Дмитрий Родионов.Ядерная война в небе над Украиной или российско-украинская граница по Днепру?
На днях в Польше стартовали военные учения Defender Europe 2020. Эти маневры должны были стать крупнейшей за 25 лет переброской американских войск США в континентальную Европу. Планировалось, в них примут участие 20 тысяч солдат из США и еще 9 тысяч уже находящихся в Европе. Финальная часть должна была пройти с 20 апреля по 20 мая на территории ФРГ, Польши и государств Балтии с участием 37 тысяч солдат из 18 стран.
Однако мероприятие было отложено из-за начавшейся пандемии. Кроме того, не состоялись друге учения: Dynamic Front, Joint Warfighting Assessment, Saber Strike и Swift Response.
Сегодня пандемия в большинстве стран пошла на спад, и все возвращается на круги своя. Несмотря на уверения некоторых футурологов, что мир изменится до неузнаваемости, некоторые вещи никакой вирус явно неспособен изменить. В их числе – агрессивный настрой Запада против России и продолжающиеся военные провокации вблизи ее границ.
Не может не смущать та энергичность, с которой поляки взялись за старое, даже не опасаясь того, что среди тысяч солдат, прибывающих из самой пораженной вирусом страны, могут оказаться заболевшие. Понятно, что русофобия сильнее любого инстинкта самосохранения, к тому же в Польше скоро президентские выборы и властям нужно демонстрировать верность декларируемому курсу.
Насчет игнорирования инстинкта самосохранения – это не фигура речи. Ведь, на самом деле, не так страшен коронавирус, как угроза стать театром военных действий ядерной войны, которую Польша с завидным упрямством игнорирует все те годы, когда она превратилась в вассала США.
Не только она, между прочим. И я даже не о странах Прибалтики, которые также в своей нелюбви к России готовы нарисовать у себя на лбу мишени для российских ракет. С недавнего времени к клубу политических самоубийц присоединилась Украина.
Полет стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer ВВС США над Черным морем на прошлой неделе является «очевидным сигналом» для России, пишет издание The Drive. Авторы рассказали о том, что американские «стратеги» в ходе полета отработали запуск противокорабельных ракет AGM-158C Long Range Anti-Ship Missile, которые могут «представлять особенно серьезную проблему для российского флота».
29 мая командование ВВС США в Европе сообщило, что два B-1B Lancer взлетели с авиабазы в Южной Дакоте и совершили полет над Черным морем, пролетев перед этим через территорию Польши и Украины и, лишь немного не дойдя до Киева, свернули к Черному морю.
Данный полет иначе как провокацией назвать нельзя. Впрочем, провокации с приближением натовских самолетов и кораблей к нашим границам происходили и происходят постоянно в акватории и Черного моря, и Балтийского, и морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Но никогда ранее американцы не наглели до такой степени.
Вопрос даже не в том, что стратегическая авиация делала там, где ей в принципе быть не положено. Опасность, безусловно, есть, в том числе и для ЧФ, но едва ли стоит сомневаться в возможностях нашей противовоздушной и противоракетной обороны, уверен, в случае реальной атаки она показала бы себя на высоте. Но всегда ли можно отличить реальную атаку от ее имитации?
Украина, США и их союзники любят жаловаться на то, что Россия превратила Крым из «мирного полуострова» в «военную крепость». На самом деле мирным Крым не был никогда – не зря именно его избрали в качестве основной базы Черноморского флота еще Российской империи, и за него не раз в истории велись бои как за важнейшую с военно-тактической точки зрения единицу.
Да, с присоединением к России, его военная составляющая усилилась, полуостров не зря называют «непотопляемым авианосцем». Но виноват в этом прежде всего сам Запад, который своими провокационными заявлениями и действиями создает непосредственную военную угрозу.
То же самое с Калининградом, на «излишнюю милитаризацию» которого регулярно жалуются в НАТО. А как иначе, если американские ракетные установки и американские самолеты базируются совсем рядом?
Недавно советник президента США по национальной безопасности Роберт О’Брайен назвал Калининград «кинжалом в сердце Европы». Если это и кинжал, то в свое сердце Европа воткнула его сама, согласившись стать территорией для размещения американского оружия, а значит, потенциальным плацдармом для третьей мировой. Сегодня Украина повторяет все те же ошибки, но с особым, буквально фанатичным рвением.
Стоит отметить, что наибольшие опасения во всей это истории с полетом американских «стратегов» вызывает даже не угроза Крыму и Черноморскому флоту, а сам беспрепятственный пролет американской авиации, способной нести ядерное оружие, в воздушном пространстве Украины.
Могли ли американцы в советское время мечтать о пролете над Киевом? Да нет, конечно. Тогда их максимум допустили бы до границ Восточной Германии. Да и еще недавно, до майдана, они и о приближении к границам Украины мечтать не могли.
А что теперь? Долетели до Киева. А оттуда – 750 км до Москвы. Дальность полета ракет, которые могут нести американские «стратеги», многократно выше. То есть если раньше они в лучшем случае могли дотянуться до московского региона, то теперь могут простреливать европейскую территорию России аж до Поволжья, а то и дальше. А что если подойдут еще ближе? Или, не дай Бог и вовсе разместят свои самолеты на аэродроме Харькова?
И главное, чем мы можем ответить? Сбивать их в воздушном пространстве Украины мы вроде как не имеем права. Или все-таки имеем?
Тут я бы посоветовал американским военным стратегам внимательнее ознакомиться с текстом документа под названием «Основы государственной политики РФ в области ядерного сдерживания», подписанного президентом России 2 июня. Впрочем, гораздо больший интерес он будет представлять для союзников американцев, которые не только пускают их в свое воздушное пространство, но и выражают желание размещать у себя американские бомбы и ракеты.
Напомню, т. н. противоракетные установки уже развернуты в Польше и Румынии, и уже давно ни для кого не секрет, что они очень быстро из оборонительных могут быть переделаны в наступательные. А Польша совсем недавно выразила желание разместить у себя американские атомные бомбы, если от них откажется Германия.
Так вот в документе четко сказано, что основными военными опасностями, для нейтрализации которых используется ядерное сдерживание, в том числе является наращивание потенциальным противником на сопредельных с Россией и ее союзниками территориях и в прилегающих морских акваториях группировок сил общего назначения, в составе которых находятся средства доставки ядерного оружия.
Еще одним основанием для ядерного сдерживания является развертывание государствами, которые считают Россию потенциальным противником, систем и средств ПРО, крылатых и баллистических ракет средней и меньше дальности, высокоточного неядерного и гиперзвукового оружия. А также наличие у государства ядерного оружия и (или) других средств массового поражения, которые могут быть применены против России и ее союзников, а также средств доставки, неконтролируемое распространение ЯО и средств доставки и, наконец, размещение ядерного оружия и средств доставки на территории неядерных государств.
Варшава, Бухарест, Киев, как слышно? Прием!
А ведь Москва много лет высказывала озабоченность не только развертыванием систем американской ПРО, но и тем фактом, что авиационные группировки неядерных стран НАТО участвуют в программах подготовки военного персонала к боевому применению американских атомных бомб, что, по сути, является грубейшим нарушением ДНЯО. Впрочем, из этого договора американцы наверняка также скоро выйдут, как и из Договора по ПРО, ДРСМД, ДОН.
Но в таком случае Россия больше не будет высказывать озабоченность, а может перейти к «сдерживанию».
Что такое» сдерживание» и как оно будет осуществляться, понимайте, как хотите. Мы тоже можем это понимать, как хотим. И что считать «угрозой существованию России», тоже будут решать в Москве.
Еще в 2011 году тогдашний президент России Дмитрий Медведев говорил о том, что государства, разворачивающие у себя американские установки ПРО, становятся мишенями для российских ракет. Тогда это вызвало на Западе настоящую истерику.
Полагаю, что пришло время уточнить этот момент. Мишенями теперь становятся не только установки ПРО, способные запускать наступательные ракеты, но и самолеты, приближающиеся к нашим границам. Вне зависимости от того, чьи это самолеты и в воздушном пространстве какой страны они находятся. Это и есть «ядерное сдерживание». И нанесение превентивного удара в том случае, если российское командование будет уверено в том, что на территории сопредельных государств ведется подготовка к агрессии против России, вполне укладывается в понятие «сдерживание».
Если кто-то еще не понял, почему украинские власти до сих пор не разместили у себя американские ракеты, после избавления от которых Европа 33 года назад вздохнула с облегчением, то только поэтому. Это будет переход красной линии, на который последует немедленный ответ.
Впрочем, если в Киеве думают, что пролет американских самолетов, да и то не дальше Киева – это вроде как не считается, то зря. Пусть еще раз и еще раз перечитывают озвученный выше документ. Пока не дойдет до киевских сидельцев, что небо Украины завтра может стать ареной ядерной войны.
Кстати, тем, у кого плохая память, хотелось бы напомнить, что в 2014-м майданные власти всерьез ждали, что Россия будет в лучшем случае пробивать «сухопутный коридор» в Крым, а в худшем – реализует полноценный проект создания Большой Новороссии, включающий в себя все левобережье и юг Украины. И такой вариант в Москве, скорее всего, рассматривался.
Почему от него отказались – отдельный вопрос. Сейчас это не важно. Сейчас важно другое. Если американские «стратеги» зачастят в небе над Украиной или, не дай Бог, там появятся американские ракеты, необходимость отодвинуть границы на запад может встать ребром, как накануне Второй мировой.
Впрочем, и для Украины это будет лучший вариант, чем ядерная войнушка между Россией и США, что в небе, что на земле. Лучше, конечно, просто не делать глупостей. Но, честно говоря, нет уверенности, что это решается в Киеве, а не за океаном.
Источник://vpoanalytics.com/2020/06/13/yadernaya-vojna-v-nebe-nad-ukrainoj-ili-rossijsko-ukrainskaya-granitsa-po-dnepru/