Экзистенциальное европейское: бежать нельзя остаться. | Куликовец

Экзистенциальное европейское: бежать нельзя остаться.

Итак, дорогой читатель, представь, что ты — европеец. Не какой-​нибудь унылый эстонец или слащавый румын, а самый натуральный, расово чистый ариец немец.

Ты успешен и у тебя есть все основания считать, что жизнь удалась. Семья и карьера сложились: жена, трое детей, дом в пригороде и «Ауди» в гараже — всё как у людей. Ты не глуп и не беден. Многочисленные связи в высоких кругах, трехзначный IQ и шестизначный счет в банке дают тебе уверенность в завтрашнем дне.

Вернее, давали… Пока эти дикие русские не вошли в Украину.

И твой привычный мирок зашатался.

Стабильность кончилась. Всегда была, а тут «на тебе».

Цены поползли вверх, как неумолимо поднимается от висков к макушке седина. Заявления политиков, обычно умеренные и обтекаемые, вдруг обострились и зазвучали радикально, зло и непримиримо. И откуда столько желчи и ненависти взялось в этих ленивых домашних котах? Появились невнятные слухи о переезде крупных предприятий не просто в другую европейскую страну, а даже на другой континент! В воздухе повисло страшное слово «Война».

 

Вначале тебе с экранов и трибун обещали, что вот-​вот русские сломаются и всё будет по-​прежнему. Но прошла неделя, месяц, полгода и ты понял: врут! Или умышленно обманывают, или — того хуже — сами не знают, не понимают и не контролируют ситуацию!

Твои высокопоставленные знакомые, к которым ты обратился с вопросами, все как один важно дули щеки и глубокомысленно закатывали глаза: есть хитрый план! Ты начал блуждать по специализированным сайтам в Интернете, чтобы сложить общую картину.

Расхожий среди «посвященных» нарратив гласил: Украина — это ловушка для России. Операция готовилась много лет: строительство укреплений, обучение солдат и накачка оружием. Русские должны начать войну, понести чудовищные экономические и человеческие потери, а народ и элиты должны скинуть кровавого Путина.

Дальше подразумевалось деление ресурсов и территорий (при личном разговоре в этой месте собеседники частенько облизывали губы), но в конце подобных бесед «посвященные», отводя взгляд в сторону, честно признавали: да, сейчас «хитрый план» работает не совсем по плану, но скоро всё обязательно…

По сути, это были различные вариации того же, что говорили с трибун и экранов, и не удовлетворило тебя. Тем более, от дедушки тебе досталась семейная мудрость: если русские действуют не по твоему плану — дурная примета. И ты продолжил поиски.

 

Большинство людей и сайтов вели обсуждение в рамках базовой повестки или сваливались в пропасть теорий заговора. Создавалось ощущение, что версии, отличные от мейнстримной, под запретом. Навязшие на зубах слова про «хитрый план» и про «западню для России» тебя уже раздражали. В реальности похоже было, что охотник сам застрял в своей ловушке и добыча делает с ним, что хочет.

 

В Интернете ты наконец нашел Aftershok серьёзные ресурсы, где говорили серьёзно о ресурсах, и в твоей картине мира появилась логика, основанная на понятиях «эра дешевой энергии», «энергопоток» и «энергоголод». По мере осознавания ситуации, вопросы становились все более новыми и непривычными, а ответы и выводы становились все более неутешительными и пугающими. И однажды количество перешло в качество — и ты прозрел. Мозаика мгновенно сложилась. Наступило просветление.

 

Элиты вас слили.

Настоящие элиты, у которых твои высокопоставленные друзья лишь мальчики на побегушках — слили свой народ и страну. Вероятно, владельцы фабрик-​заводов-пароходов получили предложение, от которого невозможно отказаться или, что то же самое — угрозу, которую они не в силах побороть. И элиты приняли стратегическое решение: перебазироваться, захватить с собой деньги, производства и полезных людей — и переехать. В США, в Англию или в Китай. Главное, что их отъезд говорит о том, что твоя страна, твоя Германия — обречена.

Всё остальное — лишь спектакль, делающий переезд разумным и оправданным для населения; способ не поднимать шум раньше времени. Если выносишь из дома вещи, это называется грабёж. А если делаешь то же самое во время пожара — помощь и спасение.

 

Когда тебя накрыла волна ясности и по спине пробежали мурашки, пришло понимание: элиты не просто вас слили, они протеряли весь гандикап.

Обеспечив в 80-х приток дешевых русских ресурсов, элиты не смогли после падения Советов сохранить контроль над сырьем и путями его доставки.

А самое главное — ситуация дошла до того, что даже на дешевых ресурсах экономика Европы уже не способна успешно функционировать. Как наркоман, которому нужна всё большая и большая доза, промышленность Германии может быть глобально конкурентной только на совсем бесплатных ресурсах.

Но владельцы бизнеса — элиты, чьи капиталы передавались из поколения в поколение — знают, имеют наследственный опыт и понимают, что за ресурсы придется драться. И понимают: с кем придется драться. И даже в случае победы придется защищать с трудом награбленное добытое от жадных и поднимающих голову конкурентов.

Поэтому они приняли стратегическое решение о переезде туда, где есть ресурсы и защита: в США, например.

Но если менеджмент узнает о планах элиты, то начнет рыскать глазами по сторонам и планировать свое будущее отдельно от боссов; или того хуже — ставить палки в колеса переезду, саботировать и профанировать процесс вывоза активов.

Поэтому владельцы придумали байку для своих директоров про то, как с помощью Украины завалят русских и отнимут то, что раньше покупали. А пока управленцы этот нарратив «по секрету» передают из уст в уста, владельцы без помех договариваются о переезде и условиях перевоза бизнеса.

Директора и управленцы брызжут слюной и с блеском в глазах рассказывают друг другу, как скоро нагнут сначала русских, забрав их ресурсы, а потом вместе с США завалят Китай, убрав конкуренцию в производстве товаров. И начнется новая спираль роста! Начнется золотая эра!

Управленцы верят и искренне играют отведенную роль. Но сначала что-​то идет не по плану, потом буксует, а потом становится ясно — всё рухнуло. И для менеджмента тоже решение о переезде станет единственно возможным. Тем более, еще и разговоры про ядерный взрыв начались…

А кого не взяли «в дорогу», работники предприятий и обычные люди, узнают об этом последними, когда уже ничего не смогут сделать.

Отличный план! Надежный как немецкий автомат..

 

Сразу стали понятны все неувязки политики последнего времени (или лучше сказать «последних времён»?).

Слабые и беспомощные руководители? Но сильные лидеры нужны для принятия сложных решений. А сейчас все решения приняты и на сцене пьесу играют не политики — актеры.

Бессмысленные и недальновидные решения? С точки зрения ухудшения жизни населения и хаотизации эти решения своевременные и оптимальные. Пожар должен гореть ярко!

Выделение миллиардов на сомнительные проекты? Элиты изымают деньги из бюджета обреченных стран и рассовывают по карманам «на дорожку».

Публичные перепалки между немецкими и французскими президентами? Вероятно, кто-​то под давлением внутренних факторов отошел от сценария, а тонуть должны все вместе! Снижение качества жизни должно быть синхронным по всей Европе, чтобы обеспечить нужную для вывоза бизнеса, людей и капиталов картинку. А, возможно, даже перепалки — часть пьесы. Пока толпа увлечена драмой — карманники делают своё дело.

Как разумный человек, ты и раньше допускал, что твои политики не всегда говорили тебе правду и Путин не всегда лгал. Ведь невозможно же врать всегда! Теперь ты понял — возможно. Именно этим твои политики и занимались уже долгое время: создавали альтернативную реальность, пока элиты готовились к переезду.

У расхожего нарратива про «ловушку для России» было, как в шляпе фокусника, двойное дно. Украина — это ловушка для Европы; способ поджечь ваш общий дом и под крики «Пожар!» вынести весь ценный скарб.

 

Еще ты с горечью осознал, что ты не входишь в понятие «ценного». Некоторые твои знакомые получили приглашение на переезд в США или Англию, а ты — нет. Важные люди и полезные сотрудники уедут, а ты — останешься. Останешься жить в нищей стране с ветшающей инфраструктурой, галопирующей инфляцией и долгами. В окружении турецких и арабских «немцев»…

(Здесь тебя посетила мысль: а зачем в Европу завозили столько мигрантов? Но она была настолько пугающей, что ты предпочел не думать её до конца).

…Но перед тем, как бросить, через механизм повышения цен из тебя изымут все сбережения, весь накопленный за сытые годы «жирок». Ты не просто — мусор, ты — еда. Рождественский поросенок, откормленный на убой, и консерва «на черный день» в одном лице. Гамбюргер.

 

Тебе захотелось кричать от отчаяния. Появилось желание оповестить всех вокруг о своём знании и об опасности, грозящей стране.Проснитесь! Пожар! Горим! Хотелось бежать, тормошить, трясти и хоть что-​то делать. Но ты не стал.

Во-​первых, ты уже убедился, что авторитетные СМИ жестко цензурируются, а в Интернете любое даже самое правильное мнение утонет в информационном шуме. Те, кто понимает — понимает; те, кто не понимает — не увидит бисер в навозе. Во-​вторых, читая комментарии к аналитическим статьям и осторожно зондируя почву среди знакомых, ты понял: люди не хотят ничего знать!

Обыватели носят шоры, чтобы ничего не видеть, кроме привычной картины. Иначе — придется встраивать «новое» в свою комфортную, устоявшуюся жизнь. Придется что-​то решать, делать и — о, ужас! — менять. С детским инфантилизмом они закрывают глаза на то, что вызывает у них дискомфорт и тревогу.

Обыватели свято верят, что об их жизни кто-​то позаботится. Власти. Правительство. ЕС. США. ООН. Или какие-​нибудь другие аббревиатуры. Кто-​то обязательно решит их проблемы. Почему?

Это вопрос поставил бы обывателя в недоумение. Что значит «почему»? Потому что должны. Потому что европейцы — все вместе и каждый по отдельности — свято верят в свою исключительность. В свою первородную значимость. В свою особенность.

И ты тоже раньше в это верил. Но теперь — прозрел. И ты принял и понял, что никто о вас позаботится. Потому что заботятся о ценном. А вы — еда и обуза. Рождественский поросенок ценен лишь до дня заклания. И он уже настал.

Вся ваша уютная жизнь и весь нагулянный жирок пойдут на корм другим «исключительным» и «ценным» — вашим и англосаксонским элитариям. Вероятно, бульон достанется и американскому обывателю. Ведь его день и час ещё впереди.

Ты осознал со всей ясностью, что твои сограждане до последнего будут слушать побасенки своих лидеров пока вода не нагреется до точки кипения.

Ибо, чтобы начать правильно действовать, нужно сначала признать реальное положение дел и отказаться от собственной исключительности. А для многих это невыносимо. Даже видя вранье политиков и ухудшение жизни, они будут надеяться «на «завтра станет лучше».

Но «завтра» уже нет.

 

После периода слабости и самоуничижения ты взял себя в руки. Может быть, всё не так плохо? Возможно, ты всё придумал? Слишком долго глядел в бездну и начал сходить с ума? Начал создавать собственную теорию заговора?

И чтобы расставить точки над умляутом, ты отправился к Хансу, старому другу твоего отца и, как ты считал — твоему старшему товарищу. Этот человек помогал тебе советами и рекомендациями на первых этапах карьеры и у тебя были все основания полагать, что Ханс относится к тем самым «настоящим» элитам. Ты очень ценил его расположение и не тревожил его вопросами и домыслами до последнего. Если кто-​то из твоих знакомых и может знать правду, то именно он.

Ханс выслушал твой сумбурный рассказ и выводы, некоторое время помолчал, а потом, глядя в упор, повторил уже знакомый, затертый до дыр нарратив. А еще порекомендовал тебе расслабиться, отдохнуть и провести время с семьей. Кстати, как там жена, дети? Как их здоровье? Все в порядке? Ну и хорошо.

Ты посмотрел в его глаза цвета альпийских озер и всё понял. Во-​первых, ты больше никому ничего не скажешь и не будешь поднимать шум в Интернете. Во-​вторых, ты вспомнил, что у Ханса уже пару лет как есть грин-​карта и недвижимость в США. В-​третьих, ты осознал, что вариантов больше не осталось и придется заботиться о себе и семье самостоятельно.

Ты закинул удочки за океан, поспрашивал коллег из США и даже Китая, но тебе вежливо отказали.

Рынок специалистов твоего профиля насыщен. Конкуренция. Жесткий отбор. А английский на какому уровне? Понятно… И, вообще, здесь не сахар. Инфляция. Автоматизация. Трансформация.

Читая один за другим отказы, ты понял, что как бизнес-​эмигрант оказался тоже не ценен и не нужен.

И ты решил напиться.

 

По дороге в бар из окна такси ты видел беззаботных, но вечно куда-​то спешащих людей. Обыватели даже не представляли, что мыльный пузырь их уютного мирка уже вот-​вот столкнется с гранитной стеной энергодефицитной реальности и лопнет, оставив после себя лишь мокрое пятно недоумения, сожаления и слёз.

Тебе захотелось стереть себе память и беспощадное знание о будущем. Чтобы ты как раньше мог смеяться и радоваться жизни, строить планы и верить рассказам политиков о светлом «завтра». Чтобы вернуть тёплое чувство, что ты кому-​то нужен и о тебе позаботятся. Вернуть надежду…

В баре ты заказал шнапса.

 

Задумчиво водя пальцем по стойке, ты попытался резюмировать выводы.

Итак, эра дешевых ресурсов заканчивается. А вместе с ней уходит век европейского благополучия. По историческим меркам объективно недолгий век, но субъективно очень приятный.

Выбирая между вариантами переехать или остаться в Европе и строить отношения по новым правилам с Россией и другими владельцами природных ресурсов, элиты твоей страны выбрали переезд. Их можно понять, сходная религия и менталитет, у многих среди американцев есть дальние родственники, а, главное, в США в наличии ресурсы: сырьевой придаток Канада под боком, лапу протяни — нефть Венесуэлы и ещё есть Австралия… А что делать простым людям? Что делать тем, кто остаётся? Что делать тебе!?!?

Ты опрокинул в рот стопку шнапса. Заказал ещё.

 

Что ждет тебя и твою семью в будущем? Прозябание на руинах Европы? Ужасы гиперинфляции? Хаос, анархия и разгул преступности? Драка за кусок сухаря с мигрантами? Отсутствие привычных удобств и даже работы?

Где работать, если все предприятия и капиталы уедут за море?

Стоп.

Рука с очередной порцией шнапса замерла на полпути.

 

Почему «все»?

Ведь есть бизнесы, элитные семьи и кланы, привязанные к месту, земле и недвижимости, которую невозможно ни перевезти, ни продать. Без своих козырей они не нужны ни в США, ни в Китае. И сами вряд ли собираются терять могущество и вес в обществе и начинать «с нуля» (или даже с шести-​семи нулей) за морем. И Ватикан вряд ли собирается уже сейчас перевозить собор святого Петра в Аргентину…

Ты по-​новому посмотрел на мелькавшие новости о переходе из протестантизма в католичество широкоизвестных в узких кругах элитариев. О переходе прав собственности на крупные земельные наделы и даже энергетические компании от одних владельцев — другим, во многих случаях почему-​то южно-​немецким и австрийским. Вот оно, значит, как…

Происходит развод супругов и делёж имущества. Кто-​то уезжает, но кто-​то — остается!

 

Каким будет новый мир «Старого Света»?

Конечно, власти пересмотрят общественный договор в сторону уменьшения прав народа и своих обязанностей. Вернется силовое давление на социум и принуждение к труду. Вырастет разрыв между богатыми и бедными.

Конечно, предстоит перемотреть и мнение о европейском величии в целом и о своем величии в частности. Гордыня противоречит идее выживания.

Конечно, придется как-​то договариваться с Россией и арабами. Отбросить все предрассудки, сформированные пропагандой — и договариваться.

Конечно, придется строить промышленность на новых условиях и много работать. Но работать — не страшно! Работа дает возможности. Работа дисциплинирует. Работа делает свободным.

Кто сможет лучше нас снова сделать Германию великой? Ведь это наше будущее и наша земля. Нам здесь жить!

 

Ты достал телефон и создал раздел «Заметки на будущее» для планов и важной информации по новому миру. Язык и губы физически ощутили сладость слова «будущее».

Кстати, нужно тоже подумать о переходе в католичество, а детям уже сейчас лучше учить русский язык — это даст фору в плане карьеры. В конце темного тоннеля забрезжил робкий свет новой надежды.

 

Шнапс не пьянил и ты рискнул заказать водки. Принюхался. Ухнул и залпом выпил. Желудок обожгло, а по голове словно ударил лапой медведь. Мир ощутимо качнулся. Ты непроизвольно ткнулся носом в рукав и с шумом втянул воздух. Отпустило.

А эти хитрые русские знают толк в выпивке!

Пока окончательно не наступило опьянение, ты сделал заметку: Achtung!: Schnaps ohne Wodka — Geld den Bach runter.

 

Наверное, жена заругает, а назавтра будет болеть голова… Но это не страшно; это мелочи.

Главное, у тебя и у твоей семьи снова появилось это самое «завтра».

А это уже немало.

Источник:  https://aftershock.news/?q=node/1177960