Александр Роджерс. Экономика США в рецессии | Куликовец

Александр Роджерс. Экономика США в рецессии

Мои статьи про американскую экономику неизменно вызывают бурное возмущение. Особенно в Твиттере. Особенно у эмигрантов и украинцев.

Как смеешь ты рассказывать, что у Белых Господ не всё идеально (мягко говоря)?! Как смеешь ты ставить под сомнение наш выбор бежать в благословенный Валинор?!

Смею. Более того, такие истерики меня откровенно радуют. Поэтому продолжу.

Итак, продолжающаяся уже третий квартал рецессия в американской экономике перешла в следующую фазу – отрицание.

Экономические советники Трампа – Кадлоу и Наварро – вместо того, чтобы советовать Трампу, наперебой публично заявляют «и вовсе-то у нас нет рецессии».

Смешные.

Цитата Наварро «Кривая доходностей, которая сейчас вызывает страх инвесторов, скорее плоская, нежели инвертированная».

Вообще-то нет.

Опять же, вовсе не эти кривые доходностей трэжерис являются основными признаками рецессии. И Наварро, как и Кадлоу, должен это знать.

Они важны только для биржевых спекулянтов, а настоящие экономисты смотрят на совсем другие показатели – на промышленное производство, розничные продажи, уровень безработицы, потребление электроэнергии, грузоперевозки и ещё ряд параметров.

А вот с грузоперевозками снова проблемы. Они стабильно падают с осени прошлого года.

Слышите, стон раздаётся над прериями? Это стонут американские дальнобойщики. Ютуб забит их нытьём. Потому как падают не только объёмы перевозок, но и их оплата (недостаток спроса приводит к демпингу).

Грузоперевозки падают, потребление электричества падает. Свежие данные по рабочим местам говорят, что создали их гораздо меньше (на сотни тысяч!), чем отчитывался Белый Дом. И большинство создаваемых рабочих мест – это частичная занятость, причём в самом низкооплачиваемом сегменте.

При этом Штаты очевидно проигрывают торговую войну Китаю. Торговый баланс для США ещё ухудшился за последний год, и даже по собранным тарифным деньгам Китай опережает – он собрал с американских компаний 25 миллиардов долларов, а США – только 20 миллиардов.

Неудивительно, что когда эту информацию опубликовал «Уолл-Стрит Джорнал» (WSJ) с лосиным комментарием типа «Странно, мы всё побеждаем и побеждаем, а нам всё хуже и хуже», Наварро просто бомбанул и заявил, что WSJ – это «прокитайское издание».

Впрочем, торговля с ЕС идёт для США не лучше. Там тоже наблюдается ухудшение торгового баланса для Штатов, и Трамп недавно выдал в очередном твите нечто типа «Вы следующие».

А если торговый баланс со всеми основными партнёрами ухудшается, то о каком росте экономики может идти речь?

Ещё один показатель рецессии в американской экономике – это собираемость налогов. А она падает, показывая почти 15% недобор до прогнозных показателей.

Это, вкупе с раздутыми госрасходами (Трамп безуспешно пытается стимулировать экономику госзаказами и субсидиями) приводит к росту и без того огромного дефицита государственного бюджета США.

Поэтому Белый Дом планирует очень много занимать, и ради этого отменил порог госдолга на два года. Но занимать у кого? Основные держатели американского госдолга (Китай и Сингапур в том числе) только сокращают свои вложения в трэжерис. Российский ЦБ вообще снизил свои вложения в эти бумаги до исторического минимума в 10,8 миллиарда и сидит-посмеивается.

И что делает Трамп в этой ситуации? Правильно, списывает ещё 100 миллиардов налогов своим дружбанам-олигархам (в США нет олигархов, вы всё клевещете! кококо!).

И последнее (но, возможно, самое важное): уровень ипотечных кредитов (mortgage) в США превысил показатели 2008 года и составил 9,41 триллиона долларов. Причём ипотечные брокеры всё больше требуют рефинансирования от государства, потому что процент токсичных и невозвратных кредитов в этой сфере стремительно растёт.

С чего начинался кризис 2008 года? Не с того же самого?

Но я, конечно же, всё клевещу, а на самом деле там всё цветёт и пахнет, и скоро совсем эгегейн.

Источник:  https://cont.ws/@alexandr-rogers/1421526

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =