Российские ВМС с ядерными боевыми внедорожниками?
Если революция робототехники подтолкнет нас к ядерным подводным лодкам без экипажа, получит ли Россия преимущество? Это было бы из-за их текущих исследований подводных атомных электростанций без присмотра.Основано на статье Forbes
Нынешние поколения подводных лодок предназначены для людей. Одна из причин, по которой подводные лодки ВМС США и Королевского флота работают так эффективно, заключается в том, что они имеют большой экипаж. С более чем 100 человек на борту они могут справиться с чрезвычайными ситуациями и держать подводную лодку в море в течение нескольких месяцев подряд. Российские подводные лодки обычно имеют более высокий уровень механической автоматизации и, следовательно, меньшие экипажи. Но усталость экипажа остается проблемой, как и текущее обслуживание, поэтому они обычно не остаются в море так долго.
Автономные подводные аппараты (AUV) — горячая тема. Помимо шпионских миссий, они все чаще рассматриваются для выполнения задач, в которых в настоящее время требуются пилотируемые подводные лодки. Это может быть платформа для запуска крылатых ракет или посев минных полей. И они могли также нести торпеды, при условии, что риски дружественного огня могут быть уменьшены. В любом случае, это касается мобильных мин последнего поколения.
Orca XLUUV ВМС США (очень большой беспилотный подводный аппарат) расширяет границы технологии AUV в традиционном подводном пространстве. Но Orca далеко от нынешних фронтовых подводных лодок быстрого фронта.Во многом это потому, что он опирается на дизельный двигатель для питания самого себя. Надлежащие подводные лодки, по крайней мере в контексте США / Великобритании, имеют атомную энергию. Это дает им большую мощность и практически неограниченный радиус действия. И им не нужно подходить близко к поверхности, чтобы перезарядить свои батареи. Как правило, это затрудняет их обнаружение и дает им больше шансов сбежать, если их обнаружат.Так может ли атомная подводная лодка для атаки быть полностью автоматизирована? Для россиян, может быть, и так.Они инвестируют в полностью автономные подводные атомные электростанции. Первое, что приходит на ум, — мощная межконтинентальная ядерная ядерная торпеда « Посейдон» . По впечатлениям художников это изначально было нарисовано в виде АНПА с несколькими торпедными аппаратами:
впечатления художника от Посейдона («KANYON»), демонстрирующего АНПА с торпедными аппаратами. Левый, кажется, из русских источников, а правый из западных источников.
Тем не менее, несмотря на то, что его часто называют дроном, это оружие. Он предназначен для поездки в один конец и не имеет многих функций, обычно связанных с регулярными подводными операциями.Но у России есть другой тип автономного подводного реактора, предназначенного для непрерывной работы.Автономный атомный турбогенератор (ATGU) предназначен для питания инфраструктуры морского дна под ледяной шапкой. И конструкторское бюро Малахита предложило использовать его на обычных подводных лодках,предназначенных для подводных операций. У «Сервисной Подводной Лодки» по-прежнему будет экипаж, но это до конца его миссии. Сама ATGU и силовая установка полностью без присмотра.Похожий, но физически более крупный дизайн — это «Гидропресс» (ГИДРОПРЕСС) «Подводные нежилые атомные энергетические модули» (ПНАЭМ = PNAE). Он разработан ОКБМ и представляет собой масштабируемый реактор мощностью 10-50 МВт. В нем используется быстрый реактор со свинцово-висмутовым охлаждением, основанный на технологии, разработанной для знаменитой подводной лодки класса 705К ALFA проекта.
Таким образом, Россия могла бы объединить ATGU или PNAE с технологией беспилотников, чтобы создать первую в мире подводную лодку с ядерной боевой установкой.
Удаление людей из уравнения не только экономит место, но и значительно снижает энергопотребление. По словам Рэйчел Полинг, которая преподает военно-морскую архитектуру в Университетском колледже Лондона, более 30% потребляемой мощности подводной лодки, помимо силовых установок, направляется на поддержание ее экипажа. Это охватывает жизнеобеспечение от освещения до замороженных продуктов.
И мы могли бы спросить себя, какая часть необходимого технического обслуживания, необходимого для выполнения команды подводных лодок, на самом деле вызвана системами поддержки людей? Без экипажа было бы гораздо меньше систем, которые могли бы пойти не так (?). Это не устраняет проблему текущего технического обслуживания, но может частично ее смягчить.
Такая автономная ударная подводная лодка, вероятно, будет ограничена по сравнению с нынешними атомными подводными лодками. Вероятно, они будут медленнее благодаря своим менее мощным реакторам. И шумнее из-за меньшего пространства для слоев отмены звука.
Торпеды или другое оружие должны быть загружены готовыми к стрельбе и не требуют технического обслуживания во время движения. Это в любом случае направление торпеды направляются.
Но это выиграет от неограниченной выносливости (при условии отсутствия неисправностей), более низкой стоимости и, в некоторой степени, это будет расходуемым. Им нужно будет только вернуться в порт для ремонта или периодического обслуживания. И он был бы по своей природе более мощным, чем, вероятно, даже самые крупные неядерные AUV.
Сколько времени понадобится Западу для разработки таких технологий? Современные западные подводные ядерные реакторы были построены для подводных лодок с экипажем. Это во многом повлияло на их конструкцию, поэтому потребуется совершенно новый проект реактора. И новые проекты должны были бы преодолеть проблемы финансирования и кадрового обеспечения. Не говоря уже о возможной экологической реакции, связанной с размещением оставленных без присмотра ядерных реакторов в Мировом океане. Похоже, России это не волнует.
Так что, независимо от того, являются ли полностью необслуживаемые ядерные реакторы на автономных подводных лодках хорошей идеей или нет, это то, что вы, вероятно, увидите в российском флоте задолго до появления какой-либо западной державы.
Источник:Forbes