Ваня Печкин, он же Изя Коц, он же Жора Боцман. (3) Опять за Каргилл и не только..
Ваня Печкин шёл со Староконного зажимая под мышкой три обрезка латунной четвертьдюймовой трубы, новый напильник и букет сирени, а в кармане имея новенький метчик М12 и шоколадку для Ирки. И вдруг на него налетел Жора Боцман.
Жора Боцман (Боцман — это не фамилия, это работа такая). Родился и вырос под Одессой в Черноморке (когда-то Люстдорф). Моряк от жопы до макушки. Не женат, но в каждом порту есть женщина, ждущая его из рейса. Душа на распашку, но загадочная ибо русская с одесским акцентом.
Любит море, Одессу, хорошую компанию и хорошую драку.
Ярко выраженный одессит. Опасен для Украины
-Ваня, дружище, как я рад тебя видеть!- Жора сграбастал Ваню в свои медвежьи объятия, сирень порезалась об напильник и поникла, трубки смялись, напильник остался равнодушным — Я только вчера вернулся с рейса. Идём пить пиво, у меня к тебе разговор.
— Я в Стамбуле, пока самолет ждал, читал, как ты Каргилл ругаешь,- потягивая холодное пиво, сказал Боцман.
— И как, понравилась?- спросил Иван глядя, как медленно уменьшается пивная пена, и прикидывая, чтобы соврать Ирке когда придет домой.
— В целом ничего. Факты, конечно, занимательные ты описываешь, да только за этими фактами сути не видишь.- как всегда прямо высказал Боцман, выпивший к тому моменту уже половину бокала и достав из пачки сигарету начал бить себя по карманам в поисках зажигалки.
— Ну посвяти меня “серого” в свою великую истину.- сказал Ваня с легкой издевкой, доставая самодельную зажигалку из гильзы, отражавшую отполированной латунью солнечные лучи, — Дарю. Это тебе подарок на прошедший день рождения, сам сделал.
— О спасибо!, — ответил Жора крутя в руках зажигалку, — А истина у меня проста. Ты в курсе, шо кроме этого Каргилла еще есть несколько больших продуктовых компаний. Не просто компаний, а ТРАНСКОРПОВ — транснациональных корпораций. Монсанто, например, которая в свое время американским военным химию продавала, чтоб они Вьетнам ею заливали, а сейчас ГМО продукты и семена по всему миру продает и на Украину в первую очередь.
— Ну продает и продает, кто-то же покупает,- ответил Иван и отпил немного пива.
— Так в том то и дело, — начал заводиться Жора,- Они же не простые семена продают! Генномодифицированные! Да, урожайность у них высокая. Но это же такие семена, они только один урожай дают, понимаешь? То есть из этих семян вырастает плод, а из этого плода семена уже урожай не дают. Это чтоб монополия была, чтоб семена только у Монсанты закупали. Но это только явный мотив, который лежит на поверхности. А есть ещё один, более глубокий — что бы впрок семян и продуктовых запасов сделать было нельзя.
— Ну и, что с того? — разморенный одесским обеденным солнцем и холодным пивком, ответил Иван.
— Да то, шо ж ты никак не врубишься?! Это же власть! Огромная власть, гораздо больше чем у тех пацанов , шо в Белом доме сидят. Авианосцы плюс зелёный печатный станок плюс голод — да весь мир, не говоря уже за отдельную страну можно на колени поставить. Вот возьмём Украину — уже сейчас доля таких семян очень большая. А представь, шо все или почти все сельхозпроизводители перешли на эти семена. И в один, далеко не прекрасный день, транскорпы решают, шо пора и отказываются нам поставлять семена. Ни за какие деньги. А своих то уже давно нет. И взять их негде, потому как в соседних странах такая же ситуация. А что бы свои вырастить надо несколько лет. А этих лет нет, потому как сеять надо сейчас иначе уже ближайшей зимой миллионам людей кушать нечего будет. Всё! Голод. Ты прикинь, шо без денег ты еще как то протянешь, а без еды никак. Пару недель и поминай как звали, так что либо подчиняешься либо с голодухи помрешь.- выпалил Жора, и разом опустошил бокал с пивом.
— Шо то ты разошелся,- ответил Ваня — Мне, если в магазине продукты продавать перестанут, так мы с Иркой к теще поедем, у нее там соседский участок пустует, теща на него давно глаз положила. Да и сейчас теща о нас не забывает, свежие продукты засылает регулярно. “ Правда пилит постоянно” , уже про себя подумал Печкин.
— Ну да, у нас то запас прочности ещё остался. В нашей культуре, в нашем менталитете наше спасение. У нашего народа в генах тяга к земле и крестьянскому труду. И за века всяких войн и лихолетий вырабатывались и отшлифовывались методы выживания. Вот мы и копаемся поголовно кто на дачных шести сотках, кто у тёщи на огороде. Да погреба и кладовки набиваем всякой домашней консервацией, закатками да запасами. А “цивилизованный мир” уже давно утратил эти навыки.- Жора, наконец разобравшись как работает его новая зажигалка, прикурил и пыхнул дымом. — Ты посмотри за океан, кого нам все время в пример ставят. У них там тоже всё типа фермеры выращивают, а если разобраться, то всё не так. Фермеров тех по пальцам нынче можно пересчитать, на плаву лишь те, кто под крупных транскорпов лег, семена и животных у них покупает под выдаваемые ими же кредиты, такая круговерть. Ну а если ты, как обычный обыватель у них решишь на придомовом участке что-то выращивать, так тебе сразу штраф влепят, не лицензионная деятельность и налоги ты типа за это не платишь, вот така фигня, малята. Ты в Америке нигде и никогда не увидишь ни огородика возле дома, ни клубничной грядочки, ни-ни. Вплоть до тюрьмы, если упорствовать будешь. Вся еда только покупная, ничего домашнего ни в коем случае. Вот и получается, шо у них запасов продуктов — только то, шо в холодильнике дома, да в ближайшем супермаркете. То есть на неделю-две. А остальное на складах корпораций. Ну а как они делятся со своим народом в лихую годину, это ты на примере Каргилла показал.
— Это ты где таких умных мыслей набрался? Ты вроде по морям ходил, а не на тачке по Америке рассекал и фермеров расспрашивал о жизни их тяжкой?- заинтересованно спросил Иван.
— Человек один рассказал. Экипаж у нас в этот раз очень уж винигретным оказался в плане национальностей. И американец один затесался. Очень интересный человек , Майкл. Много о себе не говорил,какая-то у него тайна осталась в Штатах.Но порядки американские очень сильно ругал. Вот он и рассказал. Ха, он ещё одну хохму рассказал, -криво усмехнулся Боцман, щурясь от сигаретного дыма,- Прикинь, в середине девяностых пиндосы, сознательно разрушая экономику России, рассчитывали вызвать падение уровня жизни населения на 30% и более. По их прикидкам после этого должен был начаться неуправляемый распад государства. Но шо-то у них пошло не так. Уровень жизни, наплевав на все их расчёты, просел на 10-15%, а затем стабилизировался, несмотря на все их нечеловеческие усилия. Янки, обожающие статистику, всевозможный анализ и систематизацию, с удивлением обнаружили, шо практически каждый росиянин состоит в неформальной, нигде и ни как не регистрируемой социальной сети. Только не путай с интернетовской соцсетью. Это совсем другое. Так вот, в этой сети он имеет от 5 до 10 “доноров”, за помощью к которым он может обратиться в любое время. И,шо самое главное, он эту помощь гарантированно получит, в той или иной форме. От психологической за “рюмкой чая” до материальной “шапки по кругу”. У америкосов вокруг неудачника моментально образуется вакуум и он в нём существует, пока не подохнет или не вернёт себе былой статус. У нас же не так, у нас друзья, родственники жалеют и помогают. А Майкл мне ещё и кино одно показал интересное.
— Что за кино?, — настороженно спросил Ваня — не РЕН-ТВ случаем снимало, а то я рептилоидов после обеда плохо перевариваю.
— Да не, кино нормальное,- усмехнувшись ответил Жора — “Корпорация Еда” называется. Его америкосы сами снимали, есть и у них еще честные журналисты, я тебе ссылочку скину, только скажи где, в ватсапе или в вайбере?
— В контакте! — с вызовом ответил Иван.
— Так его ж запретили! Или как?!
— Да плевали мы на их запреты, — ответил Иван и допил пиво, — Ну шо, пошли, а то меня жена скоро начнет вызванивать. — сказал Иван и поднялся из-за стола.
Подписывайтесь на каналы сайта «КУЛИКОВЕЦ»
в Telegram
в Facebook
в Twitter