Любовь Андрушко.Новый шпрехенфюрер Креминь и партия националистического безумия | Куликовец

Любовь Андрушко.Новый шпрехенфюрер Креминь и партия националистического безумия

Президент Зеленский взялся плясать под дудку Парубия и Вятровича – врагов той Украины, которая видела в нём альтернативу партии националистического безумия.

Представитель президента в Конституционном суде выступил в поддержку закона о тотальной украинизации, который пропихнули под занавес своего позорного правления Порошенко и Парубий. Для закрепления темы команда Зе решила ещё больше порадовать националистов, и 8 июля правительство Шмыгаля неожиданно для многих языковым омбудсменом назначило Тараса Креминя – совершенно одиозную фигуру.

Напомним, его предшественница Татьяна Монахова несколько месяцев назад уволилась и тихо отползла в свои палестины. Но планы «размосковления» граждан страны никто в печку не бросил.

Тарас Креминь – фигура во многом фантастическая. Даже тема его докторской диссертации «Эволюция эпоса и лирико-эпоса в украинской литературе Х-ХХ вв.» – фантастика. Его «научное» направление стоит на том, что украинская литература существовала уже в Х веке. Это шарлатанство известного уровня можно назвать интеллектуально-политическими забавами за счёт налогоплательщиков. Академик Андрей Зализняк (он в лингвистике как Эйнштейн в физике) в своё время доходчиво показал, что лишь в XIV-XV вв. началось формирование отдельных восточнославянских языков в результате размежевания Литвы и Московской Руси. А все потуги доказать, что это не так, он назвал «любительской лингвистикой».

Это относится и к попыткам доказать существование украинской литературы в Х веке. Такие шарлатаны, как Креминь и его коллеги в своих хрестоматиях начинают «украинскую литературу» действительно с Х века. А именно с трактата византийского императора Константина

Багрянородного «Об управлении империей», написанного на греческом языке. Произведение, конечно, выдающееся. Но вот незадача: среди описаний народностей и соседей Византийской империи есть народ русь (Ρως), но нет легендарно-анекдотических укров, есть русские города Новгород, Киев, Чернигов, Смоленск, но нет ни одного укровского. К Х веку относится древнейшая русская надпись – это фрагмент одного слова на глиняном черепке, найденном под Смоленском. К Х веку относятся и надписи на княжеских монетах. Это всё, что осталось нам от Х века и что украинские шарлатаны дерзко относят к «памятниками древнеукраинской литературы Х в.».

Повторим, это фрагмент слова на разбитом горшке и монеты с текстами вроде «ВЛАДИМИРѢ А СЕ ЕГО ЗЛАТО», что, как видим, никак нельзя относить ни к украинскому языку, ни тем более к литературе, не покривив душой. Однако умельцы извлечь из такого материала национальный «эпос и лирико-эпос» и защитить докторскую в националистической среде не переводятся. Впрочем, в провинциальном вузе, в прошлом – педучилище.

Можно пройтись по литературным памятникам и последующих веков и выяснить, есть ли что-то «сугубо украинское» в «Повести временных лет», в «Слове о полку Игореве», в «Слове о погибели Русской земли». И понять: НЕТ НИЧЕГО! И так добраться до ХVIII века и увидеть, на каком языке писал Григорий Сковорода, и понять, почему его кляли свидомые через век после его смерти и почему «русского Сократа» называют родоначальником русской религиозной философии. А там

удивиться и явлению Николая Гоголя, перед колоссальной фигурой которого свидомые немеют, и обнаружить, что и «сам Шевченко», во многом русскоязычный, сочинял вовсе не на той мове, которую сейчас втюхивают народу профессиональные украинцы типа Креминя. Формулировку «украинская литература – это литература, написанная на украинском языке» они внедрили в глубину времён настолько, насколько хватило нахальства. А неодолимо мучительную проблему явления миру Гоголя, Булгакова, Ахматовой, Паустовского, одесской плеяды да и Бунина они решают просто – запрещать на «мове соседней державы» и не пущать.

Забавна реакция Креминя на своё назначение. Отписал в «Фейсбук» с восторгом: «Здравый смысл победил… Слава Украине!»

Но победил ли здравый смысл? Так ли это?

Тараса Креминя называют «коренной николаевец» – и это ошибка. Он  – «наносной николаевец». Его отец – вполне успешный советский закарпатский поэт – диссидентствовал по моде времени, но очень в меру и нашёл приют в Николаевской области: русские люди жалостливые, приютили. Однако будущий мовознавец, как видим, воспитывался в русском Николаеве в духе ненависти к русской культуре.

В 2010 году пробивной «учёный» ринулся в политику и стал депутатом Николаевского облсовета от «Фронта перемен» Арсения Яценюка. Затем Креминь крутился вокруг Юлии Тимошенко. На рубеже 2013-2014 годов скакал и активничал. В Николаеве являлся лидером местной хилой ячейки по поддержке государственного переворота.

После «революции гидности» активист Креминь получил на кормление Николаевскую область в

ранге головы облсовета. Оттуда переехал в кресло депутаты Рады. Там и продолжал профессионально оболванивать украинцев (политика запрета русского языка – это, несомненно, политика оболванивания). Руководил в Раде комитетом по вопросам науки и образования. Параллельно протолкнул себя в члены коллегии министерства образования и науки (2016-2019).

Стоит заметить, Креминь не впервые штурмует высокое кресло «шпрехенфюрера». В первый раз его обошла Монахова. 1 июля министр культуры Александр Ткаченко ратовал не за него, а за киевскую одесситку Светлану Броникову. Но в гонках по тёмным коридорам кабмина её обошёл Креминь.

Подробности неизвестны. Но обошёл. Кстати, поблагодарил Ткаченко за «большую поддержку». Так что, возможно, министр просто раскладывал яйца по разным корзинам.

За Креминя рвала вышиванку на груди вся майданная элитка. Это и нацист Евген Нищук – экс-министр культуры, он же «голос майдана», тот самый, который утверждал, что на востоке Украины «нет генетики». Это и Павло Мовчан – воспитанник московского Литинститута, который уже второе тысячелетие кормится «Просвітой» им. Шевченка. Это и бывшие коллеги Креминя, которые активно заинтересованы в расширении фронта одурачивания сограждан при тотальной украинизации. Их интерес понятен. Но активизация русофобства, война с русским языком ведут к расщеплению Украины. В буквальном смысле. Это так же ясно, как было ясно, что произойдёт с Крымом и Донбассом после «революции гидности». Но перевернуть глыбу русского языка – пупок не развяжется?

Однако последнее слово по теме «тотальная украинизация» ещё не сказано. Конституционный суд не вынес свой вердикт. Шанс обойти очередной кризис Украина пока имеет.

Источник: https://odnarodyna.org/content/novyy-shprehenfyurer-kremin-i-partiya-nacionalisticheskogo-bezumiya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 9 =