Корвет «Винница» ВМС Украины вышел с судоверфи без ремонта. Теперь на списание? | Куликовец

Корвет «Винница» ВМС Украины вышел с судоверфи без ремонта. Теперь на списание?

Из сухого дока судостроительного завода Одессы выведен корвет «Винница», принадлежащий военно-морским силам Украины. Сообщается, что в сухом доке корабль провёл 11 месяцев. Изначально планировалась полная модернизация «Винницы» с осуществлением необходимых предварительных ремонтных работ. При этом в начальной смете сумма, требуемая на ремонт, составляла 270 млн грн, а через несколько месяцев, когда корабль уже оказался в доке, смета выросла до полумиллиарда гривен (около 1,3 млрд рублей).

Корвет "Винница" ВМС Украины вышел с судоверфи без ремонта. Теперь на списание?

В командовании ВМС Украины отказываются от комментариев на предмет того, выполнены ли все необходимые ремонтно-модернизационные работы. На этом фоне появляется информация от местных СМИ, в которых говорится, что в Минобороны страны рассматривают вопрос о списании корвета «Винница» ввиду нехватки денежных средств и очередного удорожания сметы ремонта и модернизации.

Нужно отметить, что вопрос списания «Винницы» поднимался ещё пять лет назад. Причиной послужило то, что в ноябре 2007 года корабль серьёзно пострадал во время шторма в Севастополе. На «Виннице» оказалась повреждена левая часть корпуса. В течение нескольких лет корабль пытались отремонтировать. Средства уходили, но ситуация с места практически не двигалась. Вдобавок была обнаружена коррозия подводной части корпуса. На корабле не работает радиолокационное оборудование, гидроакустические станции, другие узлы и агрегаты.

Для справки:
Корвет «Винница» (точнее — пограничный сторожевой корабль проекта 1124П «Альбатрос») был заложен на Зеленодольске судостроительном заводе в декабре 1975. На воду спущен в сентябре 1976. В декабре 1976 введен в состав 5-й отдельной Балаклавской бригады пограничных сторожевых кораблей Западного ОК МЧ КГБ СССР. В 1996 году корабль, носивший на тот момент название «Днепр», был передан ВМС Украины и сразу же переименован в «Винницу», одновременно будучи переквалифицированным в корвет

Источник:   https://topwar.ru/146025-korvet-vinnica-vms-ukrainy-vyshel-s-sudoverfi-bez-remonta-teper-na-spisanie.html
Игорь Бродяга.Комментарий:    Поправлю автора- не из судостроительного завода, а из СРЗ -судоремонтного завода.  В Одессе никогда. не было судостроительных заводов, а было два судоремонтых и третий в Ильичёвске. И сухих доков нет ни   Одессе, ни в Ильичёвске, а есть плавучие доки.   Плавдок от сухого отличается тем, что он может перемещаться и при постановке судна он притапливается.  Сухой же док стационарный, это, грубо говоря,  яма, заполняемая водой и, после завода судна, осушаемая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =