CG. Без прямого вовлечения не обойтись! Перемены, которые могут изменить донбасскую стратегию Москвы | Куликовец

CG. Без прямого вовлечения не обойтись! Перемены, которые могут изменить донбасскую стратегию Москвы

Ряд очень важных и показательных военно-политических, оперативно-тактических и общественно-религиозных событий произошёл в пущенной под откос незалежной во второй неделе октября 2018 года. Если проанализировать эпопею с незаконным предоставлением автокефалии православной церкви в Украине со стороны Константинопольского Синода, что весьма успешно продвигается при поддержке нелегитимного президента Порошенко и патриарха Варфоломея, а также под фанфары прибывающих в Киев и купленных украинской верхушкой» националистов, то можно пронаблюдать сразу несколько целей этой акции.

Во-первых, это окончательное внесение полнейшей дестабилизации в целостную и давно устоявшуюся конфигурацию мирового православия, которая должна максимально повысить градус напряжённости во взаимодействии между сторонниками этого вероломного решения и его противниками, что неминуемо приведёт к волнениям в неблагополучной «незалежной». Во-вторых, это отвлечение общественности от куда более значимых военно-политических событий, происходящих параллельно с «церковным беспределом».

Естественно, последние чреваты на порядок более разрушительными последствиями, разгребать которые придётся лишь одному «игроку» — Москве, которая ещё четыре года назад допустила стратегический просчёт, став гарантом практически нежизнеспособного и контрпродуктивного «минского формата», а также ограничившись «упрощённым» вариантом Новороссии в составе лишь 1/3 территории бывших Донецкой и Луганской областей. На этот же раз, когда поддерживаемый Пентагоном Генштаб ВСУ уже готов приступить к наступательной операции как минимум на 2-х операционных направлениях донбасского театра военных действий (тельмановском и новоазовском), абстрагироваться от происходящего с помощью коронного «выражения озабоченности» уже не получится, ведь в случае успешного прорыва первой линии обороны 1-го АК НМ ДНР на том же участке 35-километрового тельмановского перешейка, к которому готовится 36-я отдельная бригада так называемой морской пехоты ВСУ, а также 56-я мотопехотная и 79-я десантно-штурмовая бригады ВСУ, ситуация может выйти из подконтроля не только в южной части Донецкой Народной Республики, но и в приграничных районах Ростовской области.

К сожалению, подобные плевки, выраженные в якобы случайных/побочных ударах артиллерийских батарей ВСУ по жилой инфраструктуре российских городов Донецк, Гуково, а также хуторов Примиусского и Васецкого (Ростовская обл.) Москва «благополучно» утирала на протяжении июня-июля 2014 года, в самый разгар боевых действий за освобождение восточных и южных районов Донецкой и Луганской народных республик, лишь один раз «огрызнувшись» из РСЗО 9К51 «Град» по особо активным артиллерийским позициям хунты. И несмотря на то, что, по официальным данным, в ходе тех кощунственных обстрелов несовместимые с жизнью травмы получил по крайней мере один гражданин РФ и ещё 9 были ранены, сторонники «Минска-1/2» продолжали ошибочно возлагать надежды на пробуждение здравого смысла в головах киевской верхушки.

Каким количеством жертв в итоге обернулась такая позиция, мы хорошо знаем. Но если руководствоваться сугубо оперативно-тактической обстановкой, которая сложилась на Донбассе летом — осенью 2014, то можно прийти к выводу, что Генштаб ВС России в целом и командование Южного военного округа в частности имели возможность практически полностью отстраниться от участия в боевых действиях на стороне тогдашнего ополчения, обеспечив лишь достойный «Северный ветер», ведь тактическая подкованность, опыт ведения боевых действий ЛС, а также эксплуатационная пригодность бронетанкового компонента ВСУ находились на критически низком уровне. Следовательно, на тот момент Москва была уверена в успешности формирования оборонительных рубежей зарождающимися 1-м и 2-м армейскими корпусами Народной милиции ЛДНР, а также возможности осуществления столь же успешного и молниеносного контрнаступления на позиции ВСУ.

Сегодня ситуация заметно усложнилась. Во-первых, большинство механизированных подразделения ВСУ, находящихся на линии соприкосновения, ввиду длительного отсутствия активной фазы боевых действий имеют боеготовность бронетехники порядка 70—80%. Во-вторых, практически весь танковый парк украинской армии оснащён комплексами активной защиты (от стандартных «Контакт-1» и «Контакт-5» до куда более совершенных «Дуплетов», «Ножей» и «Щитов», обеспечивающих основным боевым танкам Т-64БВ/БМ «Булат» и Т-72А эквивалентную стойкость от бронебойных оперённых подкалиберных снарядов порядка 850—900 мм, и от кумулятивных — около 1050—1200 мм), а поэтому пробить лобовые проекции этих машин посредством обычных таковых БОПС «Лекало», «Вант» и «Заколка», либо моноблочных ПТУРС «Малютка», «Метис» и «Конкурс» вряд ли получится (за исключением неприкрытого участка маски пушки и сектора крепления инфракрасного прожектора). Спасти ситуацию смогут лишь такие противотанковые ракетные комплексы, как «Конкурс-М», «Корнет-Э» и «Хризантема-С», оснащённые ПТУРС с тандемными кумулятивными БЧ.

Учитывая, что переданные украинским формированиям «Файрфайндеры» работают в сантиметровом Х-диапазоне волн (8—12 ГГц), подавить их с помощью имеющихся у НМ ДНР средств РЭБ, предназначенных для нарушения работы систем тактической связи и модулей радионавигационной системы GPS, однозначно не получится. А поэтому без прямого участия ВС России в очередной эскалации на донбасском ТВД отстоять республики вряд ли удастся. Ведь для одного только вычисления позиций украинских AN/TPQ-36 в ночное время суток (именно в это время ВСУ обычно реализуют наступательные действия) необходим вылет самолёта оптической и радиотехнической разведки Ту-214Р, который позднее передаст координаты работающих «Файрфайндеров» на наземные КП с дальнейшей ретрансляцией на батарейные средства связи артиллерийских подразделений армии ДНР.

В связи с последним заявлением пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, в котором высокопоставленный чиновник заявил о том, что «Москва не станет отвечать на возможное применение оружия Киевом на Донбассе в связи с тем, что Россия не является стороной конфликта», в сети была создана благодатная эмоциональная почва для поднятия антироссийских настроений среди сторонников Новороссии и республик Донбасса. Тем не менее, такое заявление можно интерпретировать как очередной этап усыпления бдительности Киева для дальнейшей реализации более жёстких ответных мер на новые акции Порошенко и компании, в то время как без прямой военной помощи России Донбасс, в случае эскалации, уж точно не останется.

Для того чтобы прийти к подобному выводу, достаточно обратить внимание на то, что уже с 2019 года Донецкая и Луганская народные республики ещё более плотно интегрируются в российскую экономическую структуру, взяв за основу российские научно-производственные стандарты и сертификацию. Тем не менее, заметим, что Москве необходимо начать более жестко и оперативно пресекать действия ВСУ, поскольку в результате «минской возни» и последнего преступного указа Порошенко на территории ЛДНР в результате артиллерийского огня украинских боевиков погибли по меньшей мере 6 мирных жителей, включая молодую девушку (2001 года рождения).

Источник:  https://cont.ws/@CG/1096771

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − девять =