Код хохла
Однажды, старца Амвросия, монаха Киево-Печерской лавры спросили, почему народ украинский так беден и унижен, уж более двадцати лет прошло, как хозяин себе? На что он ответил: «Чтобы добраться до истины, стоит отправиться на место аутодафе, а затем – ворошить золу в камине Прошлого».
****
«…Тогда случилось дивное происшествие. Из Азии, из средины ее, из степей, выбросивших столько народов в Европу, поднялся самый страшный, самый многочисленный, совершивший столько завоеваний, сколько до него не производил никто. Ужасные монголы, с многочисленными, никогда дотоле не виданными Европою табунами, кочевыми кибитками, хлынули на Россию, осветивши путь свой пламенем и пожарами — прямо азиатским буйным наслаждением. Это нашествие наложило на Россию двухвековое рабство и скрыло ее от Европы…
Как бы то ни было, но это страшное событие произвело великие следствия: оно наложило иго на северные и средние русские княжения, но дало между тем происхождение новому славянскому поколению в южной России, которого вся жизнь была борьба и которого историю я взялся представить…
Южная Россия более всего пострадала от татар. Выжженные города и степи, обгорелые леса, древний разрушенный Киев, безлюдье и пустыня — вот что представляла эта несчастная страна! Испуганные жители разбежались или в Польшу, или в Литву; множество бояр и князей выехало в северную Россию. Ещё прежде народонаселение начало заметно уменьшаться в этой стороне. Киев давно уже не был столицею; значительные владения были гораздо севернее.
Киев — древняя матерь городов русских, сильно разрушенный страшными обладателями табунов, долго оставался беден и едва ли мог сравниться со многими, даже не слишком значительными, городами северной России…
И вот южная Россия, под могущественным покровительством литовских князей, совершенно отделилась от северной. Всякая связь между ими разорвалась; составились два государства, называвшиеся одинаковым именем — Русью, одно под татарским игом, другое под одним скипетром с литовцами. Но уже сношений между ими не было…
Но прежде всего нужно бросить взгляд на географическое положение этой страны, что непременно должно предшествовать всему, ибо от вида земли зависит образ жизни и даже характер народа. Многое в истории разрешает география.
Эта земля, получившая после название Украины, простирающаяся на север не далее 50° широты, более ровна, нежели гориста. Небольшие возвышенности истречаются очень часто, но ни одной гористой цепи. Оперная ее часть перемежается лесами, содержавшими прежде в себе целые шайки медведей и диких кабанов; южная вся открыта, вся из степей, кипевших плодородием, но только изредка засевавшихся хлебом. Девственная и могучая почва их своевольно произращала бесчисленное множество трав. Эти степи кипели стадами сайг, оленей и диких лошадей, бродивших табунами. С севера на юг проходит великий Днепр, опутанный ветвями впадающих в него рек. Правый берег его горист и представляет пленительные и вместе дерзкие местоположения; левый — весь из лугов, покрытых рощами, потоплявшимися водою. Двенадцать порогов — выросших из дна реки скал — недалеко от впадения его в море преграждают течение и делают плавание по нем чрезвычайно опасным.
К северу ли с Россией, к востоку ли с кипчакскими татарами, к югу ли с крымскими, к западу ли с Польшей — везде она граничила полем, везде равнина, со всех сторон открытое место. Будь хотя с одной стороны естественная граница из гор или моря — и народ, поселившийся здесь, удержал бы политическое бытие свое, составил бы отдельное государство. Но беззащитная, открытая земля эта была землей опустошений и набегов, местом, где сшибались три враждующие нации, унавожена костями, утучнена кровью.
Один татарский наезд разрушал весь труд земледельца: луга и нивы были вытаптываемы конями и выжигаемы, легкие жилища сносимы до основания, обитатели разгоняемы или угоняемы в плен вместе со скотом. Это была земля страха, и потому в ней мог образоваться только народ воинственный, сильный своим соединением, народ отчаянный, которого вся жизнь была бы повита и взлелеяна войною. И вот выходцы вольные и невольные, бездомные, те, которым нечего было терять, которым жизнь — копейка, которых буйная воля не могла терпеть законов и власти, которым везде грозила виселица, расположились и выбрали самое опасное место в виду азиатских завоевателей — татар и турков.
Эта толпа, разросшись и увеличившись, составила целый народ, набросивший свой характер и, можно сказать, колорит на всю Украину, сделавший чудо — превративший мирные славянские поколения в воинственные, известный под именем Козаков, народ, составляющий одно из замечательных явлений европейской истории, которое, может быть, одно сдержало это опустошительное разлитие двух магометанских народов, грозивших поглотить Европу…
Вначале частые нападения татар на северную часть Украины заставляли жителей спасаться бегством, приставать к казакам и увеличивать их общество. Это было пёстрое сборище самых отчаянных людей пограничных наций. Дикий горец, ограбленный россиянин, убежавший от деспотизма панов польский холоп, даже беглец исламизма татарин, может быть, положили первое начало этому странному обществу по ту сторону Днепра, впоследствии постановившему целью, подобно орденским рыцарям, вечную войну с неверными. Это скопище людей не имело никаких укреплений, ни одного замка. Землянки, пещеры и тайники в днепровских утёсах, часто под водою, на днепровских островах, в гуще степной травы, служили им укрытием для себя и для награбленных богатств. Гнездо этих хищников было невидимо; они налетали внезапно и, схвативши добычу, возвращались назад. Они поворотили против татар их же образ войны — те же азиатские набеги. Как жизнь их определена была на вечный страх, так точно, с своей стороны, они решились быть страхом для соседей. Татары и турки должны были всякий час ожидать этих неумолимых обитателей порогов…
Большая часть этого общества состояла, однако ж, из первобытных, коренных обитателей южной России. Доказательство — в языке, который, несмотря на принятие множества татарских и польских слов, имел всегда чисто славянскую южную физиономию, приближавшую его к тогдашнему русскому, и в вере, которая всегда была греческая. Всякий имел полную волю приставать к этому обществу, но он должен был непременно принять греческую религию. Это общество сохраняло все те черты, которыми рисуют шайку разбойников; но, бросивши взгляд глубже, можно было увидеть в нем зародыш политического тела, основание характерного народа, уже вначале имевшего одну главную цель — воевать с неверными и сохранять чистоту религии своей…
Это скопление мало-помалу получило совершенно один общий характер и национальность и, чем ближе к концу XV века, тем более увеличивалось приходившими вновь…
Между тем разгульные холостяки вместе с червонцами, цехинами и лошадьми стали похищать татарских жён и дочерей и жениться на них. От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили одну общую физиогномию, более азиатскую. И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но между тем по образу жизни, обычаям, костюму совершенно азиатский, — народ, в котором так странно столкнулись две противоположные части света, две разнохарактерные стихии: европейская осторожность и азиатская беспечность, простодушие и хитрость, сильная деятельность и величайшая лень и нега, стремление к развитию и усовершенствованию— и между тем желание казаться пренебрегающим всякое совершенствование…» (Н.В. Гоголь, «Взгляд на составление Малороссии», 1832 год).
Кто бы что ни говорил, а упрекнуть писателя в ложном изложении фактов или вымысле невозможно. Как известно, Николай Васильевич Гоголь родился в Полтавской губернии, на Украине, как он сам говорил, и происходил из старинного украинского казацкого рода, будучи потомком Остапа Гоголя — гетмана Правобережного Войска Запорожского Речи Посполитой.
****
Если украинский народ, владеющий третью мировых запасов чернозёма, обладающий достаточными ресурсами, достаточно образованный, один из самых бедных в Европе, причина одна – государство организовано на чужой ментальности. Образ мыслей и духовные принципы, навязанные ему, противоречат характеру украинца, его национальным интересам.
О чём можно говорить, когда киевский политолог Дмитрий Выдрин выдаёт с экрана телевизора следующее: «Из совокупности тысяч предательств родилась наша страна. Мы предавали всё! Мы давали одну присягу и целовали одно знамя. Потом предали эту присягу и знамя, стали целовать другое знамя. Почти все наши вожди – бывшие коммунисты, которые клялись одним идеалам, а потом проклинали те идеалы, которым они клялись. Из всего этого совокупного действия, где были тысячи мелких, крупных и средних предательств, собственно, и родилась эта страна. Так сформировались украинская политика, наше мировоззрение и мораль. Предательство – это тот фундамент, на котором мы стоим, на котором мы построили свои биографии, карьеры, судьбы и все остальное».
Все эти так называемые «общие черты украинца» более всего относится к так называемому «украинскому панству», впитавшему в себя всю подлость и низость «украинского гетманства», вскормленного польской шляхтой и используемой ими в своих интересах. Нравственность, богобоязненность, духовность всегда были чужды этим людям, ибо у них никогда не было ни Бога, ни совести, ни свободы, они были чужаками на этой земле, такими же пришлыми, как и их хозяева. Казаччина под их управлением выродилась в барщину. Екатерина II только приложила печать, чтобы утвердить крепостничество.
Между прочим, Иван Мазепа — нынешний кумир украинской «национально сознательной» общественности очень много сделал для утверждения в Малороссии крепостничества. При нём обращать в рабство стали не только крестьян, но и казаков. Как пишет украинский историк Владимир Антонович: «Мазепа был человек для своего времени очень образованный. Он получил своё образование в Польше. В душе бывшего королевского пажа и придворного сложились прочно известные государственные и общественные идеалы, первообразом которых была шляхетская Речь Посполитая… Все его усилия направлялись на то, чтобы создать в Малороссии шляхетское сословие и поставить к этому сословию поспольство и чернь казацкую в отношения подобные тем, какие существовали в Польше между шляхтою и поспольством».
«Мало по малу на Гетманщине установились порядки, которые очень напоминали собой Польшу, – описывал времена Мазепы крупный специалист по истории Украины Дмитрий Дорошенко. – Место прежней шляхты заняло казацкое общество, из которого выделилось своё панство или старшина. Это панство обратило свободных сначала крестьян в своих подданных и чем дальше, тем все больше это подданство приближалось к настоящему крепостничеству».
Известный украинский историк из Галиции Степан Томашивский, ещё в начале ХХ века подчёркивавший: «Напрасно закрепощение крестьян 1783 года называют кандалами, в которые заковала нас Москва. Эти кандалы были сделаны до последнего гвоздика самими таки сынами Украины».
****
Ещё хуже ситуация была в Галиции. Оторванная ещё в средневековье от остальных русских княжеств эта земля одной из первых попала под власть Польши. «…Русским по происхождению и языку людям постепенно прививалась чуждая им религия и ментальность. Подобную трансформацию претерпели в своё время хорваты и боснийские мусульмане. Фактически велось целенаправленное выведение нового народа, враждебного своим историческим корням, вере и культуре, этакая «хорватизация» Руси», — писал историк Константин Чорнолапенко.
Кроме того, на эти земли переселилось немало поляков, венгров и немцев, из-за чего в венах галичан появилась существенная примесь чужой крови. Разумеется, менялась и культура. Не стоит забывать и о том, что образование в Галиции можно было получить только на польском, а затем, в XIX веке, — на немецком языках. В итоге интеллигентные галичане девятнадцатого века гораздо больше знали о творчестве Мицкевича и Сенкевича, чем о произведениях Гоголя или Пушкина. Хотя, газеты на русском языке печатались и распространялись.
В 1865 году в «Слове» появилась статья, в коей утверждалось, что русины — часть единого русского народа, занимающего территорию от Карпат до Камчатки. То есть речи об украинцах как «отдельном нерусском» народе не велось даже в австрийской Галиции! В то же время австрийская администрация не была заинтересована в пробуждении у русинов общерусского национального сознания и, предоставляя национальные права русинам, признала их неким отдельным народом «рутенов», с чем представителям русинов пришлось согласиться.
В этих условиях постепенно в среде галицкой интеллигенции формируются два течения: старорусинов («москвофилов»), вопреки желанию властей, стоявших на традиционной почве русского единства, и молодорусинов («народовцев»), готовых в угоду властям признать себя отдельным народом. Последние настаивали на том, что разговорный язык галицийских крестьян, вобравший в себя за 500 лет иноземного владычества немало польских, немецких и венгерских слов, является языком «отдельным», нерусским.
Антирусская деятельность в Галиции усилилась, когда во Львов стали массово переезжать из России участники разгромленного польского восстания 1863 года и обиженные деятели малороссийской культуры из числа украино-филов. Этот польский десант мгновенно развернул активную деятельность. По их инициативе было создано объединение «Просвита», начала выходить газета «Мета», которая вела пропаганду в духе политического украинофильства, практически полностью посвящая свои политические статьи нападкам на Москву и «москалей». Так украинофильское течение в Галиции стало усиленно насыщаться политическим антирусским содержанием. В итоге, все больше людей стали называть себя не русинами, а украинцами. По сути, именно с этого момента можно говорить о появлении на исторической арене нового, пока ещё малочисленного, народа — украинского. Со временем, благодаря активной пропаганде, идея объединения Руси под царской православной короной сменяется идеей «объединения Украины» под католической короной австрийского цесаря…
Пожалуй, ещё один кумир «украинского панства» господин Грушевский себя может смело называть «Я – Иуда Искариот». Будучи подданным Российской империи, Грушевский в 1891 году, в возрасте двадцати пяти лет переехал в Австрийскую империю, где вскоре стал профессором во Львове. Практически сразу он становится активистом «Наукового товариства имени Шевченко», а с 1897 года — и его председателем. Под новым руководством эта организация начинает настоящий крестовый поход против русского языка и культуры. Причём, действует Грушевский не только в Галиции, но и в России, пытаясь привить в Малороссии украинский язык. Масса пропагандистской литературы посылалось в Киев и другие города, но «языковой» поход на восток провалился. Изданная в Галиции макулатура (в том числе и книги Грушевского) спросом явно не пользовалась.
Самое смешное в том, что он, пропагандируя украинскую идею, практически не знал украинского языка (в чем сам признавался) и до конца жизни так и не выучил его. Речь Грушевского была странным суржиком, который он активно внедрял в жизнь. Дошло до комизма: писатель-украинофил Иван Нечуй-Левицкий вынужден был публично выступить против искусственной полонизации речи со стороны Грушевского. Особо подчёркиваю: Иван Нечуй-Левицкий был убеждённым украинофилом и не меньше Грушевского желал вытеснения русского языка, но даже для него выдуманная львовским профессором речь звучала тарабарщиной.
****
Ещё один герой Украины – Степан Бандера был католиком. Согласно свидетельствам полковника абвера Эрвина Штольце, приобщённым к материалам Нюрнбергского трибунала, осенью 1939-го он вместе с начальником второго отдела абвера Эрвином фон Лахузеном завербовал Степана Бандеру в качестве осведомителя. Агентом Штольце являлся и Андрей Мельник. Причём если Мельника немцы считали интеллигентом, то Бандеру — аморальным бандитом, готовым на любые преступления для достижения личных целей.
Абвер, следуя инициативе германского внешнеполитического ведомства, должен был сформировать на основе подконтрольных ему отрядов украинских националистов «повстанческую армию». В начале 1941-го в составе полка абвера «Бранденбург-800» были созданы спецподразделение «Нахтигаль» и организация «Роланд». Их возглавили помощники Бандеры Роман Шухевич и Рихард Ярый.
Со слов Штольце, бандеровцы должны были после начала войны с СССР дезорганизовать советский тыл — им было дано соответствующее задание. Сам Бандера в ходе личной встречи с Вильгельмом Канарисом просил шефа абвера оказать ему политическую поддержку. Весной 1941-го по приказу Бандеры на территории СССР были убиты около ста советских работников, члены ОУН активно передавали для абвера разведывательные данные.
В Кракове в апреле 1941 года прошёл бандеровский съезд, на котором ОУН (б) официально провозгласила курс на сотрудничество с Третьим рейхом, а также на уничтожение евреев, поляков и русских.
По мере того, как немцы занимали Львов 30 июня, сторонники Бандеры устроили в городе массовое убийство евреев и без согласования с немцами провозгласили Украинское государство под протекторатом Адольфа Гитлера. Бандера в это время находился в Кракове. Вскоре, по словам Штольце, также выяснилось, что лидер националистов присвоил крупную сумму денег, выданных ему абвером на нужды ОУН, и положил её на счёт в швейцарском банке. Это, как и самоуправство бандеровцев во Львове, вызвало крайнее недовольство абвера, который решил прекратить все отношения со своим агентом.
****
Что касается «украинского панства» наших дней, то оно не лучше предыдущих. Правда прозвучала от Кравчука по всем телеканалам Украины. Поддержка зала показывала более 96%. Первый Президент Украины поведал, что военизированная группировка Порошенко воюет не с Зеленским, а с собственным народом, который поддержал Зеленского.
Также Кравчук акцентировал внимание всей Украины, что Порошенко, Парубия, Геращенко и остальных членов режима не интересует Украина. Они бесятся от того, что потеряли власть и народ их ненавидит. Они считают 93% народа Украины своими врагами.
Кравчук напомнил, что Порошенко 20 лет был у власти. За 20 лет о Порошенко никто не может сказать ни единого хорошего слова.
«Он больной на голову ублюдок, который ради денег вверг в войну 42 миллионное государство. Он убил Украину ради нескольких миллиардов долларов. Это и есть предательство и самое настоящее военное преступление, за которое Порошенко получил бы пожизненное заключение в любой другой стране мира. Порошенко нужно готовится не к майдану, а к пожизненному сроку за свои зверские преступления против Украины и украинского народа».
****
Как мы видим, все несчастия народа украинского от так званых «украинских панов». Именно они стараются привить принципы совершенно чуждые и ненужные, более, вредные и опасные, и нет никакого прока от них, одни беды.
Источник: https://molot.info/forums/topic/kod-hohla/