Николай Подкопаев.Нацистские неучи. Что показал марш украинских националистов на День Победы в Одессе
Желая позлить всех одесситов, для кого День Победы — святой праздник, украинские националисты продемонстрировали 9 мая собственную тупость
И хотя националисты нарушили запрет на массовые собрания, установленный во время карантина, полиция не их не только не разогнала, а еще и охраняла.
Примечательно, что этим маршем украинские националисты в очередной раз продемонстрировали поразительное незнание истории.
Руны, подлецы и убийцы
Один из первых в колоне националистов шел юноша, с вытатуированной руной одал на левом колене. По иронии судьбы, эта руна была одним из символов Главного управления СС по вопросам расы и поселения, которое занималось проверкой арийского происхождения кандидатов в СС и их родственников, а также вопросами переселения эсэсовских колонистов на оккупированные территории. В общем, символом того управления, которое славян, строго говоря, за полноправных людей-то и не считало.
Лишь в 1943 году на фоне «успехов» нацистов на фронтах решено было создавать и славянские дивизии СС, к примеру ту же «Галичину».
Но нет сомнений в том, что сделать карьеру в СС вне национальных формирований украинцы бы не смогли.
Впрочем, руна одал также использовалась дивизией СС «Принц Евгений», состоявшей из фольскдойче, призванных с территории Балкан, а также из Венгрии и Румынии. Тем, кто хорошо знает историю Одессы, не нужно объяснять, как оккупанты-румыны относились к местному населению.
В то же время, на груди у юного нациста был прицеплен шеврон дивизии СС «Галичина». Такая вот сборная солянка.
В руках воннаби-эсесовец нес портрет Романа Шухевича — одного из командиров УПА*. Шухевич в Одессе был тайно — на лечении в 1948-1949 годах. Он наслаждался отдыхом, пока его бойцы гибли в бессмысленных боях.
Впрочем, Шухевич — не единственный член УПА*, портрет которого несли в жиденькой колонне националистов. Был там и портрет члена службы безопасности УПА* Ивана Манчука «Белогруда». Тут нужно сказать, что сами бойцы УПА* к СБ относились по-разному. Начиналась СБ как спецслужба «Организации украинских националистов» (ОУН)*. Она отметилась зверствами в отношении евреев, поляков, а позже пришла очередь не только рядовых украинцев, но и бойцов УПА*, которых СБ-шники убивали по подозрению в работе на врага. Террор службистов достиг такого размаха, что провоцировал некоторые отделения ОУН* на бунты и неподчинение центру. Ну а что касается террора в отношении простых украинцев, то тут можно процитировать книгу американского историка Джеффри Бурдса.
«Часто приказы о казни женщин, заподозренных в «пособничестве» Советам, отдавались заранее, а позднее последовательно выполнялись специально созданными для этого отрядами. Один такой отряд СБ, предназначенный для проведения карательных акций против подозреваемых-москалек, действовал во Львове, где и был обнаружен в июне 1948 г. 21 июня 1948 г. уборщица в Львовском государственном университете (в настоящее время Львовский национальный университет им. Ивана Франко) убирала мусор в университетской конюшне. Там она нашла множество отрубленных человеческих ног. В ужасе, она немедленно вызвала милицию. В ходе расследования советские оперативники
обнаружили восемнадцать обнаженных и изуродованных трупов — семнадцать женщин и один подросток», — описывал историк деятельность СБ.
Комментарии здесь, пожалуй, излишни.
Еще один боец УПА*, чей портрет несли националисты в Одессе — член ОУН-б*, организатор и первый командир (май-ноябрь 1943 года) УПА* на Волыни Дмитрий Клячкивский — «Клим Савур».
Помимо непосредственной организации «Волынской резни» (польский исследователь Гжегож Мотыка называет Клячкивского, войскового референта Василия Ивахива «Сома» и одного из командиров отрядов УПА* Ивана Литвинчука инициаторами уничтожения поляков на Волыни) Клячкивский известен еще и приказом к своим подчиненным не атаковать войска союзников нацистской Германии.
«Указанные национальные военные части гостеприимно принимать в наших селах, даже помогать продуктами», — говорилось в приказе.
Кроме того, Клячкивский приказывал подчиненным атаковать отряды советских партизан, а также отряды «Армии Крайовой». Более того, он начал войну с другими украинскими националистами — другой УПА* — организацией Тараса Боровца-«Бульбы». Боровец в открытом письме к ОУН* выступал против этнических чисток на Волыни. Кстати, интересно, что скажет посольство Польши на Украине по поводу появления портрета Клячкивского на марше националистов в Одессе.
Подытоживая, отметить, что украинские националисты в Одессе показали не только незнание истории, но и весьма странный выбор идеалов.В средневековой Германии среди богословов была популярной сентенция о дьяволе, как об «обезьяне Бога» — неудачном подражателе, неспособном на творение. С этой точки зрения попытки националистов в Одессе провести свой бессмертный полк можно тоже назвать дьявольскими: за все эти годы они так и не смогли создать подобной акции, а все их попытки получаются крайне неудачными и даже постыдными.