другой стороны, убеждая самих себя в собственной непогрешимости и превосходстве. Все эти сказки про век доминирования информации в новом технологическом укладе как раз и нужны были для того, чтобы замкнуть звено в цепи, которого ранее недоставало, наряду с финансово-экономическим, технологическим, политическим и военным доминированием. Всё вместе убедило, что теперь любая победа в кармане.

Вот с таким багажом Запад пришёл в 21 век, где стал последовательно разбирать на атомы всех непокорных, из которых, правда, не всех удалось победить полноценно: Иран и Афганистан, Северная Корея и Венесуэла, Куба и т.д. соврать не дадут, хотя это и совершенно разные примеры, на которых всего лишь отрабатывалась тактика. К тому же, до сего дня, ещё нигде и никогда не были включены перечисленные инструменты во всей своей совокупности и на полную мощь, ибо ситуация того и не требовала.

И вот, наконец, время пришло: на арену вышли ожидаемые глобальные соперники, ради кого весь этот бульон и готовился. Стратегия была беспроигрышной и состояла всего из двух пунктов. Вот они, причём, именно в таком порядке приоритетов:

1. Обрушить Китай.

2. Обрушить Россию.

По первому пункту механизм простой: втянуть Поднебесную в глобальную экономику путём наращивания её экспортного производственного потенциала почти во всех сферах, извлечь из этого максимальную выгоду и затем врубить санкции, выставить торговые барьеры и полностью закрыть свои границы для китайских товаров. Компьютерный анализ показал: результат для Китая 100% фатальный. И никаких боевых действий не понадобится, разве что в качестве закадрового символического устрашения за счёт и на обломках Тайваня.

Что касается России, то с самого начала было осознание – здесь всё сложнее. Само по себе устрашение, как реальное, так и, тем более, символическое, не сработает точно, какая-никакая, а историческая память слукавить не даст. Нужен весь комплекс инструментов, причём с постепенным, но неотвратимым наращиванием мощи, чтобы последствия были предсказуемыми, ибо ядерная держава и всё такое. Не спасает даже хорошая разминка 90-х, когда чуть было всё не пошло в разнос.

В общем, Россия однозначно должна была быть второй, но тут пришёл Путин и всё пошло наперекосяк, причём почти сразу, задолго до Мюнхенской речи 2007-го: быстро был решён чеченский вопрос, приструнили олигархов (некоторых с посадками) и заставили платить налоги в казну, государство постепенно и последовательно начало наводить порядок во всех сферах, куда дотягивались руки и хватало сил, особенно в стратегических отраслях и т.д. Пришлось импровизировать (Грузия), ускорять то, что шло по длинному плану (Украина), начать процесс санкционирования (закон Магницкого), сворачивать традиционную дипломатию под аккомпанемент политико-информационного шельмования…

В общем, Россия вышла на первый план и вытянула на себя всю гибридную ударную мощь Запада, отвечая Крымом, контрсанкциями и самое главное – подготовкой к неизбежному. Китай пришлось поставить на паузу, ограничиваясь комариными укусами и бесплодно сокрушаясь о невозможности помешать российско-китайскому сближению. То есть, вольно или невольно, Россия смешала карты и начала свою игру.

Далее всё прозрачно: пошла тема «кто первый моргнёт», где Запад неизбежно начал допускать ошибки, ибо опирался на свою историю и своё собственное понимание человеческой природы: рано или поздно, хоть отдельный человек, хоть большое сообщество, вплоть до всего населения, если их гнуть, усиливая хватку и давление, сдадутся, чтобы не сломаться. Сдадутся на чужих условиях, естественно.

Такова селяви, начавшаяся с санкций и шельмования, под разговоры о невозможности поставок на Украину летального оружия. И вот уже горят Леопарды, Абрамсы и Челленджеры, ракеты летят по территории России, на подходе F-16, к которым вчера Макрон прибавил французские Mirage-2000, на носу официальный ввод натовских контингентов и участившиеся ядерные перепалки как предел вообще каких-либо фантасмагорий. Ставки в «игре» предельно высоки: одни хотят окончательного решения русского вопроса, а Россия, хоть и в невысказанной, бессознательной форме, не прочь окончательно решить западный (он же англосаксонский) вопрос. «Эскалация», имеющая однозначно негативную коннотацию, превратилась в технический термин, потому как никто уже не скрывает своих намерений.

Кстати, о намерениях: экс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль (ныне проживает в России, в Рязанской обл.) подтвердила, что в Атлантическом совете США разрабатывался план «балканизации, развала и дезинтеграции России», также, впрочем, как и раздела на несколько частей Китая.

Таким образом, вырисовывается следующая картина маслом: для Запада, России и Китая – это экзистенциальный спор, где победитель получает всё, а проигравший сваливается на обочину истории. Главный вопрос: насколько надолго сваливается?

Про Китай – отдельный вопрос, а вот рассуждать о гипотетическом проигрыше России даже пытаться не буду, эта тема для меня табу ввиду её невозможности, ибо в создавшейся парадигме «многонациональный русский народ» скорее погибнет, утащив за собой всю эту свору, чем сломается и сдастся. Следовательно, вопрос переформулирую так: насколько надолго свалится Запад?

Ответ на этот вопрос имеет, как ни странно, два варианта: ненадолго и надолго.

Первый вариант все уже проехали, так как он был возможен только в одном случае – если бы Россия добилась победы над Украиной быстро и эффективно. То есть, не в результате СВО, а за счёт использования всей своей мощи и с первого же дня боевых действий. Тут, кстати, говорить о том, что в феврале 2022-го у нас и не было никакой мощи, не стоит хотя бы потому, что я и не утверждаю, что речь именно о той памятной дате. В общем, в любом случае проехали, потому как после такой быстрой победы и нейтрализации украинской антиРоссии, Запад, хоть и пребывал бы в шоке, но совсем не долго и тут же принялся бы вынашивать ещё более зловещие и изощрённые планы следующего Drang nach Osten, а по ходу потренировался бы на Китае, который к этому моменту ещё не был бы для России «больше, чем союзник».

Что касается второго варианта, то он разворачивается на наших глазах и писал о нём я (может и не только я) с самого начала СВО. Повторю: во-первых, Украина – это только начало, во-вторых, победа должна быть сокрушительной и вовсе не над Украиной, а именно что над Западом, в-третьих, для достижения такой победы Запад должен быть втянут в боевые действия по самые уши и параллельно ему должно быть произведено тотальное обрезание всех неоколониальных щупалец, позволяющих почивать на дармовых харчах. Война на истощение – это наша поляна и народ российский это уже доказывает, помогая фронту всем, чем может. Так что, ни согнуть, ни принудить к сдаче и капитуляции нас не удастся ни при каких условиях, а ничья в этом противостоянии не предусмотрена вовсе.

Вот тогда и посмотрим, сколько времени им понадобится, чтобы после позора научиться жить на свои, а не паразитировать веками на всех, кто оказался за пределами «золотого миллиарда».

P.S.

День грядущей Победы скрыт где-то за горизонтом, но, чтобы нашим дедам не было одиноко, он непременно должен быть не менее ярким и запоминающемся, чем 9 мая. И хотя уже понятно, что никакие даты Генштабу не указ, я почему-то вижу весну 2025-го…

 

Источник: https://cont.ws/@alex581210/2821726