Надоело сидеть? Гражданин Приднестровья сознался в подрыве одесского железнодорожного депо и скоро выйдет на свободу
Малиновский суд Одессы признал жителя Приднестровья Владимира Дьяченко виновным в диверсии и приговорил его к щести годам и трём месяцам лишения свободы.
В декабре 2014 года Будько якобы передал Дьяченко и двоим его товарищам (один не установлен следствием, второй скрывается и находится в розыске) взрывное устройство. Впоследствии они пересекли границу с Приднестровьем в обход официальных проходных пунктов и добрались до Одессы. Здесь, по версии следствия, Дьяченко заложил взрывное устройство в районе моторвагонного депо Одесской железной дороги (Овидиопольская дуга, 6) и привёл его в действие во время движения состава с дизельным топливом. В результате взрыва была повреждена ветка рельсовой колеи и разрушены две шпалы, также был повреждён вагон состава.
В марте 2016 года Дьяченко был задержан с тех пор он находился под стражей. Долгое время он отказывался признавать вину и называл дело сфабрикованным. Однако спустя почти три года пребывания в СИЗО практически без какого–либо движения его дела, он всё–таки решил пойти на сделку со следствием: признал вину, хотя и отказался давать какие–либо показания. В результате он получил куда более мягкий приговор, чем предусматривает ст. 113 УК Украины (диверсия), сроки по которой обычно «стартуют» с отметки в десять лет лишения свободы. Кроме того, каждый день пребывания в СИЗО учтён ему как два дня отбывания наказания. В итоге в самое ближайшее время (после вступления приговора в силу) Дьяченко должен выйти на свободу.
Добавим, что такая стратегия является традиционной для «политических» дел, которые ведёт СБУ по событиям 2014-2015 годов: в подавляющем большинстве случаев приговор выносится на основании признания обвиняемого, а в ситуациях, когда такого признания добиться не удаётся, обвиняемые просто остаются в СИЗО, причём суды по их делу нередко собираются исключительно для того, чтобы в очередной раз продлить им срок содержания под стражей. В результате многие из обвиняемых в конце концов решают, что лучше сознаться и получить мягкий приговор, чем провести за решёткой неопределённое время (срок содержания человека под стражей в ходе судебного следствия в украинском законодательстве не ограничивается вообще ничем).