Александр Халдей, Юрий Баранчик. Для чего Путин добавил Бабичу полномочий?
На официальном сайте правовой информации опубликовано распоряжение президента Российской Федерации от 18.11.2019 г. №394-рп «О внесении изменений в состав рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. № 391- рп».
В тексте указано, что первый заместитель Министра экономического развития Бабич М.В. и заместитель руководителя исполнительного комитета Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» Смирнова И.В. включены в состав рабочей группы Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Из состава этой группы выведены заместитель министра экономического развития Живулин В.А. и член Центрального штаба ОНФ, врио губернатора Севастополя Развозжаев М.В.
Об этом факте коротко сообщили все ведущие российские СМИ, не оставив комментариев, и только в Telegram признались, что это – неожиданное сообщение, и непонятно, означает ли это усиление функционала Михаила Бабича или распространение сугубо внутренней темы национальных проектов на территорию бывшего СНГ.
Однако если посмотреть на предысторию, то ничего неожиданного в этом кадровом решении президента нет. Распоряжение вышло 18.11.2019, а неделей раньше, 11.11.2019 Михаил Бабич в статусе первого заместителя главы Минэка выступил с докладом на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Того самого, куда теперь введён в состав рабочей группы решением Президента.
На президиуме Бабич выступил по теме реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Это главное направление экономического развития России. Без прорывов в сфере производительности труда и увеличения занятости никакие прочие экономические и политические проблемы России решены быть не могут.
Решение по Бабичу означает то, что Владимир Путин понимает: интеграционная политика на пространстве СНГ может опираться только на крепкую российскую экономику. Если при Сталине говорили: «Без теории нам смерть», то теперь эти слова можно перефразировать иначе: «Без экономики и интеграции нам смерть». Мир меняется, и меняется в сторону создания различных интеграционных экономических форматов, где опоздать – значит проиграть.
И так как задача консолидации власти в России уже успешно решена и транзит, по мнению такого уважаемого эксперта как Владимир Лепехин, завершен был уже в 2012 году, то, с учетом роста российской экономики и ее готовности к территориальной торговой, промышленной, финансовой экспансии (что на днях подтвердили и Мудис, и Форбс), встала следующая задача – начать углублять процессы интеграции, чтобы защитить будущее страны и не попасть в чужие проекты в виде сырья и расходного материала.
ЕС строит свою систему, США свою, Китай уверенно проводит свой интеграционный проект. Все эти проекты конкурируют между собой и захватывают территорию СНГ, сферу жизненных интересов России. Уступить инициативу на этих территориях – это проиграть будущее без шанса переиграть ситуацию и вернуть упущенное.
Именно в этом контексте нужно рассматривать всю возросшую внешнеполитическую активность России. Здесь Сирия ничем не отличается от Белоруссии, а Венесуэла от Украины. Именно для решения задач на территории СНГ оказалось необходимым вмешаться в сирийские и латиноамериканские проблемы. Тут всё взаимосвязано, и нельзя рассматривать эти вопросы по отдельности.
А такое недопонимание существует – во всяком случае, в России огромное количество довольно неглупых и образованных людей не понимают, почему Россия, не решив своих экономических проблем, вмешивается в ближневосточные и европейские конфликты. Не видят связи, между тем как связь есть, и очень жёсткая связь. В сложных системах не все простые и очевидные модули являются достоверными. Есть много связей неочевидных, но от того не менее существенных.
Михаил Бабич показал способность к жёсткому и целенаправленному администрированию (в непростых условиях как публичного, так и подковерного давления) в интересах страны (что немаловажно на фоне общего состояния мидовского дипкорпуса в постсоветских странах) в сочетании с дипломатическими способностями.
Он показал это не только в Белоруссии, но и раньше, на Кавказе, и на тех должностях, куда его потом направлял президент. В ПФО это особенно хорошо помнят. А в Белоруссии хорошо увидели свое будущее. Принятие всегда имеет несколько стадий, первая всегда самая болезненная, но потом все приходит к норме. Везде Бабич демонстрировал сочетание твёрдости и гибкости, умение видеть стратегически главное – национальные интересы страны, добиваться их реализации, при этом не вступать в сговоры элитных кланов по поводу частных вопросов.
То, что теперь первый заместитель главы Минэкономики России по вопросам связей с СНГ оказался подключённым к решению нацпроектов и стратегических задач, говорит о том, что президент Владимир Путин перешёл к следующему этапу развития России, где национальные проекты тесно увязаны с интеграционной политикой.
Это ответ на тот вопрос, который задан по поводу нового назначения Бабича: это проекция нацпроектов на СНГ или увеличение полномочий Бабича? Это и то, и другое. Это расширение полномочий Бабича для усиления влияния нацпроектов на интеграционную повестку в отношении СНГ.
Все тактические манёвры с соглашениями между ключевыми элитными группами служат главной цели: организовать в 2020-2024 годах такой процесс экономического развития страны, который обеспечит реализацию стратегии интеграции. Естественно, краткосрочным этапом это движение не ограничиться. Это долгосрочный курс, на десятилетия. И это все страны СНГ, как и политические элиты внутри страны, должны понимать. Именно этой цели служат все компромиссы и организационные решения.
Именно для этой цели будет перестраиваться система исполнительной и законодательной власти, партийная и судебно-правовая система. Путин начинает то, что будет главным содержанием политики после 2024 года. Это исключает все надежды оппозиции на то, что Путин окажется вне политики после 2024 года. При этом новый президент не будет ослаблен в функционале – это создаст риски разрушения властной вертикали в мононациональной федеративной России.
Именно потому сейчас Владимир Путин реализует стратегию, которая уходит далеко за сроки грядущих президентских выборов. Это стратегия долгосрочного обеспечения интеграции распавшихся территорий. Именно в русле этой стратегии следует рассматривать как процесс создания Союзного государства с Белоруссией, так и назначение Михаила Бабича в рабочую группу по стратегическому развитию и нацпроектам при президенте РФ. Ранее на это направление не случайно был переведён академик Сергей Глазьев.
Этой же цели служат и решения президента Путина об отмене пошлин на поставки нефти из России в Таджикистан и Киргизию. Это решение направлено на создание единого рынка по ключевым товарным группам. И переговоры в нормандской четвёрке по решению проблемы Донбасса – это тоже в русле стратегии интеграции под эгидой России.
Экспертная общественность уверяет, что в российской политике имеется три главных порока: 1. Нерешительность в принципиальных вопросах; 2. Отсутствие ясной позиции по кризисным вопросам; 3. Бесконечное затягивание решения перезревших проблем.
На самом деле это глубокое заблуждение. Поверхностный взгляд на вещи. Здесь нерешительность путают с осторожностью и расчётливостью, скрытность с отсутствием ясной позиции, а выдержку с затягиванием решения проблем.
Если это так, то как объяснить, что со временем планы противников России разрушаются как бы сами собой? Ведь у них и решительности хоть отбавляй, и ясную позицию чуть ли не из каждого утюга транслируют, и затягивать не хотят настолько, что в феврале 2014-го не стали ждать мая – чистой смены власти, а на эмоциях организовали в Киеве необандеровский переворот, а сейчас не знают, что с этим делать. Хотя в мае получили бы то же самое, но без отделения Крыма и Донбасса.
Все знают, в каких случаях требуется спешка. США и их «партнеры» спешат, но каждый раз получается только всё хуже. Кремль не спешит, и потому ему удаётся развернуть глобальные процессы к своей пользе. Именно инструментом обеспечения такого разворота стало добавление полномочий Михаилу Бабичу. Просто в этом кадровом решении президента России как в капле воды отражены все те главные моменты, которые в текущей жизни кажутся размытыми и потому трудно угадываются.
Но именно потому, что их трудно угадать, они являются такими успешными. Нечитаемость намерений – главное условие их успеха. Очевидная техника очевидным образом блокируется противником – так говорят мастера боевых искусств. Путин является мастером спорта по дзюдо, так что же вы хотите от него в политике?
Источник: https://cont.ws/@alex-haldey/1510789