Юрий Селиванов: Цена адмиральского кресла | Куликовец

Юрий Селиванов: Цена адмиральского кресла

Авианосный флот США, как дееспособная боевая сила, фактически перестал существовать

Как сообщил телеканал CNN, начальник Военно-морских операций ВМС США адмирал Майк Гилдей в настоящее время рассматривает ход расследования эпидемии на авианосце «Теодор Рузвельт» и отказывается исключать какой-либо исход, включая возможное восстановление в должности его бывшего командира Бретта Крозье.

Это заявление фактически равнозначно признанию невиновности кэптэна Крозье и, одновременно, является признаком возможного возложения ответственности за ситуацию на флоте на его высшее командование и на руководство Пентагона.

Как сейчас выясняется, проблема отнюдь не сводится только к отдельно взятому кораблю, но касается боеготовности всего американского флота.
Сегодня даже по официальным данным известно, что в ВМС США выявлено уже свыше одной тысячи случаев заболевания коронавирусом, из них только около 600 на «Рузвельте», один из моряков которого умер.+

Трагическая ирония ситуации заключается в том, что даже на госпитальном судне «Мерси». прибывшем по приказу Трампа бороться с эпидемией в Лос-Анджелес, заболело семь моряков. Между тем, еще неделю назад американская пресса писала, что этот плавучий госпиталь, равно как и его «систершип» «Комфорт», отправленный в Нью-Йорк, не приспособлены для борьбы с инфекционными заболеваниями. Тем не менее, то же командование ВМФ, которое своим бездействием фактически погубило «Рузвельт», на этот раз проявило максимум активности. И, недолго думая, отправило их в очаги эпидемии, по сути, подставив под удар экипажи этих судов.

Мало того, несмотря на официально признанную неспособность плавучих госпиталей оказывать помощь инфицированным COVID-19, на них уже сейчас размещают сотни таких больных. Иначе говоря, эпидемия в ВМС США может получить новый импульс.

Тем временем, уже сегодня ситуация с основным боевым составом американского флота близка к катастрофической. Как уже отмечалось, «Теодор Рузвельт» практически выведен из строя, причем, судя по всему, надолго. Найти для него новый экипаж будет в данной ситуации очень непросто, если вообще возможно.
Американские авианосцы – эти огромные плавучие казармы, набитые тысячами людей, живущих зачастую по сорок человек в одном кубрике на трех-четырехярусных койках, стали идеальной мишенью для коронавируса. И вывести такую беззащитную перед ним махину из строя не просто, а очень просто.
Именно поэтому, командование ВМС США не нашло ничего лучшего, как оставить болтаться посреди Атлантического океана другой авианосец «Гарри Трумэн». И запретило ему возвращаться в порт, где его экипаж может быть инфицирован. На такую крайность они пошли не столько из соображений гуманности, сколько потому, что заменить этот корабль будет просто нечем. Но эта мера вряд ли спасет ситуацию. «Трумэн», который на данный момент прошел уже две боевые службы подряд, что связано именно с острой и давно ставшей хронической нехваткой боеготовых авианосцев, остро нуждается в ремонте и обслуживании, а его экипаж в отдыхе. Вероятность аварийной ситуации в море увеличивается с учетом того, что перед этим выходом на боевую службу «Трумэн» проходил срочный аварийный ремонт, из-за которого его выход в море был задержан на месяц.

«Командующий авианосной ударной группой 8 контр-адмирал Эндрю Луазель сказал во время разговора, что, возможно, в какой-то момент береговому персоналу придется вылететь на корабли для оказания технической поддержки, если возникнут какие-либо проблемы технического обслуживания, которые не могут быть решены только обслуживающими экипажами кораблей или с помощью видеоконференцсвязи. Если бы это было так, то только техникам, которые находились в 14-дневном карантине, было бы разрешено вылетать на корабли ударной группы, чтобы гарантировать, что вирус не был введен таким образом

»Однако это больше похоже на самоуспокоительный самообман, нежели на реалистичную стратегию спасения авианосного флота. И  вот почему.

«Рост заболеваемости в Военно-Морском Флоте происходит по мере того, как служба изо всех сил пытается сохранить здоровье экипажей кораблей и ограничить ущерб, который вирус может нанести операциям. Главная проблема заключается в отсутствии тестирования, которое затрудняет выделение положительных случаев и отделение их от остальной части экипажа судна. Проблема осложняется тем, что у многих носителей вируса COVID-19 симптомы заболевания не развиваются. Из 585 случаев заболевания на Рузвельте около 400 были признаны бессимптомными.»

Иначе говоря, риск заражения экипажей боевых кораблей, несмотря на все принимаемые меры, остается очень высоким.

Именно поэтому, нельзя считать полностью безопасным и третий авианосец ВМС США «Нимиц», который как раз сегодня завершает 14-дневный карантинный период после выявления на его борту одного заболевшего моряка и готовится к выходу на боевую службу. Далеко не факт, что еще через неделю-другую на его борту не будут выявлены новые заболевшие из числа так называемых «бессимптомных», которые, как говорят врачи, сохраняют способность к передаче инфекции до полутора месяцев.

Единственным американским авианосцем, который не находится на отстое или ремонте в береговой базе, остается на данный момент «Дуайт Эйзенхауэр», который вышел в море еще в январе и сменил «Трумэна» в районе Персидского залива. Его экипаж можно считать условно здоровым. Но только условно. Потому что авианосец, даже находящийся в море, связан с береговыми базами снабжения как система сообщающихся сосудов. И занос инфекции на его борт скорее только вопрос времени. К тому же и ему скоро придется возвращаться домой.+

Вообще надо сказать, что нынешняя пандемия  для таких гигантских и чрезвычайно густонаселенных  кораблей, как авианосцы, это фактически смертный приговор. Надо помнить, что и на «Рузвельте» все началось с трех заболевших, которых срочно эвакуировали на вертолете. Но это не помогло.

Еще в начале апреля сообщалось о выявлении двух заболевших на авианосце «Рональд Рейган», находящемся сейчас в порту Йокосука (Япония). Случаи инфицирования отмечены и на атомном авианосце «Карл Винсон», ремонтирующемся  на заводе в Пьюджет-Саунд близ  Бремертона (штат Вашингтон).

Об этих двух кораблях в прессе говорится глухо. Но с учетом общей склонности военно-морского командования США скрывать правду и фатально запаздывать с принятием действенных мер, можно уверенно предположить, что ни «Рейган», ни «Винсон» еще долгое время не будут боеспособными.

Оставшиеся неупомянутыми семь авианосцев ВМС  США оказались фактически небоеготовыми еще до вспышки коронавируса. В частности, «Джеральд Форд» продолжает находиться в стадии испытаний, другие корабли  проходят плановые или внеплановые (аварийные) ремонты, или же не могут выйти в море по причине острого некомплекта авиационной техники  и соответствующих специалистов. Общеизвестно, что на тот же «Трумэн», чтобы обеспечить его выход на БС, боевую авиацию и специалистов пришлось собирать чуть ли не со всего флота.+

Фактически на боевом дежурстве и в готовности к нему находилась примерно одна треть самых боеспособных кораблей авианосного флота США. Но именно они в первую очередь оказались под ударом инфекции.  Таким образом, есть все основания констатировать, что на сегодняшний день США практически утратили в качестве боеготовых единиц до 90%  своих  ударных авианосных соединений   с перспективой утраты всех 100%  в ближайшее время.

При этом, не следует забывать, что согласно американской военно-морской философии, именно авианосцы являются основой боевого построения ВМС США и без таковых этот флот распадается на отдельные практически несвязанные между собой корабли. Те же амфибийные десантные группы, например, не способны эффективно действовать вблизи вражеского побережья  без прикрытия авианосной палубной авиации.

Универсальный десантный корабль ВМС США «Батаан» находится в Персидском заливе под прикрытием авианосца «Дуайт Эйзенхауэр». Но если с тем что-нибудь случится, «Батаан» останется практически беззащитным.

Таким образом, американский военно-морской флот, как дееспособная боевая сила, оказался на грани полного краха. И главной причиной тому стала феноменальная медлительность и нераспорядительность как самого флотского командования, так и руководства министерства обороны США. Которые на первом этапе эпидемии не только не предпринимали никаких мер по ее ограничению, но и репрессировали тех командиров кораблей, которые пытались обратить их внимание на крайнюю опасность складывающейся ситуации. Тот же командир авианосца «Рузвельт» написал свое письмо в газету только 1 апреля, спустя две недели после ежедневных и бесполезных  докладов своему береговому начальству о необходимости принятия срочных мер и когда обстановка на корабле стала просто отчаянной.  Ровно той же порочной стратегии глава Пентагона Марк Эспер и его единомышленники адмиралы придерживались и в отношении всего флота в целом. В результате чего они его фактически  угробили.+

Поэтому сегодня вопрос об ответственности за содеянное уже никак не может свестись к поиску козла отпущения в виде отдельно взятого командира авианосца, или даже уже уволенного и.о. военно-морского министра. Подрыв боеготовности такого тотального уровня  — это уже вопрос национальной безопасности и ответственности высших чинов военно-политической иерархии США. Который будет становиться лишь более актуальным по мере того, как станет окончательно ясно, что кораблей, способных нести боевую службу, у  Америки практически не осталось.

Источник:news-front.info/2020/04/15/yurij-selivanov-czena-admiralskogo-kresla/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =