Владимир Козин.ДСНВ-4 и его не совсем понятные условия… | Куликовец

Владимир Козин.ДСНВ-4 и его не совсем понятные условия…

Но пока вернемся к трем из них, которые были заявлены.

Все они страдают отсутствием деталей и дополнительной информации, которая позволила бы дать им профессиональную оценку. Тем не менее, в том виде, как они были изложены, можно обратить внимание на следующие обстоятельства.

Первое. Американская сторона так и не сообщила о том, что она подразумевает под «новыми жесткими мерами верификации», которые она намеревается отразить в договоре СНВ-4. Следует напомнить, что российская сторона пошла на беспрецедентные меры контроля над своими ракетно-ядерными средствами со стороны американских инспекционных групп, которые по сути получили наше согласие на контролирование их боеготовности и особенности их развертывания, в частности, развертывание на боевом дежурстве мобильных средств наземного базирования для доставки ядерных боезарядов российскими РСВН. Известно, что таких мобильных систем СНВ наземного базирования у Соединенных Штатов на вооружении нет.

Второе. Что касается учета «всех ядерных боезарядов» ядерной тройки, то есть США, России и КНР, то «слитая» в «Wall Street Journal» информация не содержит никаких уточнений: какие ядерные боезаряды имеются в виду – стратегические и тактические, взятые вместе, или ядерные боезаряды только стратегического назначения. Нет и ясности, о чем идет речь: об оперативно развернутых или оперативно неразвернутых ядерных боезарядах?

Остается неясным и вопрос: какое практически приемлемое уравнение по ограничению ядерных боезарядов СНВ трех названных ядерных держав может предложить американская сторона, если учесть, что американский ядерный арсенал в пять раз превышает китайский. Да еще если учесть, что он подвергнется коренной замене, когда в период 2026-2031 годов в США начнется принятие на вооружение всех трех элементов качественно новой стратегической ядерной триады, которая поэтапно заменит существующую. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что американский ядерный арсенал пополнится новой корректируемой высокоточной ядерной авиабомбой В-61-12, которую в Государственном департаменте и Пентагоне рассматривают в двух ипостасях: либо как тактическую, либо как стратегическую в зависимости от авиационных средств ее доставки – либо тактическими, либо стратегическими бомбардировщиками.

В Пентагоне уже не скрывают, что готовы разместить в Европе новые ядерные ракеты средней дальности, которые подпадали бы под положения ДРСМД, если бы его не разорвала в одностороннем порядке нынешняя американская администрация под надуманными предлогами.

Третье. Пекин уже не раз заявлял о своем нежелании присоединиться к «трехстороннему ядерному договору» с участием Вашингтона по целому ряду соображений, которые представляются как убедительные.

Китайская сторона обращает внимание на широкие и комбинированные военные приготовления США, которые направлены против ее оборонных интересов в виде ракетно-ядерных вооружений, противоракетных систем, сил общего назначения, в том числе военно-морских, а также недвусмысленной заявки на единоличное доминирование в космическом пространстве, которое в недавно обнародованной новой американской «Оборонной космической стратегии» объявлен зоной потенциальных боевых действий. Китай – суверенная страна, которую, кстати говоря, Белый дом называет врагом «номер один» или «номер два» в зависимости от контекста американских официальных заявлений, и она сама принимает решения по вопросам национальной безопасности.

Намеки Вашингтона на то, что Москва должна «уговорить» китайскую строну занять третий стул в переговорном процессе по теме ядерных вооружений вообще лишены здравого смысла и логики. Нельзя не удивляться наивности Белого дома, который проводит в отношении России враждебную политику и перманентно объявляет против нее разного рода торгово-экономические и энергетические санкции, но в то же время просит Москву вовлечь Китай в такой переговорный процесс. Трудно себе представить себе ситуацию, когда оно государство предпринимает явно негативные и вызывающие акции в отношении другого государства, но одновременно просит его подсобить в решении вопроса, который первой никак не удается превратить реальность. Это не просто отсутствие логики. Это – откровенный цинизм.

Предложение Белого дома о включении Пекина в переговоры по ДСНВ-4 придумано им для того, чтобы оправдать свое нежелание продлить ДСНВ-3, ссылаясь на «несговорчивость» китайской стороны. А заодно, в период новой кампании по выборам президента заработать на этом жесте дополнительные очки.

Итак, имеются три «предварительных условия» пролонгации ДСНВ-3 нынешней американской администрацией, изложенные Майклом Гордоном, которому часто поручают информационные вбросы по выявлению реакции другой стороны на внешнеполитические «инициативы» военно-политического руководства США. Вполне может быть, что журналист целенаправленно изложил «запросную» позицию Вашингтона в сокращенном варианте или некие его мечты в общем виде. Но видно, что обнародованные «условия» полны неясностей и недомолвок. Они никак не связаны с существующей реальностью, и по этой причине не могут быть приняты ни Россией, ни Китаем.

От американской стороны требуются четкие, проработанные предложения по контролю над вооружениями, которые содействовали бы укреплению стратегической стабильности в мире, а не преследовали бы только единоличные «уникальные» американские интересы в области их «стратегической безопасности», как там считают. В этом контексте необходимо учитывать, что в списке из тринадцати международных договорных актов, к которым Вашингтон демонстрирует негативный подход, шесть из них имеют прямое или косвенное отношение к проблеме контроля над ракетно-ядерными вооружениями.

Источник:/teletype.in/@stratrus/hDiv6_YdW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 9 =