«Гусеницы» иностранных танков и траки Т-80, оказывается весьма отличаются | Куликовец

«Гусеницы» иностранных танков и траки Т-80, оказывается весьма отличаются

Последние дни по «сети» гуляет информационный видеоролик о том, как хвалёный американский танк «Абрамс» не смог преодолеть небольшую горку засыпанную снегом и слегка подледеневшую на ветру.

Танк с краткого разбега шкрябался -шкрябался в бессильной попытке залезть наверх предложенного препятствия, и в конце концов сдавшись съехал вниз.

Это заставило обратить внимание на конструкторское решение танковых гусениц данного бронированного механизма поставляемого в армию США.

Увиденное, вызвало некоторое удивление . Танковые траки «Абрамса» оказались сплошнячком так плотно прорезиненными прямоугольными съёмными подушечками. Причем на этих «подушечках» не было никакого узора позволяющего держать сцепление с дорожным полотном.

Возникли сразу предположения такого рода. 1. Инженеры решили сделать облегчённые гусеницы и поэтому применили металла по минимуму. А свободное пространство просто «зарезинили», чтобы кустарники, трава и мусор в ведущую звездочку за набивались.

2. Металл дорогой, его мало и поэтому решили сэкономить на металле. Танк и так слишком дорог в производстве. При этом сразу двух зайцев поймали: металл сэкономили и добавили облегчение весу танка увеличив его быстроходность.

3. Решили ,что танк будет передвигаться исключительно по шоссе, а поэтому дороги необходимо беречь, они ведь тоже — дорогое удовольствие. Поэтому такие ровненькие резинки на гусеницах танка.

траки «Абрамса».

Остальные особенности же танковых гусениц оказались разные из-за конструкций танков.

«Западные» танки значительно тяжелее наших и ширина гусениц у них теперь больше, для более равномерного распределения всей массы механизированной машины при пересечении ею местности.

гусеница немецкого «Леопарда».

Американские танковые гусеницы имеют резинометаллический шарнир и резиновые башмаки. При этом, ширина гусениц равна 63.5 см. Пробег настоящих гусениц «Абрамса» с несъёмными башмаками из резины по максимуму составляет 1300 км. (!!!) Правда в последнее время гусеницы стали выпускать модели Т158 со съёмными резиновыми, заменяемыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой впридачу. Пробег таких гусениц увеличился до 3350 км.

Немцы же выпускают гусеницы для танка «Леопард» по -своему. Правда они постарались взять ширину ту же ,что и американцы 63.5 см. (или это американцы у них ширину заимствовали — там сразу не поймешь

так)

Гусеницы у «Леопарда» с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой тоже. Один трак в длину 185 мм и в его пазах специальными пружинными защёлками крепятся две резиновые подушки.

«Леопард» на гусеницах.

Для увеличения сцепления по трудному грунту, снегу и льду немцы придумали запчасти. Часть съёмных подушек на гусенице заменяется н специальными грунтозацепами по форме в вид буквы «Х». Таких грунтозацепов можно установить на одну гусеницу 10 штук.

А значит танк не будет по мнению немцев «буксовать» в грязи ( но это надо ещё посмотреть).

Гусеницы российских танков Т-80 имеют ширину в 580 мм, так как танк российский легче по массе всех иностранных конкурентов.

Гусеница Т-80.

Длина танкового трака 164 см, и он сразу изготавливается с металлическими грунтозацепами!

Такие штатные гусеницы имеют гарантированный пробег на 6000

километров.

гусеницы танка. Т-80.

Для передвижения танка по асфальту в комплекте у него имеются резиновые накладки, под наименованием «резиновые башмаки».

Чаще всего они требуются только для парадов. В остальном танк имеет достаточны гусеничный пробег.

Что ж, если посмотреть внимательнее, то получается. что у «Абрамса» гусеницы, что те боксёрские трусы со слабой резинкой. Чуть что — они начнут спадать, если танк будет много передвигаться по дорогам. А это значит,что эти трусы часто придётся менять.))

* * *

Боец Невидимого фронта

Источник:  https://cont.ws/@user3885/2472471