КАК БРЕКСИТ МОЖЕТ РЕАЛЬНО ОСТАНОВИТЬ БРИТАНСКУЮ ТОРГОВЛЮ?
Как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Начиная историю с разводом, Лондон всячески подчеркивал высокую степень ненужности для себя Европы. Мол, без нее будет заведомо лучше. Деньги есть. Патенты есть. Промышленность, в общем, тоже есть. С газом и нефтью малость хуже, но учитывая огромное геополитическое влияние в мире, добыть его по сходной цене проблемой не является. А вот вы без нас зачахните с тоски. Но чем меньше дней остается до «прыжка веры», тем больше всплывает именно для британцев очень неприятных неожиданностей.
Британский департамент по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства отчаянно забил тревогу и даже в минувший вторник собрал экстренную встречу с лидерами национального бизнеса. Оказывается, за всеми дебатами о Brexit страна проспала реально серьезную проблему.
По действующим нормам ЕС, перемещение товаров между странами Европы внутри общего таможенного пространства требуют обязательного использования специально сертифицированных транспортных поддонов. Пока они оборачиваются, не покидая единой территории, фитосанитарные власти смотрели за ними не очень строго. Считалось, что коль они пересекли границу, значит, прошли все проверки, и проблем нет. Но выйдя из состава Евросоюза Британия становится внешним партнером, а значит, весь ее товарооборот будет проходить строгую проверку поддонов.
Это покажется смешным, но самой серьезной проблемой при возврате войск, задействованных на учениях НАТО в Норвегии, стал фитосанитарный контроль, очень серьезно озабоченный, чтобы техника не занесла в ЕС чего-либо биологически вредного экологии Европы. Норвегия является членом НАТО, но не входит в ЕС. На границе со Швецией британские солдаты об особенностях проникновения грязи в конструкции своей бронетехники узнали очень много неожиданного и неприятного. По отзывам свидетелей, мат на мойках стоял тот еще.
А тут вообще стандартные поддоны, которые должны пройти специальную очистку, особую термическую обработку, контроль, индивидуальную сертификацию и маркировку, прежде чем будут допущены на территорию Евросоюза.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И вот тут выяснилось, что толком запаса поддонов на Острове нет. Львиная доля товарооборота производилась европейскими транспортными компаниями. Поддоны, в основном, принадлежали им же. Грузоотправители их только арендовали для экономии издержек на логистике. Пока Лондон членствовал в Единой Европе, они держали запас поддонов на британской территории как оборотный. По мере приближения рубежной даты транспортники, озабоченные непонятностью юридических перспектив, его оперативно вывезли на Континент.
В Лондоне проблему не особо замечали, так как разница компенсировалась притоком поддонов извне. Британия много импортирует товаров из самых разных стран, сертифицируя поддоны самостоятельно. Но после Brexit ее маркировка больше не считается европейской. И это финиш, так как для прохождения сертификации необходимого для поставок нынешнего объема британских товаров в Европу требуется минимум два года, а скорее всего даже три. А до даты Brexit остался фактически месяц!
Как так вышло? Чиновники, экологи, фитоконтролеры и представители британского бизнеса дружно переводят стрелки на парламент и правительство, на протяжении двух последних лет якобы дезориентировавших почтенную публику заверениями в стиле: не переживайте, Brexit либо не будет, либо мы получим отличные особые условия. Вот никто и не парился подробными ревизиями проблем. Теперь же, когда льдина видна невооруженным глазом, срочная перекладка рулей уже не помогает.
Судя по всему, после 29 марта 2019 года британцев ожидает еще много неприятных неожиданностей, особенно, с теми вопросами, которые гораздо масштабнее поддонов.
Источник: http://www.iarex.ru/articles/64839.html