Борис Джерелиевский.Ужасы «Великой Румынии» | Куликовец

Борис Джерелиевский.Ужасы «Великой Румынии»

Что  Кишинев готовит Приднестровью

Прозападные СМИ в Молдавии стремятся убедить «город и мир», что идеи румынского национализма или унионизма трансформировались во вполне респектабельное направление евроинтеграции, основанное на толерантности и гуманизме, которые представляет Санду или еще более «глянцевый националист» вроде композитора Евгения Доги.

Кстати, и этот румынский «цеэвропеец» нет-нет, да и брякнет что-то, что портит весь глянец. Вроде: « Как за сепаратизм, так и за обвинения в преступной политике их (русских) можно привлечь к уголовной ответственности. Сейчас они разжирели. Куда бы они ни поехали, везде стремятся внедрить свой образ жизни. Так пусть уезжают поправить здоровье под Тулу и Смоленск».

Но куда более точное представление об унионистах передает недавняя очередная акция румынских националистов, ведомых бывшим примаром Кишинева Дорином Киртоаке. Они обклеили картами «Великой Румынии» забор вокруг посольства России и памятный знак, установленный еще в 1997 году в честь начала строительства российского посольства в Кишиневе.

Подготовка к мероприятию, приуроченному к очередной годовщине вхождения территории современной Молдовы в состав Советского Союза, традиционно началась загодя и проводилась при активной поддержке румынских органов государственной власти и военных.

Напомним, что «Великая Румыния» – это лозунг и цель румынских фашистов из «Железной гвардии» и генерала Антонеску – румынского диктатора и ближайшего союзника Гитлера.

Румынские войска не отличались боевыми качествами, зато «прославились» как свирепые каратели, компенсирующие свою трусость на поле боя нечеловеческой жестокостью в отношении гражданского населения.

В сознании людей старшего поколения румынский триколор остался как символ жестокости, ограбления, геноцида народов, в том числе и молдавского, проживающих на территории Бессарабии, Приднестровья и южных областей Украины. Оставили они страшный след и на Юге России – Ростовской области, Кубани и Ставрополье.

И нет ничего удивительного, что и наследники румынских оккупантов и «железногвардейцев» – румыно-кишиневские «волонтеры» – попытались максимально точно воспроизвести практику своих предшественников во время агрессии 1992 года против ПМР. Вот описания тех событий:

«В районе 11-й садоводческой бригады Протягайловки было обнаружено пять обезображенных трупов, у трех из которых были связаны руки сзади. У двоих имеются пулевые ранения в области лба, трое были убиты выстрелами в затылок. В Дубоссарском и Григориопольском районах находят трупы в лесополосах, на полях и даже в бейкерных ямах, также с признаками пыток и издевательств», – писала на своих страницах газета «Новое время» в апреле 1992 года.

«…24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы.

…25 марта в селе Дороцкое снайпер Молдовы застрелил тракториста, перевозившего цыплят».

…На окраине Дубоссар был схвачен, увезён за город, подвергнут пыткам, а затем повешен гвардеец С. Брикульский. Сергей чудом остался в живых: верёвка, на которой его повесили, через несколько секунд оборвалась, он упал. Палачи проверили: в нескольких местах прижгли тело сигаретами и, видя, что он не реагирует, посчитали мёртвым. Он выжил и впоследствии воевал против националистов Молдовы».

Газета «Версия», №6, 1992 г., свидетельствуя о варварском отношении к пленным, писала: «Гашек П.И., 1971 г.р., боец гвардии ПМР, в районе с. Кошница раненым попал в плен, через две недели вернули в полиэтиленовом мешке в изуродованном виде. Спина обожжена паяльной лампой, выдавлены глаза, запястья рук передавлены проволокой, фаланги пальцев сожжены, на теле многочисленные следы от порезов штык-ножа».

Вот леденящие кровь строки из газеты «Наша Россия», №12, 1992 г.: «…Они поехали на своей машине за картошкой. Были задержаны полицией. Поиздевавшись вдоволь над женщиной, которая была на пятом месяце беременности, сорвали одежду, изнасиловали и, повесив на грудь гранату, отпустили. …Мужу отрезали пальцы, нос, уши, всё, что можно отрезать, выкололи глаза. Вскрыли грудь и живот, вывернули внутренности наружу… ещё живого облили бензином и подожгли».

О зверствах молдавских неонацистов свидетельствовали журналисты и писатели, находившиеся в самой гуще войны.

Александр Крылов в цикле публицистических статей «Днестр – окровавленный берег» написал:

«Казачков двух под Дубоссарами, Олега Дущенко да Мишу Гутвина, ещё в начале марта в плен попавших, пытали люто, а после – истерзанных, к бетонному столбу колючей проволокой привязанных, в навозоотстойник живыми бросили. В Дубоссарах, в музее обороны города есть и эти ужасающие фотографии. Приднестровцы подметили ещё одну особенность – пытая, румыно-кишиневские палачи вырезали и выжигали во время пыток на телах звёзды, букву «V» и разные надписи, в том числе и матерные. Этим же в годы Великой Отечественной любили заниматься немецкие и румынские фашисты, на телах своих жертв, вырезая кресты и сдирая кожу, писали «Gott mit uns» («С нами Бог»)… Так что, у нацистов есть свои традиции, и они их свято блюдут».

В книге российского писателя Ефима Бершина «Дикое поле» также описываются зверства молдавских «борцов за территориальную целостность»:

«…Словно мор прокатился вдоль берегов Днестра. Люди исчезали и не возвращались. Возвращались их трупы. Восемнадцатилетнюю Свету Деуцэ хоронили в белом подвенечном платье. Замуж не успела. Снайпер опередил. В подвале одного из дубоссарских домов бандиты изнасиловали и убили десятилетнюю Таню Гацкан и тринадцатилетнюю Таню Бондарец. Там же замучили Ольгу Дорофееву. Семью Александра Мунтяна уничтожили всю. В их же собственном доме. Мать и двух дочерей насиловали в разных комнатах. Самого Александра убили выстрелом в висок. Потом дом взорвали. Всех погребло под обломками. Сергей Красутский был захвачен полицией, когда возвращался домой. На его теле выжгли каленым железом латинскую букву «V» (виктория, победа), спину разрисовали паяльной лампой, выдавили глаза. Труп Михаила Заводчикова был найден в таком же состоянии. Борис Беженарь вышел из дому и не вернулся. Нашли его со следами страшных пыток. Житель Кочиер Милий пытался отвезти сына в Дрокию. Когда переправился через Днестр, был остановлен опоновцами и расстрелян на глазах у сына».

Предполагаю, что кто-то скажет: зачем ворошить прошлое и вспоминать все эти ужасы? Но дело в том, что именно все эти преступления румынские фашисты сегодня намерены повторить в Приднестровье, если им удастся добиться вывода из ПМР российских миротворцев. О своих планах они не стесняясь говорят на своих собраниях и митингах, обсуждают их в соцсетях.

Причем их аппетиты не ограничиваются Приднестровьем, их следующая цель – Южная Бессарабия и Северная Буковина, в полном соответствии с лозунгом «Трэяскэ Ромыния Маре!» («Да здравствует Великая Румыния!»).

Ничего другого ждать не приходится. Особенно, если учесть, что до сих пор за преступления против народа Приднестровья никто не был призван к ответу. Наоборот, вчерашних убийц, насильников и палачей сегодня в Молдове называют национальными героями, им вручают государственные награды и рассуждают о совершенном ими подвиге во имя молдавского народа.

Да что говорить, 2 марта, день, когда кишиневские бандиты захватили в заложники семьи офицеров полка гражданской обороны в Кочиерах и убили женщину и ребенка, объявлен государственным праздником. И в этот день ежегодно проходят встречи и чествование карателей, на чьем «героическом примере» воспитывают сегодняшнюю молодежь Молдавии. В связи с этим вопрос о том, что же ждет жителей Приднестровья в случае «восстановления территориальной целостности Молдовы», является риторическим.

Источник:https://asd.news/articles/genocide/uzhasy-velikoy-rumynii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 1 =