Постукраинская политическая сейсмология: предвестие больших событий | Куликовец

Постукраинская политическая сейсмология: предвестие больших событий

Вулкан никогда не начинает плеваться магмой ни с того ни с сего: извержению всегда предшествует землетрясение. И мощное землетрясение никогда не случается внезапно: стихия всегда предупреждает колебаниями земной коры меньшей силы –форшоками.

Это я к тому, что и в человеческом обществе тектонические подвижки тоже имеют определённые маркеры по которым их можно прогнозировать: последняя неделя оказалась очень богатой на события подобного рода.

Весьма показательны беснования бандеровских орангутангов, перекрывших последние каналы торговли с Донбассом. Пару лет они преспокойно стригли купоны со всего, что проезжает через линию разграничения, а тут – как с цепи сорвались…

Понятно, что блокада не подконтрольных им районов началась не просто так, а с умыслом.

Вспомним февраль 1917 года: в Петрограде – очереди за хлебом, а за Уралом и в Поволжье его девать некуда. Привезти? Уголь в дефиците: при отступлении из Польши потеряны силезские месторождения, и это вызвало топливный дисбаланс… А дальше – эффект домино, которым так умело воспользовались смутьяны.

И сейчас схема похожая: достаточно задеть слабое звено, чтобы залихорадило сразу всю экономику. Ну а там глядишь – и армия праздных рук пополнилась: есть кого рекрутировать на баррикады…

Также обратим внимание и на то, когда началась блокада. На календаре – февраль, отопительный сезон в Европе подходит к концу. Иными словами, его досрочное завершение не шибко огорчит европейцев. Да и к тому же не таким уж досрочным будет это завершение с работающим на полную мощь Северным потоком. То есть – карт бланш на весеннее обострение в укродурдоме уже выдан…

Насчёт обострения: тут и повод подоспел в виде третьей годовщины со дня свержения Януковича. Значит – есть повод собраться и подраться! Стороны уже стягивают в Киев силы, а в офис «Укртелекома» даже пришла депеша организовать в последнюю декаду февраля на линиях и узлах Всемирной паутины масштабные внеплановые технические работы. Кроме столицы они должны затронуть Одессу, Запорожье, Днепропетровск и Харьков. Это мы тоже проходили: сто лет назад Центральный телеграф был не меньшей ценностью, чем мосты и вокзалы…

Не менее интересная метаморфоза произошла с вернувшимся из-за океана паном Яценюком: во время заокеанского отдыха «кролик Сеня» радикально поменял свой имидж. Если раньше это было нечто среднее между «ботаном» и денди, то теперь перед публикой предстал брутальный бритоголовый мачо с колючей трёхдневной щетиной на щеках…

Если заглянём в не слишком давнюю историю, то вспомним, что аккурат перед «помаранчевыми» событиями Юлия Владимировна обзавелась «караваем» на голове, а Виктор Андреевич так объелся крабов под водочку, что стал похожим на жабу. Ах, да, пани Юля недавно снова сменила причёску и теперь эта ведьмочка щеголяет длинными распущенными волосами…

К концу недели количество маркеров начало расти в прогрессии.

Утро пятницы ознаменовалось совместным заявлением глав ДНР и ЛНР о начале программы гуманитарной помощи оккупированной бандеровцами части Донбасса. Прозвучал недвусмысленный намёк: если Киев не в состоянии навести порядок на подконтрольных ему территориях, то не лучше ли ему будет убраться восвояси пока не поздно?

Спустя несколько часов раздался «звонок» из Кремля: в комментарии Дмитрия Пескова за дружелюбным тоном доброго кота Леопольда явно слышался рык леопарда. Киеву очень мягко намекнули, что если ополченцы побьют ВСУ, то пусть хунтовцы пеняют на себя.

Пятничный вечер окончательно перестал быть томным после известий из Минска: на белорусском фронте Запад таки умудрился нанести контрудар по нашим позициям. Там змагары по самым что ни на есть «цветным» лекалам устроили «Марш рассерженных белорусов», недовольных политикой по борьбе с неплательщиками налогов. Вашингтон и Брюссель открытым текстом дали понять, что не будут сложа руки наблюдать за разгромом бандеровщины, и что в отместку за это подожгут Белоруссию. Поэтому неслучайно Россия принялась укреплять ещё недавно совсем номинальную западную границу.

Ещё сильнее задрожали политические сейсмометры в субботу.

Провальной для украинского лидера оказалась встреча в Мюнхене: его успевшее всем надоесть очередное жалкое блеяние о российской агрессии осталось без внимания. Порошенко на страницах прессы освистали даже в Киеве, чего раньше как-то не замечалось: смеются обычно над предводителем, теряющим силу. Впрочем, к Петру Алексеевичу мы ещё вернёмся…

После обеда по городам России прокатились массовые митинги в поддержку жителей Донбасса. И кульминация событий дня – обнародование Кремлём президентского Указа об официальном признании документов, выдаваемых в ДНР и ДНР. Из гуманитарных побуждений, временно, до урегулирования конфликта…

Пусть никого не смущают эти формулировки: во-первых, нет ничего более долговечного, чем временное. Во-вторых, при наличии перспектив скорого разрешения конфликта за столом переговоров такие указы не принимаются. В-третьих, громкие словеса о безальтернативности Минского процесса ничуть не исключают понимания того, что достигнутые договорённости будут выполнены только после второго пришествия Туркменбаши…

Так вот, самое интересное даже не в этом. А в реакции Петра Порошенко на случившееся.

Прежде всего – он слишком долго совещался с заокеанским куратором: обычно в таких ситуациях делают кратковременный перерыв ради брифинга, на котором озвучивается предписание внешнеполитическому ведомству о первоочередных шагах в отношении того, кто поступил столь недружественно. Когда же пришла пора наконец-то сделать заявление, то из уст Его Высокоповажности прозвучал унылый детский лепет того же содержания, что и несколькими часами ранее в столице Баварии.

Я так надеялся, что пан Порошенко в адрес России и Донбасса выльет несколько ушатов отборнейшего словесного поноса, а он взял и тихо испортил воздух у себя под носом! И уже никакие его последующие распоряжения о тотальном контроле Интернета и запрете российских платёжных систем не могли загладить его беспомощность и бессилие перед надвигающейся на него стихией.+

Александр Дмитриевский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 5 =