Елена Субботина.Обреченные… | Куликовец

Елена Субботина.Обреченные…

Сегодня создается впечатление, что многие на Украине хотели бы забыть постыдную часть истории, а более конкретно — участие украинских националистов в войне на стороне фашистской Германии, как забыли многие другие, не менее постыдные. Надеюсь, что им забыть об этом не дадут те немногие, у которых с совестью все нормально…

Одно из страшных преступлений фашизма и участие в этом украинских колаборантов – убийства детей…

Ужас еще и в том, какое малое расстояние от человека до зверя… это мы видим и сегодня на примере украинских тербатальонов, где зверства украинских наци ничем не отличаются от тех, что совершали их предки, прислуживая фашистам во времена Великой Отечественной войны.

Белая Церковь… Древний город, основанный Ярославом Мудрым, который изначально назывался Юрьевым. И если о трагедии Бабьего Яра и Хатыни известно почти всем, то о преступлении, совершенном нацистами и украинскими колаборантами в августе 1941 года в городе Белая Церковь, написано значительно меньше.

Перед началом Великой Отечественной войны в Белой Церкви проживало около 9500 евреев. Часть мужчин была призвана на фронт, часть женщин и детей успели эвакуироваться. Тем не менее, к середине июля 1941 года в Белой Церкви оставалось около 4500 евреев.

Город был оккупирован немецкими войсками 16 июля 1941 года. Гитлеровцы, закрепившись на захваченной территории, приступили к «зачистке» нежелательных элементов, в первую очередь коммунистов и евреев.

Евреев Белой Церкви бросали в тюрьму, где они не задерживались надолго — их расстреливали. Из отчета комендатуры Белой Церкви от 11 сентября 1941 года: «Многие из евреев Белой Церкви расстреляны, остальные убежали. Евреев в городе практически не осталось. Подчиненным штабам дано распоряжение о том, что если у них еще осталось значительное число евреев, то им следует организовать гетто и использовать евреев для работы в соответствии с существующими предписаниями».

У расстреливаемых взрослых евреев отнимали детей, решение о судьбе которых не было сразу принято. К 20 августа 1941 года в одном из зданий города скопилось около 90 маленьких детей, ставших сиротами, от младенцев до шестилеток. Единственная «забота», проявленная по отношению к ним, заключалась в том, что несчастных охраняли круглосуточно, чтобы еврейские дети не сбежали.

Перепуганные малыши, которых мучили голод и жажда, постоянно плакали и кричали, обдирали штукатурку в здании и грызли её. Детские крики стали беспокоить немецких военных, размещенных неподалеку от места заключения маленьких невольников.

В 1988 г. в США вышла книга «The Good Old Days:The Holocaust as seen by its perpetrators and bystanders» («Старые добрые времена: Холокост глазами участников и очевидцев»). Книгу написали трое немцев — журналист Эрнст Клее, юрист Вилли Дрессен и историк Фолкер Райсс. Название «Старые добрые времена» было выбрано не случайно — так лирически назвал свой личный фотоальбом комендант Треблинки Курт Франц.

300-страничная книга выдержала множество изданий. В частности, в ней был описан жуткий эпизод на Украине (вошедший потом во многие книги про холокост и «Барбароссу») с расстрелом 90 малолетних еврейских детей в Белой Церкви 20 августа 1941 г. Зондеркоманда 4а сначала расстреляла их родителей. Но убивать детей немцы тогда не стали, начальство опасалось за нервы солдат. Заявили протест и военные священники 295 пехотной дивизии. Однако немецкий фельдмаршал Рейхенау лично вмешался и дал добро на расстрел. Чтоб не нервировать своих солдат, немцы поручили выполнить за них эту акцию украинским полицаям. И те исполнили приказ.

Ниже несколько фрагментов из упомянутой книги. Русский перевод — музея Яд Вашем. Следует отметить, что хотя в переводе Яд Вашем украинцы — участники резни — названы «полицейскими», в английском тексте везде употребляются термины «Ukraninan militia» или «militiamen», т.е. украинская милиция. Летом 1941 г. на Украине отряды полицаев часто назывались «милицией», например те, которые создавались ОУН-Б на Волыни и в Галиции.

Из донесения протестантского пастора 295 пехотной дивизии Корнмана командованию дивизии:

«Вчера, 20 августа [1941 г.], около 15 часов, ко мне и к военному капеллану пришли 2 священника из ближайшего отделения полевого лазарета и сообщили, что неподалеку, примерно в 500 метрах отсюда, на верхнем этаже одного из домов обнаружены 80-90 детей — грудных и дошкольного возраста, крик и плач которых слышны издали; поскольку они находятся там уже целые сутки, то был нарушен ночной покой солдат, расквартированных в соседних домах. От этих солдат и узнали священники о детях. Я пошел с ними и с капелланом в этот дом и увидел, что там, в двух маленьких комнатах, лежат и сидят дети — некоторые из них в собственных нечистотах — и, что самое главное, там не было ни капли питьевой воды, так что они очень страдали от жажды. На посту стоял украинский полицейский, от которого мы узнали, что это еврейские дети, родители которых расстреляны. Около поста находилась группа немецких солдат, у другого угла дома — еще одна группа, и обе возбужденно обсуждали увиденное и услышанное».

Из показаний оберштурмфюрера СС Хефнера:

…Блобель приказал мне расстрелять детей. Я спросил: «Кто именно будет расстреливать?» Он ответил: «Ваффен-СС».Я запротестовал: «Это совсем молодые люди. Как мы сможем объяснить им, за что они расстреливают маленьких детей?» На это он мне ответил: «Тогда берите своих людей». Я опять возразил: «Как же они это сделают, когда у них самих есть маленькие дети». Этот спор длился около 10 минут. Я предложил, чтобы детей расстреляла украинская полиция, подчиненная фельдкоменданту. Ни одна из сторон против этого не возразила…

Я вышел и направился к роще. Солдаты вермахта успели заранее вырыть яму. Детей привезли на гусеничном тягаче. К дальнейшим событиям я уже не имел отношения. Украинцы стояли вокруг, их била дрожь. Детей сняли с тягача. Их ставили над ямой и расстреливали, так что они падали прямо в яму. Поднялся неописуемый крик. Эту картину я не забуду никогда в жизни. Мне тяжело об этом рассказывать. Особенно врезалась в память маленькая белокурая девочка, которая схватила меня за руку. Ее тоже расстреляли. Яма была недалеко от рощи.

Расстрел происходил в полчетвертого-четыре пополудни, на следующий день после переговоров с фельдкомендантом. В некоторых детей стреляли по 4-5 раз, пока те не умирали»…

Важно помнить, что сделали это украинские полицаи из местных…

 

 

Каждый год 8 мая, начиная с 2014-го, жителям незалежной современное правительство предлагает примириться… Вопрос – с кем? Вот с этими, кто безжалостно отдавал приказы и расстреливал детей?

Всему свое время…

Источник:https://cont.ws/@taksist1964/2063709