Олег Горностаев.ВОЗРОДИМ ЗАБЫТОЕ КАЗАЧЕСТВО
Исетское, Слободское, Северское…
На сегодня в России существуют одиннадцать реестровых казачьих войск — Центральное, Волжское, Терское, Кубанское, Донское, Сибирское, Оренбургское, Забайкальское, Уссурийское, Енисейское, Иркутское. Также в реестр входят Крымское казачье войско и Балтийский отдельный казачий округ.
Есть ещё целый ряд не реестровых казачьих обществ, как правило, в тех географических местах, где были казаки в царское время — Стародубское, Уральское, Амурское и т.д.
Пребывание вне реестра иногда является плюсом. Бывают ситуации, когда атаманы реестровых войск, как подчинённые государству, в силу причин политического характера не могут объявить мобилизацию добровольцев для участия в военном конфликте, дабы не осложнять положение России на дипломатическом фронте. Зато казаки-общественники могут мобилизоваться, потому что официально на госслужбе не состоят и не ограничены в своих действиях. С началом войны на Донбассе атаманы некоторых реестровых войск воздержались от официального объявления мобилизации, а не входящее в реестр Уральское казачье войско, например, присылало в ЛНР целые отряды казаков по 20-30 человек, Якутский казачий полк прислал более десятка бойцов.
Нужно ли возрождать или поддерживать уже начавшийся процесс возрождения тех казачьих войск и полков, которые были в России раньше (назовём их малоизвестными) — Стародубского, Рязанского, Северского, Слободского, Исетского, Калмыцкого, Башкирского и т.д.?
Кто-то говорит: ни к чему это, не от количества войск зависит казачье дело. Так-то оно так, но эти казачьи подразделения в своё время находились в местах, географически не охватываемых нынешними 11 реестровыми войсками и известными общественными казачьими организациями. Это значит, что существенная часть потенциальных кадров находятся вне досягаемости для казачьего дела.
По статистке Союза добровольцев Донбасса, казаков среди добровольцев на Донбассе было 20-25 тыс. Если бы существовало Исетское, Слободское, Северское и проч. казачество, их было бы больше. Можно и самому приехать на Донбасс, в личном порядке, но не у каждого потенциального добровольца есть нужная материальная база для такой командировки. И, не дай Бог, что случится, его семья останется один на один со своим горем.
Другое дело добровольцы-казаки. Им оказывалась поддержка от атаманов, в случае их гибели семье было к кому обратиться за помощью. Перед отъездом казаки проходили необходимую подготовку, что часто недоступно добровольцу-одиночке. Случаев гибели на Донбассе таких одиночек по причине отсутствия у них опыта и подготовки — уйма. Если бы они отправлялись в составе организованных отрядов, например, казачьих, этого могло бы и не быть.
Поскольку казачьи войска находятся в состоянии постоянной мобилизационной собранности по принципу «где война, туда быстро и едем», возрождённые малоизвестные казачьи войска и полки находились бы в таком же состоянии. Мобилизационный охват российского мужского населения был бы банально шире. Хорошо, когда в Южную Осетию или Донбасс едут сотни терских, астраханских, донских казаков. Ещё лучше, когда с ними едут дополнительные сотни рязанских, исетских, слободских, стародубских, башкирских, северских и т.д.
Людей, симпатизирующих казачьему делу, немало в регионах, не затронутых казачьим течением. Эти люди хотят состоять в казачьих войсках/обществах/полках и трудиться на благо казачьего дела, но не могут, потому что живут там, где казачество не чувствуется. Это как в спорте: есть секция бокса, есть и боксёры, а нет секции — нет боксёров.
Теоретически общественную казачью организацию можно учредить где угодно. Но в казачестве сила традиции имеет вес. Если были в истории России исетские, северские, слободские казаки, пусть появятся снова! Продолжать традицию всегда легче, чем начинать на новом месте.
Неизвестно, что нас ждёт в будущем. России неоднократно приходилось воевать одновременно на нескольких фронтах. С распадом СССР войны по периметру наших границ следуют одна за другой – Приднестровье, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Таджикистан, Донбасс, войсковые операции против исламистов с потерями среди личного состава ВС Казахстана, Киргизии, Туркмении, Узбекистана.
Чем больше российских мужчин будут воинами, тем больше шансов у нас выжить. Чем больше в России будет казаков, тем лучше, потому что казакам надо заниматься и культурой, и военно-патриотическим воспитанием молодёжи, и содействием Русской Православной Церкви, и помощью МВД, МЧС, ФСБ (охрана границ), и, конечно же, войной. Чтобы на это всё хватало людей, казаков должно быть больше.Недружественные нам соседние государства располагают войсками по примеру казачьих – войска территориальной обороны в Польше, «Кайтселийт» в Эстонии, айзсарги в Латвии, шауляи в Литве. Понимают, какое они имеют значение в условиях гибридных войн. Ответом России на это должно стать укрепление существующих и возрождение забытых казачьих войск и полков.
Источник:http://www.segodnia.ru/content/231863