Почему Донбасс имеет право быть в составе России
Журналист Марина Ахмедова в годовщину присоединения Крыма — о том, почему Россия не могла не поддержать Донбасс.
«Всегда с любопытством прочитываю высказывания людей, утверждающих:
1. Крым и Донбасс — это истории, которые надо друг от друга разводить.
2. Россия могла бы присоединить Крым, но и не ввязываться в историю Донбасса, и тогда не было бы таких жестких санкций.
Читая и слушая такие высказывания, я гадаю: это человек говорит за деньги или по глупости природной?
История Крыма и Донбасса — это одна история. Когда Донбасс проводил референдум о федерализации, уже был пример Крыма. Вдохновляющий пример, позволяющий предположить ранее невозможное — такой сценарий возможен, Россия способна присоединять к себе.
А Россия тогда изо всех щелей кричала что? Что в Крым идут полчища фашистов, а в Крыму — наши, русские, в Крыму будет резня, русских надо спасать. У Донбасса были такие же аргументы при прочих равных — в Донбассе русские, туда идут фашисты, русских надо спасать. Им же не сказали, что все дело во флоте. А в Донбассе нету флота, только русские есть.
Особенно противно, когда вышеперечисленные утверждения — о том, что Крым и Донбасс разные истории — делают журналисты, которые, надрывая горло, в 2014-м орали о фашистах. У людей как будто нет не только ума, но и совести, и сердца.
Я настаиваю: именно осуществление невозможного сценария в Крыму дало надежду Донбассу, поверившему в искренность российских утверждений о спасении русских. И Донбасс за это заплатил сполна. Побольше, чем Крым. И побольше, чем Крым, он имеет право находиться в составе России. И если ни у кого еще не отсохла память, то, наверняка, многие должны помнить, как полчища перевозбужденных Крымом майдановских сотен двинулись на Донбасс.
Поскольку я была очевидцем этого процесса, то я вам с полной уверенностью могу сказать — двигаясь на Донбасс, они сильно желали поквитаться за Крым. Так что не надо говорить, что Донбасс не был принесен в жертву. Намеренно и осознанно он был принесен в жертву российскими и украинскими политиками.
При этом сразу было видно, что и майдановские сотни готовятся быть принесенными в жертву. Этого не видел только слепой. Но, увы, многие — слепы. Они уже после свершения переворота все еще продолжали толпиться и топтаться на майдане, бряцая оружием и делая заявления — «А если нам не понравится как работает новый президент, мы пойдем к нему и за волосы вытащим из кабинета на коленях». Какому президенту такое понравится?
Новая киевская власть мечтала очистить майдан от этих работяг, селян, съехавшихся со всей Украины, всю жизнь мыкавших тяжкую жизнь, поучаствовавших в перевороте и возомнивших, будто бы настал их звездный час — власть перешла к народу. Как бы не так. Донбасс стал лучшим полигоном для очистки центральной площади Киева от реакционного элемента.
По пункту 2 дополню — Россия не могла не ввязываться в историю Донбасса еще и потому, что российское телевидение перевозбудило умы российских мужчин, которые, видя по тв, как жгут женщин и детей, бросали все и ехали туда, чтобы спасти, погибнуть и, может быть, хотя бы на миг почувствовать себя нужными своей стране.
Для России это тоже было своего рода очисткой от реакционного элемента. Пусканием черной крови. Но кровь эта была самая алая и самая настоящая.
А кроме того, не будем забывать про перевозбужденные казачьи отряды, которые рвались в дело еще в Крыму. И с ними тоже что-то надо было делать. И потом они много разного делали в Донбассе.
Так что если я когда-нибудь и буду гордиться присоединением Крыма к России, то только после того, как Россия искупит свою вину перед Донбассом».
Источник: https://rusvesna.su/news/1553000249