Павел Шипилин. Через пять лет после Майдана | Куликовец

Павел Шипилин. Через пять лет после Майдана

Вчера в Киеве прошло факельное шествие в честь дня рождения Героя Украины Степана Бандеры. Такие акции проходили и раньше, но теперь эта дата — официальный государственный праздник. Бандеризация Украины, тот самый процесс, начало которому было положено еще в дни первого Майдана 2004 года, завершился.

А ведь мы предупреждали.


Разумеется, когда мы предупреждали, нас никто не хотел слушать, государственный переворот — это так увлекательно. Люди улыбаются друг другу, кругом все сплошь единомышленники, объединившиеся против злочинной влады. Вот снесем «Панду» и заживем.

30 января 2014 года страстный майдановец, одессит Александр Бабич написал пост Кто такие «бендеровцы» и почему их надо убивать? О том, как в Львовской области потомки бандеровцев мирно живут бок об бок с потомками их врагов. В селе Рудки, куда его отвезли друзья, он наблюдал умилительную картину:

На мраморных досках портреты Бандеры, Коновальца, Шухевича и списки всех односельчан, погибших с 1942 по 1947 года. Много имен… Наверное, человек 30-40. А еще списки арестованных уже после войны. Памятник был ухоженный: дорожка от снега очищена, новенький венок и даже букетик живых цветов.

Когда я повернул голову направо, то увидел метрах в 15-ти памятник советскому воину. Такой — стандартный, какие стоят почти в каждом населенном пункте нашей большой, бывшей Родины — белый, гипсовый солдат в плащ-палатке, с автоматом на груди. Вокруг него тоже был убран снег и лежал красивый венок. На мой немой вопрос мой львовский друг проронил: «А как иначе, если у нас половина дедов там, а другая там воевали. Это в Киеве нас делят, а тут нам делить нечего».

Любопытно, сохранился ли этот памятник советскому солдату в селе Рудки? Почему-то сомневаюсь. Однако пять лет назад Александру Бабичу казалось, что такое мирное сосуществование будет и впредь.

Очень может быть, что с 1944 по 1951 в Карпатских горах деды парней, которые рядышком греются у костра на Майдане, стреляли друг в друга. Но уже два месяца, как эти хлопцы и девчата перестали «полоскать» эти замшелые обиды. Они вспомнили, что от Луганска до Ужгорода и от Чернигова до Севастополя мы — один народ. Мы не «западенци», и не «даунбасцы», не «бырыги-одесситы», и не «рогули-винничане», не «хохлы» и не «москали». Мы — украинцы!

Через три года руководитель ВО «Свобода» в Печерском районе Киева Александр Аронец объяснил своему восторженному тезке и вообще всем наивным победителям «революции гидности», кто такие настоящие украинцы:

Бандера — это и есть Украина, а современные бандеровцы — это все украинцы. 

Еще в дни Майдана, как только на центральной киевской площади появился портрет Бандеры, я предложил украинским борцам за все хорошее против всего плохого простенький тест. Если действительно нэнька стала прекрасным образцом мирного сосуществования потомков эсэсовцев с потомками красноармейцев, повесьте рядом с портретом вождя украинских националистов портрет маршала Победы — Георгия Жукова. И даже изобразил в Фотошопе, как бы это могло выглядеть.

На это предложение мне ответил один майдановец:

Как удобно москалям и донецким малороссам предоставить происходящее в Украине как бандеровский бунт. В таком случае ведь ничего и делать не надо, и думать, и делать выводы. Забитые совковой пропагандой и запуганные донбасскими бандитами малороссы согласны все терпеть, лишь бы только страшные бандеровцы (суть, свободные люди) не пришли к власти. Рабам (русским, малороссам) свобода не нужна. Рабам надо только хлеба и зрелищ. Майдан — это не бандеризация страны, а протест против ментовско-бандитского беспредела.

Как вы думаете, если бы колесо истории вернуло всех на пять лет назад, Майдан бы все равно состоялся?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =