Хроники «страны-бензоколонки».Новые корабли и верфи для российского флота | Куликовец

Хроники «страны-бензоколонки».Новые корабли и верфи для российского флота

Cтроящиеся на «Северной верфи» траулеры-​процессоры проекта 170701. Головной корабль Капитан Соколов спущен на воду, на данный момент еще 6 траулеров заложено. Разработчик концепт-​проекта — Nautic (Исландия).

Головной корабль в достройке

Согласно стратегии Развития судостроительной промышленности до 2035 года, для удовлетворения потребности внутреннего рынка до 2035 года необходимо cтроительство около 3904 судов: 250 морских транспортных судов; 1500 транспортных судов класса «река-​море»; 250 судов и единиц морской техники вспомогательного и технического флотов; 90 научно-​исследовательских судов; 24 ледоколов; 150 судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений; 1640 рыбопромысловых.

До этого мы не умели строить корабли. Для СССР строительство в основном выполняли социалистические страны, а остальные советские судостроительные мощности находились на Украине. Чтобы обеспечить обновление флота России , надо не только построить новые верфи и расширить старые, но и набрать компетенции для проектирования и строительства для столь масштабного производства .

Деньги нашлись. С 2017 года действует новый вид государственной поддержки привлечения инвестиций в рыболовную отрасль — квоты на инвестиционные цели. С помощью инвестквот планируется обновить около 65% мощности флота в Северном бассейне и 25–30% на Дальнем Востоке. Преимущества получат компании, построившие прибрежные заводы по переработке рыбы или рыболовные суда на российских верфях. Также 2017 года действует мера господдержки — судовой утилизационный грант. Это единовременная выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на отечественной верфи нового судна (постановление правительства РФ № 502 от 27 апреля 2017 года).

О каждой из верфей и о каждом проекте можно написать отдельный рассказ, поэтому вкраце.

Кроме новой сверхгигантской верфи «Звезда» ,  ПАО «НОВАТЭК» реализует гигантский инвестиционный проект «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в с. Белокаменка Мурманской области» (Кольская верфь) для создания линий «Арктик СПГ 2» «НОВАТЭК-​Мурманск» обязуется до конца 2022 года осуществить капвложения на сумму не менее 102 млрд 850 млн руб.,

В Якутии для обновления речного флота Сибири в апреле 2019 года в рамках федеральной государственной программы началось строительство современной верфи «Жатайская верфь» на базе существующего Жатайского судостроительно-​судоремонтного завода. Закладка первого судна на Жатайской судоверфи ожидается в 2021 году, верфь выйдет на полную мощность в 2025 году.

Судоверфь позволит ежегодно строить до 10 речных судов в год. Это создание новой верфи на старой площадке, которая все последние десятилетия занималась лишь судоремонтом.

Модернизируются «Адмиралтейские верфи». Также продолжаются работы по модернизации «Северной верфи». Большая инвестиционная программа реализуется на «Севмаше». Балтийскому заводу, приступившему к большой работе в рамках Федеральной целевой программы по модернизации предприятий, от государства выделено 4 млрд руб. После модернизаций в Северо-​Западном регионе появятся мощные стапельные места для строительства гражданских судов длиной до 250 м. Здесь будет возможно строительство крупнотоннажных судов (например, танкеров класса «Афрамакс»), судов снабжения ледового класса, перспективных научно-​исследовательских судов, кораблей океанской морской зоны.

Источник:https://cont.ws/@vv900535441/1872086

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − четыре =