Пердимонокль Красного моря. Cui prodest?
Итак, долгожданное решение принято, главноначальник Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря от атак разошедшихся не на шутку хуситов из Йемена. Военно-морское стадо против обутых в резиновые шлёпки «воинов Аллаха» будет представлены США, Великобританией, Бахрейном, Канадой, Францией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Сейшельскими Островами , Испанией и всеми желающими, коих наберётся ещё с увесистый садок, как только янки тихонько сольются с данного вопроса, как не раз уже бывало.
Итак, логика такая: йеменские шииты военизированной организации «Ансар Аллах» (Воины Аллаха) с первых дней геноцида в Секторе Газа заявляли, что прервут судоходство в сторону израильских портов. «Слово пацана» сдержали, захватив несколько судов, а с игравшими в детскую игру «ничего не слышу» в радиоэфире поступили по законам военного времени – обстреляли противокорабельными ракетами. Кого повредили, кого подожгли, а сунувшихся янки на эсминцах до мокрых рейтуз напугали, шарахнув неустановленными баллистическими ракетами по курсу следования.
Заранее сообщив, что в следующий раз прицел возьмут точнее. Теперь вот улыбаются, наверное, охальники и злочинцы – к ним пожаловала целая военно-морская коалиция с операцией «Страж процветания», группировка по числу вымпелов куда большая, нежели коллективный Запад собирал против Ирака. Полная калька событий 2009-2012 гг.., когда с другого берега Аденского Залива начали демонить внешне такие же оборванцы, «сомалийские пираты».
Американцы крепились до последнего, но когда обстрелы стали системой – были вынуждены поднять истерику об «угрозе морской торговли», священной корове миропорядка во все сознательные времена. Какие мысли сразу в голове созревают, едва обобщаешь полный пакет информации, ежедневно поступающий из огромного региона?
- Иран берут в кольцо, ибо смешно думать об огромной группировке против босоногих хуситов.
- Иран хотят обвинить в попытке создать угрозы Персидскому заливу и его горловине – Ормузскому проливу (уже янки начали упражняться в прессе), что является полной чушью, потому что именно американцам такой сценарий выгоден больше всего.
- Если градус истерики чуть приподнять или (не приведи аллах) начать наземную операцию против хуситов – рухнет до 20% мирового торгового «быстрого трафика» (суда придётся гонять вокруг Африки), а пострадает больше всех Европа, с ковидных времён не научившаяся ничему, считающая стратегические запасы импортных товаров и ресурсов – блажью. Бюргерам придётся раскошелиться.
- Загадочно помалкивают Китай, Иран, Россия, прочие кандидаты и члены БРИКС. Никак не комментируя появление «военно-морской коалиции». Словно изготовившись к защите собственных глобальных рынков, явно имея возможность через персов торговые суда раскрасить сигналами транспондеров «свой-чужой», подставляя под ракетные удары «неправильных пчёл, таскающих неправильных мёд». В неправильный (западный) улей.
- Потирают, в предвкушении баснословных барышей, передние лапки наглы, владеющие 90% рынка страхования морских перевозок. «Ллойд» на бирже уже подрос на 10%, сигнал принят – британская пресса встретит Новый Год в показательной падучей, заражая искромётной истерикой прочие мировые СМИ. Хороший бизнес и риторический вопрос: а кому такая возня с босоногими хуситами больше всего выгодна?
Воспоминания
Вернёмся в январь 2012-го года, когда в британском парламенте грянул величайший скандал, комитет Палаты Общин по контролю над экспортом оружия потребовал экстренного расследования в закрытом режиме.
Депутатам очень хотелось узнать, с какой целью английские охранные фирмы за прошедшие 15 месяцев вывезли в Сомали и страны Восточной Африки 44 000 единиц оружия, включая 30 000 автоматов. Расследование закончилось смешной формулировкой «баланс между интересами торговцев оружием и экономическими интересами страны … соблюдён не был». Хотя ядовито-ехидная островная пресса деланно удивилась, ведь в с 2008-го года, с которого и попёрло квашнёй из кадки «сомалийской пиратство» и прибыли английский страховых компаний взлетели до небес.
Лондонские финансовые монстры «Lloyds of London» и «Willis Group Holdings» с 2008-2012 гг. ежеквартально поднимали стоимость страхования морских перевозок близ берегов Сомали, а когда судовладельцы начали забирать мористее от границ новоявленной Тортуги – страховщики «инфицированную пиратами акваторию» расширяли следом за маршрутами пугливых капитанов. Хотя всем было понятно, что на моторных лодках босоногие пираты в такие морские дали забираться не в состоянии, но «Lloyds of London» сотоварищи настойчиво рисовали в своих документах «существующего риска» 0,5% вероятности столкновения с флибустьерами. Что немедля приводило к отказу экипажей выходить в рейсы, а владельцев судов – платить конский ценник.
Когда разъярённые немцы и норвежцы провели собственные правительственные расследования, устав терять привычные прибыли – выяснились совсем неприглядные факты. Оказывается, существовала уравновешенная экосреда взаимосвязанных игроков пиратского сомалийского театра: сами злочинцы на лодках, местные береговые общины-сообщества, региональные структуры власти пиратских регионов, «слепые» международные патрульные военно-морские силы, частные охранные компании (преимущественно американские, английские и бельгийские).
Венчала вершину пищевой цепочки лондонская страховая индустрия. Как сообщил правительству ФРГ крупнейший в Евросоюзе «Германский институт экономических исследований (DIW)»: начиная от местных властей Сомали и заканчивая командованием ВМС «антипиратской коалиции» … «никто не имеет стимула бороться с пиратством.
Когда Мировой Банк, ООН с Интерполом вознамерились поиграть в Шерлоков Холмсов и заказали глубокое исследование проблемы «сомалийского пиратства», то опешили. Оказалось, что все задержанные международными «патрульными военно-морскими силами» флибустьеры мгновенно выходят из тюрем, а для восполнения естественной убыли пиратских команд существуют лагеря боевой подготовки «морских котиков», где инструкторы – сплошь крепкие европеоиды, а в местах стоянки захваченных судов существуют целые конторы респектабельных «оценщиков» и переговорщиков (с крепкой охраной западных ЧВК).
В докладе Мирового Банка впервые прозвучали реальные цифры сомалийского бизнеса: рядовые пираты со своими родоплеменными общинами получали не более 2,5% от выкупов (средняя сумма отступных была около трёх миллионов долларов), часть средств забирали бармалеи «Аль-Шабаб» и региональные власти, а больше половины выкупов утекала финансовым покровителям и военным подрядчикам, говорящим на хорошем йоркширском диалекте английского.
Фонд «One Earth Future» в 2012 году очень поверхностно, только по официальным декларациям судовладельцев прикинул: убыток от переплат страховщикам ежегодно составляет $6,1 млрд, а ещё полтора миллиарда утекает в карманы частных военных компаний, взявших под охрану половину сомалийского трафика (всего здесь проходит около 70-ти тысяч судов в год).
Ещё полмиллиарда пришлось на выплаты морякам «за риск», столько же стоили водомёты, которыми удачно расторговались всё те же страховщики, сертифицируя «меры безопасности» только от определённых изготовителей этого простого и эффективного помывочного оборудования. Опять-таки, полмиллиарда долларов мировые судовладельцы отвалили за «курсы отражения пиратских атак» у сертифицированных военных подрядчиков, и два миллиарда ушло на перерасход топлива, поскольку вдоль «инфицированной пиратами зоны» капитаны гнали свои суда на скоростях, словно за ними гнался сам капитан Флинт с армией призраков под чёрным флагом.
Но и это не всё … Бюджеты стран «антипиратских военно-морских миссий» (их аж три штуки провели) недосчитались по миллиарду долларов, особенно пострадали лопухи из Евросоюза. Даже когда вошли своими боевыми кораблями в 151-ю Объединенную оперативную группу под адмиральским звёздно-полосатым флагом. Янки элегантно спихнули финансирование походов на участников ансамбля, а потом «выписывали разрешения на охрану и сопровождение» всем прочим государствам, примчавшимся защищать суда под своим флагом. На копеечку попали Китай, Индия, Япония и Южная Корея.
Россия отказалась участвовать в коррупционном балагане и устроила силами Группы Вагнер сомалийским пиратам настоящий погром. С тех пор при упоминании «русских», самые отъявленные и выжившие головорезы тех вод начинают размашисто и по- православному обряду креститься, старательно произнося «Помилуй мя…»
И вот сегодня «Некто» старательно втянул Гегемона в очередной «пиратский блуд». Такое впечатление, тот же самый неизвестный актор международный политики развернул две авианосные группировки США в Красное море и Средиземноморье, хотя они на всех парах мчались в юго-восточные моря в октябре и на Филиппины. Теперь янки оказались в полу-позиции, где с одной стороны их статус мирового гаранта морской торговли не позволяет отмахнуться от угроз трафику подле берегов Йемена и Омана, а с другой — хуситов невозможно победить без наземной операции, а гонять эсминцы и морскую авиацию бесконечно по море-окияну – влетит в копейку.
Остаётся только одно: схватить за шиворот впавшего в исступление маньяка Нетаньяху, завершить операцию в Секторе Газа, тем самым выполнить требование военно-политического руководства «Ансар Аллах» Йемена. И самое главное – созвучные требования мирового сообщества Глобального Юга, здесь с хуситами выступающего единым фронтом. А на такое «пойтить низя», прямой ущерб репутации светит, такими темпами можно начать следовать в фарватере требований России, Ирана, Китая и КНДР.
Военная операция только с морской и воздушной компонентой? Да, она возможна, в разы снизит ракетные обстрелы хуситов. С одним «но», если босоногие жеватели «ката» (галлюциногенный местный наркотик, напрочь отбивающий аппетит) не будут пользоваться иранскими комплексами обнаружения/наведения/целеуказания. Безуспешный опыт борьбы Коалиции саудитов из дюжины мусульманских стран показал: чувствительность к ракетно-бомбовым ударам у «Воинов Аллаха» нулевая, а вот терпения – вагон с тележкой, так что операция в Красном Море обязательно затянется на месяцы.
Интервенция? Хуситы того и ждут, дабы Гегемон в течение года (как с Ираком) намертво завяз в здешних водах, а потом хлебнул лиха в Йеменских горах, куда лучше приспособленных для ведения партизанских действий, нежели Афганистан и Курдистан. Так что … придётся договариваться, либо развязывать большую региональную войну, поскольку персы хоть и не желают оной, но контролировать полудюжину ливанских, сирийских, курдских и аравийских группировок – явно не способны.
Полыхнёт в случае интервенции по всему Шиитскому Полумесяцу, о нефтедобыче в огромном регионе можно будет забыть. Нести баснословные бюджетные расходы на снабжение и содержание внушительных воинских контингентов, флотов, авиационных соединений. Входит в планы Гегемона такая война, которую триумфом не закончить к ноябрьским выборам 2024-го? Однозначно – нет, если шайка неоконов из Белого Дома не решила действовать в логике «сгорел сарай – гори и хата», запустив неуправляемые процессы военной хаотизации гибридной Третьей Мировой. Без победителей и побеждённых, но с вполне материальными руинами, глобальным экономическим кризисом, обрушением долларовой системы.
Около 12% мировой торговли проходит через Красное море, в том числе 30% мировых контейнерных перевозок – это сотни миллиардов долларов товарооборота в год. Уже сегодня (как первые десятки судов отправились через Мыс Доброй Надежды) – начал отсчёт кассовый ущерб многих получателей грузов, уже предупреждающих о начинающемся «отложенном эффекте» дополнительных двухнедельных путешествий.
Пока идут судорожные попытки судоходных компаний перестроить логистические цепочки, гиганты «Maersk», «Hapag-Lloyd» и «MSC» заявили: бороздить Красное море не намерены, к концу недели поступят так же ещё три крупнейшие судоходные корпорации, с будущего понедельника приостановит все поставки нефти и газа через Красное море «British Petroleum» — краткосрочные контракты уже торгуются в режиме лёгкой биржевой паники. Как нетрудно догадаться, начался рост «премий за риск», пока незначительный – но лиха беда начало, в Сомали тоже не сразу страховки до Луны улетели по стоимости. Всё зависит от числа захватов/обстрелов, каждый эпизод «пиратства» цену удваивает.
Удивительное дело, но американская деловая пресса обратила внимание, что купоны с кризиса в Красном море начали стричь … хитрые азиаты. Взлетели акции грузоперевозчиков из Японии, Южной Кореи, Китая. А «Cosco Shipping» из Поднебесной вообще заявила, что никаких угроз не наблюдает, под носом у хуситов продолжит свою деятельность. Параллельно увеличив вдвое стоимость перевозки в сторону Европы за каждый морской контейнер.
То есть … хуситы своими бравыми боевыми действиями кровь и гешефт портят кому угодно, только не евреям. А пострадавшими оказываются египтяне, и все получатели аравийского нефтегаза. Купоны с кризиса стригут азиаты, янки и немного мы. Сверх-барыши опять текут в Лондон, мир неизменен…
Кто бы мог подумать, что второстепенная военизированная организация сможет буквально за несколько недель устроить мировому глобализму лютый погром, поставив классический «шах». Выпнуть из Красного моря хрестоматийного хищника «British Petroleum» вместе с шайкой мировых монополистов морских перевозок, контролирующих более половина планетарного трафика контейнерных грузов. Теперь они смахивают пыль с навигационных карт по маршруту «Сингапур – Роттердам», подсчитывая убытки конечных потребителей, коим придётся раскошелиться на бешеный крюк вокруг Африки.
Весь смех в том, что Израиль от военно-морского и ракетного пиратства «Ансар Аллах» не страдает вообще, но удар получает его политический и экономический покровитель – транснациональные корпорации во главе с пауками глобализма. Способных руками спятивших от невинной крови палестинцев – нанести ответный удар. Если Сектор Газа обезлюдеет, огромные запасы шельфового газа перейдут по национальный контроль Тель-Авива (читай – синдикатов Восточного побережья США), а если получится втянуть в бойню вне правил Женевской Конвенции «Хезболлу» и шиитов Сирии – тут и нефтяными сверхприбылями может запахнуть. Если рискнуть.
Этим и объясняется показательное зверство израильской военщины в Газе, Гегемон изо всех сил закрывает глаза на творящееся людобойство, надеясь … на что? Безоговорочная победа над ХАМАС – это глупость, способность позабывшего воинскую науку ЦАХАЛя опрокинуть шиитов Ливана и Сирии – маразм, искоренение хуситов Йемена – ненаучная фантастика. Такое впечатление, загадочный «Некто» втянул Гегемона в такое гибельное болото «непростых решений», что впору сдержано аплодировать. Как вне государственных противоречий и международных институтов ведётся изящная борьба с самой сутью неоколониализма – глобализмом.
Но пока радоваться рано и прогнозировать события. Посмотрим на ужимки военно-морской Коалиции, пытающейся сохранить видимость мирного судоходства в Красном море. Европейцы здесь будут опять бежать впереди паровоза, поскольку именно им придётся расплачиваться за рост страховок и морского фрахта. Американцы из всех своих сил постараются вовлечь в борьбу с Ираном и его «прокси» Саудовскую Аравию и прочих арабов, лишить персов их гешефтов с Индией и Китаем морской блокадой под флагом борьбы с пиратством хуситов. Узлы завязываются знатные. А у нас есть Северный Морской Путь и очень дружественный Иран, вот какая загогулина. Прямо сюжет для теории заговора, если честно.
Источник: https://aftershock.news/?q=node/1324673