Скакали, скакали и доскакались. Украина теряет рекордный урожай: зерно невозможно доставить в порты. | Куликовец

Скакали, скакали и доскакались. Украина теряет рекордный урожай: зерно невозможно доставить в порты.

На Украине сложилась катастрофическая ситуация с перевозкой зерновых — при рекордном урожае фермеры не могут продать зерно, потому что его невозможно доставить в порты.

Об этом заявил в эфире 24-го канала эксперт, глава Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.

Он отметил, что ситуация критическая везде по Украине, а Юго-Западная железная дорога сейчас вообще остановила перевозки зерна.

«У фермеров из-за этого перестали покупать зерно, потому что его нельзя доставить в порты. Цены начали падать. Сейчас аграрии из-за транспортного коллапса на железной дороге теряют по 800 гривен (примерно $32) на тонне», — отметил эксперт.

По его мнению, прямо сейчас Украине нужно срочно искать по всему миру хотя бы в аренду локомотивы, которых крайне не хватает, а в более долгой перспективе — начинать частную тягу, немедленно строить автомагистрали и развивать речное судоходство.

«О возможном коллапсе руководство «Укрзализныци» (госкомпания, отвечающая за функционирование железной дороги на Украине) предупреждали заранее. Даже призывали создать оперативный штаб. Но руководство монополиста на заседаниях штаба заявляет, что не могут ничего сделать. Мол, вот давайте подумаем, кому отдать предпочтение — тебе или тебе? Трудно принимать решения в таком формате», — добавил Козаченко.

В завершение он напомнил, что украинские аграрии в этом сезоне готовы продавать на экспорт около 55 млн тонн зерна, на 3 млн больше, чем в прошлом году — если, конечно, как-нибудь удастся вывезти из Украины выращенный урожай.

По данным украинских профильных СМИ, в частности, издания «Пассажирский транспорт», в конце августа в рабочем состоянии находится только около половины всего локомотивного парка «Укрзализныци» — 1796 исправных локомотивов из 3596 (в эти цифры включены также маневровые локомотивы). Эксперты отмечали, что за последние годы ситуация значительно ухудшилась — за три неполных года вышло из строя больше трех сотен локомотивов, а закуплено за этот срок было всего 30.

Также в конце августа транспортный эксперт Валерий Ткачев заявил, что сейчас на путях находится 302 брошенных состава или более 15 тыс. грузовых вагонов, причем более 9 тыс. — загружены.

«Движение в сторону морских портов сильно затруднено. Такого количества брошенных составов не было по «Укрзализныце» уже много лет», — сообщил Ткачев.

——-

Дополнение.

В целом, по состоянию на сентябрь 2018 года в инвентарном парке УЗ было 3 566 локомотивов, из которых 550 — пассажирские, 1 758 — грузовые, 1 258 — маневровые. При этом, в эксплуатации находится только 287 пассажирских локомотивов и 945 — грузовых. Если говорить конкретно о грузовых, то это 202 тепловоза и 743 электровоза.

«Парк тепловозов значительно более изношен и находится в более критическом состоянии, чем парк электровозов. Когда мы говорим о дефиците тяги, то речь идет именно о дефиците тепловозной тяги», —  комментировал еще весной руководитель УЗ Евгений Кравцов.

Но еще в конце 2016 года УЗ делала прогноз, в котором отмечалось, что при росте грузовой базы до 407,8 млн т в перспективе до 2025 года, если не обновлять парк электровозов, то из необходимых 1000 единиц у компании останется около 500. К тому же, в период до 2025 года списанию подлежит 625 электровозов…

Источник: https://aftershock.news/?q=node/790141

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − шесть =